Пусковая гидродинамическая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU817358A1

(54) ПУСКОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Похожие патенты SU817358A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта 1979
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU889947A2
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Гидравлическая пуско-тормозная муфта 1978
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU765552A1
Пуско-тормозная гидродинамическая передача 1971
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU442335A1
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU425007A1
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта 1975
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU547571A2
Пускотормозная гидродинамическая муфта 1983
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1163066A1
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой 1984
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1190108A1
Гидромуфта замкнутого типа 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU813014A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU941741A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 358 A1

Реферат патента 1981 года Пусковая гидродинамическая муфта

Формула изобретения SU 817 358 A1

Изобретение относится к энергетиА ческому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических пе редачах. Известны пусковые гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с импеллерными лопатками на его тыльной стороне и турбинное колесо, кожух которого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости 1 . Однако такие муфты имеют низкое значение КПД и большие габаритные размеры. Цель изобретения - повьвиение КПД и уменьшение габаритов. . Указанная цель достигается тем, что во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинным колесом. На чертеже .представлена схема пус ковой гидродинамической муфты, Пусковая гидродинамическая муфта содержит насосное 1 и турбинное 2 ко леса, кожух 3 последнего из которых установлен в корпусе 4 с образование вспомогательной полости 5, причем во вспбмогательной полости 5 установ лен неподвижный черпак 6, а корпус 14 соединен с турбинным колесом 2, На тыльной стороне насосного колеса 1 дополнительно установлены импеллерные лопатки 7. Насосное 1 и турбинное 2 колеса образуют рабочую полость 8. Предлагаемая муфта работает следующим обраэом. При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) набирает полную скорость вращения жестко посаженное на его вал насосное колесо 1, при этом рабочая жидкость начинает выбрасываться между тыльной стороной насосного колеса 1 и кожухом 3 во вспомогательную полость 5 до тех пор, пока напор, развиваемый импеллерными лопатками 7, не уровновешивает нёшор, развиваемый насосньм колесом 1. Оставшаяся в рабочей Полости 8 жидкость обеспечивает передачу начгшьного момента турбинному колесу 2. Турбинное колесо 2, а вместе с HIM и вспомогательная полость 5 начинают вращаться. Рабочая жидкость, заполняющая полость 5, образует жидкостное кольцо. Под действием полного напора жидкость нагнетается черпаком 6 в центральную часть насосного колеса 1 и далее в рабочую полость 8. За счет полного заполнения круга циркуляции, увеличения теплоемкости

снижения потерь на черпаке повышаетря КПД, а соединение с турбинным колесом корпуса вспомогательной полости позволяет уменьшить габариты.

Формула изобретения

Пусковая гидродинамическая муфта, содержащая насосное колесо с импеллерными лопатками на его тыльной стоГроне и турбинное.колесо, кожух кото

рого установлен в корпусе с образованием вспомогательной полости, отличающаяся тем, что , с целью повышения КПД и уменьшения габаритов, во вспомогательной полости установлен неподвижный черпак, а корпус соединен с турбинным колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 199613, кл. F 16 D 33/06, 1965..

SU 817 358 A1

Авторы

Цыбульник Юрий Александрович

Даты

1981-03-30Публикация

1971-10-04Подача