(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU832154A1 |
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС | 2014 |
|
RU2560133C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2140020C1 |
Подшипниковый узел (его варианты) | 1988 |
|
SU1734579A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2024160C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2546645C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544002C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2565935C1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278155A1 |
1
«
Изобретение относится к подшипнйкостроению и может быть использовано
ри изготовлении шарикоподшипников с
низким уровнем шума и вибрации, приeHHeNBbJX в электрических машинах.
.Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с крьошкой и смонтироканные в нем шарикоподшипник , направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крышкой и направляющим кольцом 1.
В известном подшипниковом узле при температурных поводках ротора и статора неизбежно перемещение плавающего подшипника относительно опорной поверхности. При этом в условиях вибрации .на подшипниках возникает опр9 кидывающий момент, который вследствие относительно небольшой длины наружного кольца подшипника может привести к защемлению тел качения.
Цепь изобретения - увеличение долговечности подшипникового узла за счет стабилизации виброакустической характеристики шарикоподшипника.
Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле , содержащем корпус с крышкой и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крынкой и направляющим кольцом, жестко соединено с наружным кольцом шарикоподшипника, при этом Ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника. Кроме того, витые цилиндрические пру0жины установлены в гнездах, которые выполнены в крышке и в направляющем кольце.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А
5 на фиг. 1.
Подшипниковый узел содержит корпус 1 (подшипниковый щит) с крынкой 2, которая скреплена с корпусом болтами 3. В коретусе смонтированы шарикопод0шипник 4, являющийся опорой вала 5, направляницее кольце 6 и витые цилиндрические пружины 7, которые равномерно расположены по окружности между крышкой и направляющим кольцом.
5 В крылке и направляющем кольце выполнены кольцевые выточки, на дне которых образованы гнезда 8. В гнездах 8 установлены витые цилиндрические пружины. Между внутренней крын0кой 9 корпуса 1 и шарикоподшипником 4 имеется зазор 10, а между крыакой 2 и направляющим кольцом 6 -.зазор 11. Эти зазоры необходимы для осевого перемещения шарикоподшипника и направлякадего кольца. Последние жестко скреплены между собой, например, посредством клея. При этом ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника Устройство работает следующим образом. В процессе работы при изменении длины ротора и статора вследствие температурных поводок плавающий подшипник 4 вместе с направляющим кольцом б, жестко с ним соединенные, перемещается в корпусе 1 относительно опорной поверхности. Возникающий при этом момент трения стремится развернуть наружное кольцо шарикоподшипника относительно опорной поверхности на некоторый угол, ограниченный поперечаой жесткостью пружин 7. Увеличение опорной поверхности наружного кольца шарикоподшипника за счет жесткого соединения его с направляющим кольцом исключает появление опрокидывающего момента. Предлагаемое расположение пружин обеспечивает упругую связь между кры шкой и поворачивающимся на некоторый угол наружным кольцом шарикоподшипника, что исключает одноточечный усталостный износ желоба шарикоподшипника. Предлагаемое выполнение подшипникового узла стабилизирует виброакустическую характеристику шарикоподшипника, что приводит к увеличению долговечности подшипникового узла в целом. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий корпус и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крынкой и направляющим кольцом, отличающийс я тем,, что, с целью увеличения долговечности, направляющее кольцо шарикоподшипника жестко соединено с наружным кольцом, а пружины в крынке и направляющем кольце установлены в гнездах, при этом щирина направляющего кольца не .меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 478141, кл. 47в, 12, опублик. 1915.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1976-07-20—Подача