Изобретение относится к устройст-вам зажигания, предназначенным для воспламенения горючей смеси в дви-гат лях внутреннего сгорания. Известны устройства зажигания, выполненные в виде искровых свечей зажигания, содержащие корпус с боковым электродом, изолятор, центральный электрод и уплотняющие кольца l Такие свечи по своим тепловым карактерйстикам недостаточно удовлетво ряют необходимым требованиям. С одно стороны, максимальная температура внутренней части изолятора и центрального электрода должна быть ниже температуры калильного зажигания 800 900°С на наиболее теплонапряженных режимах работы двигателя, а с другой температура изолятора при работе дви гателя на режимах малых нагрузок и холостом ходу не должна быть ниже 400 500°С, при которой обеспечива.ется самоочищение свечи, то есть выгорание на изоляторе углеродистых отложений. Удовлетворить этим требованиям особенно трудно в роторнопо{ханевых двигателях, имеющих широкий диапазон температур в камере сго рания, а также в случае применения бензинов с большим содержанием ароматических углеводородов, обладающих высокими температурами сгорания и повышенной склонностью к отложению нагара. Известно устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в котором эти недостатки частично устранены. Это устройство представляет собой свечу и содержит корпус с боковым электродом, изолятор, центральный электрод, уплотняющие кольца и тепломередающее устройство, выполненное в виде теплового шунта, представляющего собой теплопроводящую муфту, окружающую внутреннюю часть изолятора 8 отверстии корпуса свечи. Шунт защищен от внешней среды электроизоляционной шайбой, расположенной между боковой поверхностью центрального электрода и корпусом свечи. Конструкция этого устройства по сравнению с вышеописанными устройствами згикигания обеспечивает регулирование тепловыхпотоков, проходящих от изолятора в окружающую среду через корпус, уплотняющие кольца и тепловой шунт, и таким образом позволяет поддерживать в зависимости от теплового режима двигателя оптимальную
температуру внутренней части изолятора и центрального электрода 2).
Однако вследствие .отсутствия контакта изолятора с горячими газами свеча более склонна к закоксовыванию и не обеспечивает надежный запуск двигателя. Наличие же электроизоляционной шайбы спо::обствует быстрому отложению нагара на ее поверхности и сокращает путь поверхностной утечки тока высокого напряжения, что приводит к перебоям в искрообразовании. Кроме того, -тепловой шунт при нагревании создает большие механические нагрузки на изолятор, что вызывает его разрушение и приводит к отказу в работе .
Цель изобретения - повьшение надежности искрообразования и увеличение долговечности свечи.
Поставленная цель достигается тем что теплопередающее устройство снабжено термоэлементом, регулятором температуры свечи и датчиком теплового режима двигателя, причем термоэлемент выполнен в виде двух спаев горячего и холодного, соединенных в электрическую цепь, причем холодный спай размещен в изоляторе -свечи, а регулятор включён в электрическую цепь и кинематически связан с датчиком. Регулятор может быть выполнен в виде реостатного преобразователя, реохорд которого соединен с датчиком а выходные клеммы включены к электрическую цепь.
Датчик теплового режима двигателя может быть выполнен в виде термостат с замкнутым сребренным кожухом.
На чертеже изображено предлагаемо устройство зажигания.
Устройство содержит свечу 1 зажигания с корпусом 2, боковым электродом 3, изолятором 4, центральным электродом 5 и уплотнякицим кольцом 6. Термоэлемент выполнен в виде двух спаев 7 и 8 из разнородных проводников 9. Спай 7 выполнен горячим, т.е. имеет способность на греваться при прохождений через него тока, а спай выполнен холодным, т.е. имеет способность охлаждаться при прохождении через него тока. Спаи 7 и 8 соединен В электрическую цепь 10, в которую также включены источник 11 питания и регулятор 12 температуры свечи. Регулятор 12 выполнен в виде реостатного преобразователя, реохорд 13 которого кинематически соединен с датчиком 14 теплового режима двигателя, а выходные клеммы 15 и 16 включены в электрическую цепь 10. Датчик 14 выполнен в виде термостата с замкнутым оребренным кожухом 17.
Устройство работает следующим образом.
. В момент подачи высокого напряжения между центральным 5 и боковым 3 электродами проскакивает электричес
кая искра, воспламеняющая рабочую смесь.
При работе двигателя на режимах малых нагрузок и холостом ходу температура охла}хда1ощей жидкости или воздуха небольшая и поэтому термостат датчика 14 сжат, а реохорд 13 реостатного преобразователя регулятора 12 находится в положении, при котором электрической ток в цепи 10 термоэлемента отсутствует. В этом случае термоэлектрического охлаждения изолятора 4 свечи 1 згикигания не происходит и в свече тепло отводится в тело головки цилиндра в основном через уплотняницее кольцо 6. На этих режимах двигателя предлагаемая свеча зажигания работает как обычная известная горячая свеча с малой теплоотдачей, обеспечивающая самоочищение изолятора. По мере нагрева охлаждгиощей жидкости или воздуха термостат датчика 14 расширяется и перемещает реохорд 13 реостатного преобразователя регулятора 12, в цепи 10 термоэлемента появляется электрический ток, в результате чего на холодном спае 8 происходит поглощение теплоты из внутренней части изолятора свечи и передача ее к горячему спаю 7 и дсшее в окружающую среду. В зависимости от теплового состояния двигателя реохорд 13 преобразователя может иметь ряд промежуточных положений, тем CcitauM изменяя величину проходящего через спаи термоэлемента тока и поддерживая оптимальную температуру свечи. На наиболее теплонапряженных режимах двигателя через спаи 7 и 8 пропускается максимальный ток и основная часть теплоты от изолятора отводится термоэлементом, при этом свеча имеет большую теплоотдачу и обеспечивает работу двигателя без возникновения калильного зажигания.
В предлагаемой свече зажигания холодные спаи термоэлемента расположены внутри изолятора, а сам изолятор непосредственно контактирует с горячими газами и не воспринимает внешних механических воздействий. Благодаря этому свеча зажигания обеспечива:ет надежное искрообразование на всех режимах работы двигателя и долговечна в работе.
Вследствие поддержания оптимальной температуры свечи .улучшаются условия воспламенения и развития начального очага пламени, следствием чего является улучшение топливной экономичности и уменьшение токсичности отработавших газов двигателя, особенно на режимах мгшых нагрузок и холостом ходу.
Формула изобретения
1. Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2009 |
|
RU2417493C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2213401C2 |
Испытательная свеча калильного зажигания | 1990 |
|
SU1751661A1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135814C1 |
СПОСОБ Н.С.КОЗЛОВА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2099584C1 |
ТЕСТЕР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2678872C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2012 |
|
RU2496197C1 |
ИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ И КОРОНИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОД | 2020 |
|
RU2747067C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075806C1 |
Способ плазменного зажигания топливной смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1815716A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-23—Подача