(54) ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Пуско-тормозная гидродинамическая передача | 1971 |
|
SU442335A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
Изобретение относится к энергетиА ческому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических пе редачах. Известны пусковые гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с импеллерными лопатками на его тыльной стороне и турбинное колесо, кожух которого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости 1 . Однако такие муфты имеют низкое значение КПД и большие габаритные размеры. Цель изобретения - повьвиение КПД и уменьшение габаритов. . Указанная цель достигается тем, что во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинным колесом. На чертеже .представлена схема пус ковой гидродинамической муфты, Пусковая гидродинамическая муфта содержит насосное 1 и турбинное 2 ко леса, кожух 3 последнего из которых установлен в корпусе 4 с образование вспомогательной полости 5, причем во вспбмогательной полости 5 установ лен неподвижный черпак 6, а корпус 14 соединен с турбинным колесом 2, На тыльной стороне насосного колеса 1 дополнительно установлены импеллерные лопатки 7. Насосное 1 и турбинное 2 колеса образуют рабочую полость 8. Предлагаемая муфта работает следующим обраэом. При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) набирает полную скорость вращения жестко посаженное на его вал насосное колесо 1, при этом рабочая жидкость начинает выбрасываться между тыльной стороной насосного колеса 1 и кожухом 3 во вспомогательную полость 5 до тех пор, пока напор, развиваемый импеллерными лопатками 7, не уровновешивает нёшор, развиваемый насосньм колесом 1. Оставшаяся в рабочей Полости 8 жидкость обеспечивает передачу начгшьного момента турбинному колесу 2. Турбинное колесо 2, а вместе с HIM и вспомогательная полость 5 начинают вращаться. Рабочая жидкость, заполняющая полость 5, образует жидкостное кольцо. Под действием полного напора жидкость нагнетается черпаком 6 в центральную часть насосного колеса 1 и далее в рабочую полость 8. За счет полного заполнения круга циркуляции, увеличения теплоемкости
снижения потерь на черпаке повышаетря КПД, а соединение с турбинным колесом корпуса вспомогательной полости позволяет уменьшить габариты.
Формула изобретения
Пусковая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо с импеллерными лопатками на его тыльной стоГроне и турбинное.колесо, кожух кото
рого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости, отличающаяся тем, что , с целью повышения КПД и уменьшения габаритов, во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинным колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1971-10-04—Подача