Изобретение относится к области радиотехники, в частности « технике.магнитной записи, и может быть применено в лентопротяжных механизмах аппаратуры магнитной записи.
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие несущий корпус и ведущий вал с опорным буртом. Между наружными и внутренними кольцами шарикоподщипников жестко установлены распорные втулки. По внутренним кольцам подшипниковый пакет стянут за счет резьбы ,на нижнем конце ведущего вала и двух гаек. По наружным кольцам пакет закреплен крышкой.
Однако наличие опорного бурта в известных устройствах создает трудность обработки и сложность подбора пружин, равных по высотам и усилиям.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшения технологии изготовления л сборки устройства, получение минимальных биений и обеспечение работы в условиях большого перепада температур.
Это достигается тем, что на верхнем вылете вала выполнены две радиусные канавки. В нижней канавке расположены шарики (например, три), зафиксированные сепаратором равномерно по окружности. Между канавкой и внутренним кольцом шарикоподшипника
установлено опорное кольцо с полурадиуснои капавкой, поджимаемое через подшипниковый пакет пружинной шайбой и хомутом. В верхней канавке равномерно по окрулшости установлены шарики (например, три), крепящие крышку лабиринтного уплотнения. В последней сделаны отверстия по количеству шариков, охватываемые плоским разрезным .пружинным кольцом. Кроме того, опоры вращения выполнены в виде двух спаренных подшипников, между наружными кольцами которых установлены люфтовыбираюшие прокладки. Верхняя опора изготовлена из радиально-упорных шарикоподшипников так, что подшипниковый узел имеет минимальные линейные изменения размеров при больших перепадах температур. Высота двух шарикоподшипников по сравнению с расстоянием меладу двумя опорами невелика, осевой люфт, недопустимый в радиально-упорных шарикоподшипниках данного устройства, отсутствует.
Нижняя опора выполнена из радиальных илавающих шарикоподшинников, имеющих возможность перемешаться вдоль оси корпуса и компенсировать линейные изменения размеров несущего корпуса, вала и подшипникового пакета.
На чертеже представлено устройство для транспортирования магнитной ленты.
Это устройство состоит из гладкого ведущего вала / с двумя радиусными канавками на верхнем вылете. В нил-сней канавке установлены три шарика 2, зафиксированные сепаратором 3 равномерно по окружности. Между нижней канавкой и внутренним кольцом радиально-унорного шарикоподн1ипника 4 установлено онорное кольцо 5 с полурадиусной канавкой, поджимаемое через подшипниковый пакет, состоящий из двух шарикоподщипников 4, люфтовыбираюших прокладок 6, распорной втулки 7, двух прецизионных радиальных шарикоподшипников 8 с люфтовыбираюшими прокладками 9, кольцом 10, пружинной шайбой 11 и хомутом 12.
Подщипниковый пакет установлен в несущий корпус 13, закрепленный с двух сторон крышками 14 и 15 с лабиринтными пазами для предотвращения попадания пыли в подшипники.
В верхнюю канавку вала 1 входят три стопорных щарика 16, расположенных в отверстиях крышки лабиринтного уплотнения 17 и удерживающихся от вьшадания плоским разрезным пружинным кольцом 18.
Магнитная лента 19 находится между валом / и ирижимными роликами 20 (на чертеже второй прижимной ролик не показан).
Работа устройства заключается в следующем.
При передаче вращающего момента валу / последний вращается в шарикоподшииниках 4 п 8 и при включении прижимных роликов 20 транспортирует магнитную ленту 19.
Применение трех шариков 2, установлеиных равномерно по окружности и подл имаемых кольцом 5 с полурадиусной канавкой в узле стянутого подшипникового пакета, исключает перекосы внутренних подшииниковых колец и всего пакета, что позволяет получить минимальное биение ведущего вала и соответственно высокие параметры мгновенной скорости транспортирования магнитной ленты.
Применение подшипникового узла из спаренных радиально-упорных щарикоподшипников 4, жестко зажатых несущим корпусом 13 и крышкой 5, при больших колебаниях температур обеспечивает безлюфтовую конструкцию.
Изменение линейных размеров подшипникового пакета компенсируется перемещением нодшипникового узла спаренных радиальных щарикоподщиппиков 8 и прул инной шайбой 11.
Предмет изобретения
1.Устройство для транспортирования магнитной ленты, содерлсащее несущий корпус, ведущий вал, прижимные ролики и опоры вращения, отличающееся тем, что, с целью получения минимальных биений, обеспечения работы в условиях больщого перепада темиератур, упрощения конструкции и улучщения технологии изготовлеиия и сборки устройства, на верхнем вылете вала выполнены две радиусные канавки, на нилсней из которых расиоложены шарики (наиример, три), зафиксированные сепаратором равномерно по окружности, и между нижней канавкой и внутренним кольцом шарикоиодшипника установлено опорное кольцо с полурадиусиой канавкой, поджимаемое через подшипниковый накет прулшнной шайбой и хомутом, а в верхней канавке установлены равномерно по окрулшости шарики (наиример, три), крепящие крышку лабиринтного уплотнения, для чего в крыщке по количеству щариков сделаны отверстия, охватываемые плоским разрезным прул инным кольцом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры вращения выполнены в виде двух спаренных подщипников, между наружными кольцами которых установлены люфтовыбирающие прокладки, причем верхняя опора выполнена из радиально-упорных, а нижняя - из радиальных шарикоподшипников.
12
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU333589A1 |
Устройство для транспортирования магнитной ленты | 1973 |
|
SU484554A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ | 1973 |
|
SU382138A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Устройство для завинчивания крепежных деталей | 1981 |
|
SU1134357A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ | 1972 |
|
SU432179A1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛЕНКИ | 1970 |
|
SU268899A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация