Пуско-тормозная гидродинамическая передача Советский патент 1974 года по МПК F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU442335A1

(54) ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ гаДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU442335A1

название год авторы номер документа
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта 1975
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU547571A2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 1971
SU425007A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОДНОПОЛОСТНАЯ ПРОТОЧНАЯ МУФТА 1973
  • Ю. А. Цыбульник
SU383916A1
Гидравлическая пуско-тормозная муфта 1978
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU765552A1
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта 1979
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU889947A2
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU905530A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU941741A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 335 A1

Реферат патента 1974 года Пуско-тормозная гидродинамическая передача

Формула изобретения SU 442 335 A1

Изобретение относится к гидродинамическим передачам. Известны пуско-тормозные гидродинамические передачи, состоящие из неподвижного корпуса, в котором размещены две рабочие полости, образованные двумя насосными и двумя турбинными колесами, и устройства для регулирования заполнения корпуса передачи. Недостатком таких передач, является то что они не могут обеспечить тормозной момент при отключенном приводном двигателе, что увеличивает время торможения приводимой машины, а также они не позволяют получить скорость приводимой мащины меньше номинальной скорости. В предлагаемой пуско-тормозной гидродинамической передаче эти недостатки устранены за счет того, что турбинное колесо первой рабочей полости жестко связано с насосным колесом второй полости, а турбинное колесо второй полости - с корпусом Это позволяет улучшить тормозные свойства передачи и обеспечить получение скорости приводимой машины меньше номинальной. На фигч 1 изображена описываемая пуско-тормозная гидродинамическая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Передача состоит из неподвижного корпуса 1 с крышкой 2, образующих картер, в котором размещены две рабочие полости I и II передачи, включающие насосное колесо 3 первой полости с лопатками 4, расположенными внутри колеса, и с лопатками 5 - на тыльной стороне колеса. Турбинное, колесо 6 первой полости с лопатками 7 жестко связано с насосным колесом 8, с лопатками 9 второй полости, турбинное колесо 1О второй полости с лопатками 11 связано с корпусом через золотник 12, пружину 13, регулируемую винтом 14, и ; крышку 15. Рабона жидкость подводится в передачу по стрелке Б, а спивается по стрелке В. В корпусе , предусмотрены сливные окна

16 золотников и сливные окна 17.

В крышке расположены отверстия 18, а в корпусе - открытый сливной клапан 19

Пуско-тормозная гидродинамическая передача работает следующим образом.. Перед пуском по стрелке А подается рабочая жидкость (например, минеральное масло) в количестве, необходимом для отвода тепла. При этом передача заполняется до уровня нижних отверстий 18, и жидкость начинает сливаться Б корпус 1, откуда через открытый сливной клапан 19 удаляется из корпуса в бак (не показан).

При включении приводного двигателя (не показан) насосное колесо 3 передачи, связанное с двигателем, набирает полную скорость. При этом жидкость захватывает лопатками 4 и отбрасывается к периферии колеса 3. Под действием развитого в этой жидкости напора начинается движение жидкости в полости с лопатками 4 и 7 благодаря чему возникает пусковой момент на шкиве 2О. Начальное значение этого момента мало, так как пуск происходит при частичном заполнении ротора. По мере заполнения передачи рабочей жидкостью момент на валу растет. Ограничение роста момента обусловлено тем, что при достижении определенной степени заполнения, жидкость начинает сливаться в картер через отверстие 18. Количество жидкости, а следовательно и величина момента на валу определяются величиной противодавления, развиваемого лопатками 5 импеллерного устройства, имеющимся на тыльной стороне насосного койеса 3 . Величина начального противодавления устанавливается размером наружного диаметра лопаток 5 и задается предварительно.

К достижению приводимой машиной полной скорости враш.ения передача автоматически заполняется до 1ОО%.

Для торможения производится отключение приводного двигателя и закрытие сливijoro клапана 19, что ведет к заполнению картера устройства жидкостью. При заполнении картера в гидравлическое зацепление входят тормозные колеса с лопатками 9 и 11

При этом тормозной момент растет до тех пор, пока окружное усилие на колесе 10 не превысит заданное наперед усилие, развиваемое пружиной 13, и не сдвинет золотник 12 таким образом, что он откроет частичное сливное окно 16. Под действием развитого лопатками 9 напора, рабочая жидкость начинает выбрасываться из картера, и его дальнейшее заполнение прекращается, что предотвращает дальнейший рост тсфмозного момента.

При снижении тормозного момента на валу в связи с потерей скорости тормозной машиной окружное усилие на колесе 1О падает, и сливные отверстия 16 под действием пружин 13 закрываются золотниками 12, что ведет вновь к возобновлению заполнения картера и т. д. до полного заполнения второй рабочей полости.

Величину усилия пружин 13 можно менять при помощи винтов 14. После окончания заполнения второй рабочей полости поступающая в устройство жидкость сливается через сливное окно 16 в бак.

Для работы на пониженных оборотах приводимой мащины необходимо полное (или частичное) .заполнение второй рабочей полости.

Изменение степени заполнения может быть осуществлено смещением вдоль радиуса сливного окна 17.

Предмет изобретения

Пуско-тормозная гидродинамическая пере-, дача, состоящая из неподвижного корпуса, в котором размещены две рабочие полости, образованные двумя наносными и двумя турби. ными колесами, и устройства для регулировав ния степени заполнения корпуса иередачи, о iv, личающаяся тем, что, с целью улучшения тормозных свойств при отключенном двигателе и получения скорости приводимой машины меньше номинальной, турбинное колесо первой рабочей полости жестко j связано с насосным колесом второй полости, а турбинное колесо второй полости с корпусом.

Л

20

19

SU 442 335 A1

Авторы

Цыбульник Юрий Александрович

Даты

1974-09-05Публикация

1971-12-07Подача