(54) ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ гаДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU383916A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU905530A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
Изобретение относится к гидродинамическим передачам. Известны пуско-тормозные гидродинамические передачи, состоящие из неподвижного корпуса, в котором размещены две рабочие полости, образованные двумя насосными и двумя турбинными колесами, и устройства для регулирования заполнения корпуса передачи. Недостатком таких передач, является то что они не могут обеспечить тормозной момент при отключенном приводном двигателе, что увеличивает время торможения приводимой машины, а также они не позволяют получить скорость приводимой мащины меньше номинальной скорости. В предлагаемой пуско-тормозной гидродинамической передаче эти недостатки устранены за счет того, что турбинное колесо первой рабочей полости жестко связано с насосным колесом второй полости, а турбинное колесо второй полости - с корпусом Это позволяет улучшить тормозные свойства передачи и обеспечить получение скорости приводимой машины меньше номинальной. На фигч 1 изображена описываемая пуско-тормозная гидродинамическая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Передача состоит из неподвижного корпуса 1 с крышкой 2, образующих картер, в котором размещены две рабочие полости I и II передачи, включающие насосное колесо 3 первой полости с лопатками 4, расположенными внутри колеса, и с лопатками 5 - на тыльной стороне колеса. Турбинное, колесо 6 первой полости с лопатками 7 жестко связано с насосным колесом 8, с лопатками 9 второй полости, турбинное колесо 1О второй полости с лопатками 11 связано с корпусом через золотник 12, пружину 13, регулируемую винтом 14, и ; крышку 15. Рабона жидкость подводится в передачу по стрелке Б, а спивается по стрелке В. В корпусе , предусмотрены сливные окна
16 золотников и сливные окна 17.
В крышке расположены отверстия 18, а в корпусе - открытый сливной клапан 19
Пуско-тормозная гидродинамическая передача работает следующим образом.. Перед пуском по стрелке А подается рабочая жидкость (например, минеральное масло) в количестве, необходимом для отвода тепла. При этом передача заполняется до уровня нижних отверстий 18, и жидкость начинает сливаться Б корпус 1, откуда через открытый сливной клапан 19 удаляется из корпуса в бак (не показан).
При включении приводного двигателя (не показан) насосное колесо 3 передачи, связанное с двигателем, набирает полную скорость. При этом жидкость захватывает лопатками 4 и отбрасывается к периферии колеса 3. Под действием развитого в этой жидкости напора начинается движение жидкости в полости с лопатками 4 и 7 благодаря чему возникает пусковой момент на шкиве 2О. Начальное значение этого момента мало, так как пуск происходит при частичном заполнении ротора. По мере заполнения передачи рабочей жидкостью момент на валу растет. Ограничение роста момента обусловлено тем, что при достижении определенной степени заполнения, жидкость начинает сливаться в картер через отверстие 18. Количество жидкости, а следовательно и величина момента на валу определяются величиной противодавления, развиваемого лопатками 5 импеллерного устройства, имеющимся на тыльной стороне насосного койеса 3 . Величина начального противодавления устанавливается размером наружного диаметра лопаток 5 и задается предварительно.
К достижению приводимой машиной полной скорости враш.ения передача автоматически заполняется до 1ОО%.
Для торможения производится отключение приводного двигателя и закрытие сливijoro клапана 19, что ведет к заполнению картера устройства жидкостью. При заполнении картера в гидравлическое зацепление входят тормозные колеса с лопатками 9 и 11
При этом тормозной момент растет до тех пор, пока окружное усилие на колесе 10 не превысит заданное наперед усилие, развиваемое пружиной 13, и не сдвинет золотник 12 таким образом, что он откроет частичное сливное окно 16. Под действием развитого лопатками 9 напора, рабочая жидкость начинает выбрасываться из картера, и его дальнейшее заполнение прекращается, что предотвращает дальнейший рост тсфмозного момента.
При снижении тормозного момента на валу в связи с потерей скорости тормозной машиной окружное усилие на колесе 1О падает, и сливные отверстия 16 под действием пружин 13 закрываются золотниками 12, что ведет вновь к возобновлению заполнения картера и т. д. до полного заполнения второй рабочей полости.
Величину усилия пружин 13 можно менять при помощи винтов 14. После окончания заполнения второй рабочей полости поступающая в устройство жидкость сливается через сливное окно 16 в бак.
Для работы на пониженных оборотах приводимой мащины необходимо полное (или частичное) .заполнение второй рабочей полости.
Изменение степени заполнения может быть осуществлено смещением вдоль радиуса сливного окна 17.
Предмет изобретения
Пуско-тормозная гидродинамическая пере-, дача, состоящая из неподвижного корпуса, в котором размещены две рабочие полости, образованные двумя наносными и двумя турби. ными колесами, и устройства для регулировав ния степени заполнения корпуса иередачи, о iv, личающаяся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств при отключенном двигателе и получения скорости приводимой машины меньше номинальной, турбинное колесо первой рабочей полости жестко j связано с насосным колесом второй полости, а турбинное колесо второй полости с корпусом.
Л
20
19
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1971-12-07—Подача