Подшипниковый узел Советский патент 1981 года по МПК F16C35/06 

Описание патента на изобретение SU817354A1

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Похожие патенты SU817354A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1976
  • Прохоров Михаил Васильевич
SU832154A1
ОДНОПОТОЧНЫЙ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС 2014
  • Воронин Александр Геннадьевич
  • Сергеев Владимир Павлович
RU2560133C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Смольников В.В.
  • Соколовский М.И.
  • Варин В.В.
  • Глушков Б.К.
  • Горожанцев В.В.
RU2140020C1
Подшипниковый узел (его варианты) 1988
  • Дитер Гласс
  • Вильфрид Айксельбергер
  • Петер Бюрер
SU1734579A3
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Тупица Вячеслав Федорович[Ua]
  • Мигаль Василий Дмитриевич[Ua]
  • Животовский Михаил Алексеевич[Ua]
RU2024160C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2546645C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2544002C1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2565935C1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ 1970
  • А. А. Спильник, А. Г. Литвинчук, В. Т. Колищук, В. В. Шумникр
  • Е. Н. Травников
SU278155A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 354 A1

Реферат патента 1981 года Подшипниковый узел

Формула изобретения SU 817 354 A1

1

«

Изобретение относится к подшипнйкостроению и может быть использовано

ри изготовлении шарикоподшипников с

низким уровнем шума и вибрации, приeHHeNBbJX в электрических машинах.

.Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с крьошкой и смонтироканные в нем шарикоподшипник , направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крышкой и направляющим кольцом 1.

В известном подшипниковом узле при температурных поводках ротора и статора неизбежно перемещение плавающего подшипника относительно опорной поверхности. При этом в условиях вибрации .на подшипниках возникает опр9 кидывающий момент, который вследствие относительно небольшой длины наружного кольца подшипника может привести к защемлению тел качения.

Цепь изобретения - увеличение долговечности подшипникового узла за счет стабилизации виброакустической характеристики шарикоподшипника.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле , содержащем корпус с крышкой и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крынкой и направляющим кольцом, жестко соединено с наружным кольцом шарикоподшипника, при этом Ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника. Кроме того, витые цилиндрические пру0жины установлены в гнездах, которые выполнены в крышке и в направляющем кольце.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А

5 на фиг. 1.

Подшипниковый узел содержит корпус 1 (подшипниковый щит) с крынкой 2, которая скреплена с корпусом болтами 3. В коретусе смонтированы шарикопод0шипник 4, являющийся опорой вала 5, направляницее кольце 6 и витые цилиндрические пружины 7, которые равномерно расположены по окружности между крышкой и направляющим кольцом.

5 В крылке и направляющем кольце выполнены кольцевые выточки, на дне которых образованы гнезда 8. В гнездах 8 установлены витые цилиндрические пружины. Между внутренней крын0кой 9 корпуса 1 и шарикоподшипником 4 имеется зазор 10, а между крыакой 2 и направляющим кольцом 6 -.зазор 11. Эти зазоры необходимы для осевого перемещения шарикоподшипника и направлякадего кольца. Последние жестко скреплены между собой, например, посредством клея. При этом ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника Устройство работает следующим образом. В процессе работы при изменении длины ротора и статора вследствие температурных поводок плавающий подшипник 4 вместе с направляющим кольцом б, жестко с ним соединенные, перемещается в корпусе 1 относительно опорной поверхности. Возникающий при этом момент трения стремится развернуть наружное кольцо шарикоподшипника относительно опорной поверхности на некоторый угол, ограниченный поперечаой жесткостью пружин 7. Увеличение опорной поверхности наружного кольца шарикоподшипника за счет жесткого соединения его с направляющим кольцом исключает появление опрокидывающего момента. Предлагаемое расположение пружин обеспечивает упругую связь между кры шкой и поворачивающимся на некоторый угол наружным кольцом шарикоподшипника, что исключает одноточечный усталостный износ желоба шарикоподшипника. Предлагаемое выполнение подшипникового узла стабилизирует виброакустическую характеристику шарикоподшипника, что приводит к увеличению долговечности подшипникового узла в целом. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий корпус и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крынкой и направляющим кольцом, отличающийс я тем,, что, с целью увеличения долговечности, направляющее кольцо шарикоподшипника жестко соединено с наружным кольцом, а пружины в крынке и направляющем кольце установлены в гнездах, при этом щирина направляющего кольца не .меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 478141, кл. 47в, 12, опублик. 1915.

SU 817 354 A1

Авторы

Прохоров Михаил Васильевич

Даты

1981-03-30Публикация

1976-07-20Подача