1
Изобретение относится к топочной технике и может быть использовано в топках котлов при сжигании твердого топлива.
Известны способы сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом вспомогательного топлива, в качестве которго используют газообразное или жидко топливо 1 .
Недостатком данного- способа является снижение экономичности вследствие дополнительных затрат, связанных с необходимостью применения других видов топлива.
Известен способ сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом дополнительного топлива, в качестве которого используют отделенную мелкодисперсную фракцию основного топлива l2j .
Недостатком данного способа является низкая эффективность сжигания вследствие малой подачи дополнительного топлива, при котором горение основного топлива плохо поддерживается, или повышенное образование окислов азота вследствие чрезмерной подачи дополнительного топлива, при
которой повышается температура горения .
Цель изобретения - повьииение эффективности сжигания и снижение образования окислов азота.
Указанная цель достигается тем, что расход вспомогательного топлива составляет 5-8% от основного.
Способ сжигания пылевидного топли0ва осуществляется следующим образом.
Предварительно размельченное топливо подается в сепарационное устройство, где от него отделяется- наиболее
мелкодисперсная фракция в количестве 5-8% от оставшейся, являющейся основным топливом. Основное топливо и отделенная мелкодисперсная фракция в качестве дополнительного топлива поступают на сгорание в топочное устройство, причем дополнительное топливо вводится в топочное устройство таким образом, чтобы факел его находился вблизи ввода основного топлива. Так как дополнительное топливо состоит из мелкодисперсных фракций, не превы шак«дих 80 мк, то оно легко восплаеняется само и обеспечивает эффек- тивное воспламенение основного
топлива.
Как показали исследования, при расходе вспомогательного топлива 5-8% от основного обеспечивается эффективное сжигание последнего с минимальными концентрациями окислов азота в продуктах сгорания.
сФормула изобретения
Способ сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом вспомогательного топлива, в качестве которого используют отделенную мелкодисперсную фракцию, отличающийся тем, что, с целью повьаиения эффективности сжигания и снижения образования окислов азота, расход вспомогательного топлива составляет 5-8% от основного.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Кнорре Г. Ф. Топочные процессы М.-Л., Госэнергоиздат, 1959, с.376.
2.Авторское свидетельство СССР 344225, кл. F 23 К 1/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2428632C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ВИХРЕВОЙ ТОПКЕ И ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2349835C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2272218C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2007 |
|
RU2331017C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2088848C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ НИЗКОСОРТНЫХ УГЛЕЙ | 1990 |
|
RU2027951C1 |
Способ комбинированного сжигания природного, коксового, доменного газов и пылевидного топлива | 1990 |
|
SU1755006A1 |
Способ сжигания пылевидного топлива | 1990 |
|
SU1749616A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-11-25—Подача