1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для получения сжатого газа, в частности воздуха на стационарных и передвижных компрессорных станциях.
Известны .центробежные компрессоры содержащие корпус со входным патрубком и отводящим диффузором и установленным в корпусе на валу рабочим колесом с лопатками ,
Его недостатками являются большой уровень энергетических потерь в диффузоре и рабочем колесе и значительные осевые нагрузки.
Наиболее близким к предлагаекюму является центробежный компрессор, срдержащий корпус с двусторонними воздухоподводящими патрубками и отводящим коллектором и установленное в корпусе центробежное рабочее колесо с закрьггыми лопатками, симметричными центральными входными отверстиями и выполненными по периферии выходными каналами 2,
Недостатки такого компрессора заключаются в низком КПД, связанным с утечками между рабочиМ колесом и корпусом, и малой степени сжатия.
Цель изобретения - повышение КПД и степени сжатия воздуха, а также
упрощение конструкции компрессора за счет исключения отводящего диффу-. зора.
Указанная цель достигается тем, что в воэдухоподводящих патрубках установлены с возможностью осевого Перемещения подпружиненные воронкообразные насадки, образующие со входными отверстиями рабочего колеса
0 кольцевые конфуэорН1Ю щели, соединенные с внутренней полостью корпуса, а периферийные выходные каналы выполнены в виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении,
5 противоположном враодению рабочего колеса.
На фиг. 1 схематически показан, предлго аемшй компрессор, щюдольньй разрез; на фиг. 2 - сечение А-А
0 на фиг. 1.
Компрессор содержит корпус I с двусторонними воздухоподводящими патрубками 2, в которых выполнены входные отверстия 3, к отводящий
5 коллектор,4. В торповых стенках 5 подводящих патрубков 2 устаиовлены подшипники 6, в которых на валу 7 установлено рабочее колесо 8, состоядее из двух половин, закрывающих
0 лопатки 9.
tfa рабочем колесе 8 с обеих сторон выполнены центральные входные отверстия 10, внутри которых на подводящих патрубках 2 установлены с возмож{ стью осевого перемещения воронкообразные насадки 11, связанные регулировочными винтами 12 и пружинами 13 с торцовыми стенками 5 Кроме того, на валу 1 с обеих сторон от входных отверстий 10 рабочего колеса 8 установлены с возможностью перемещения и фиксации дроссельные клапаны 14. Воронкообразные насадки 11 образуют со входными отверстиями 10 кольцевые конфузорные щели 15, соединенные с внутренней полостью корпуса 1, На периферии рабочего колеса 8 сделаны выходные каналы 16 в виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении, противоположном вращению колеса 8.
Компрессор работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса 8 с помощью вала 7 воздух засасывается лопатками 9 через входные отверстия 3 и 10, сжимается во внутренней полости рабочего колеса 8 под действием центообежных сил и истекает из выходных каналов 16 во внутреннюю полость корпуса 1. При равенстве окружной скорости вращения периферийной части рабочего колеса 8 и скорости истечения газа из канала 16 сжатый в рабочем колесе 8 воздух поступает во внутреннюю полость корпуса 1 с Минимальной скоростью, за счет чего обеспечиваются минимальные потери.
Сжатый воздух из внутренней полости корпуса 1 частично поступает в отводящий коллектор 4, а частично через кольцевую конфузорную щель 15 во входное отверстие 10, эжектируя воздух, поступающий туда из входных отверстий 3, что приводит к повышению его плотности и-степени сжатия в рабочем колесе 8.
Изменение давления сжатого воздуха во внутренней полости корпуса 1 перемещает воронкообразные насадки 11j изменяя проходное сечение кольцевой конфузорной щели 15 и тем самым обеспечивая регулирован компрессора.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает повышение производительности компрессорных установок при одновременном упрощет НИИ их конструкции.
Формула изобретения
Центробежный компрессор, содержащий корпус с двусторонними воздухоподводящими патрубками и отводящим коллекторном, установленное в корпусе центробежное рабочее колесо с закрытыми лопатками, симметричными центральными входными отверстиями и выполненными по периферии выходными каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и степенисжатия воздуха, в воздухоподводящих патрубках установлено с возможностью осевого перемещения подпружиненные воронкообразные насадки. Образующие со входными отверстиями рабочего колеса кольцевые конфузорные щели, соединенные с внутренней полостью корпуса, а периферийные каналы выполнены s виде тангенциальных сопел, ориентированных в направлении, противоположном направлению вращения рабочего колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Эккерт Б. Осевые и центробежные компрессоры. М., 1959, фиг. 25.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 95479, кл. F 04 Е 5/54, 1955 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ охлаждения ротора турбины высокого давления (ТВД) газотурбинного двигателя (ГТД), ротор ТВД и лопатка ротора ТВД, охлаждаемые этим способом, узел аппарата закрутки воздуха ротора ТВД | 2018 |
|
RU2684298C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2007220C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
РОТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623592C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗОВ | 1999 |
|
RU2168372C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011424C1 |
Роторный биротативный газотурбинный двигатель | 2019 |
|
RU2702317C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ГИДРОНАСОС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2107839C1 |
Топливовоздушная горелка камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2001 |
|
RU2224954C2 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1975-03-25—Подача