Устройство для определения угловогопОлОжЕНия КОлЕНчАТОгО ВАлА Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 G01P3/48 

Описание патента на изобретение SU817504A1

Изобретение относится к испытаниям машин, в частности к измерению парс1метров лвигателей, а именно к определению углового положения колен чатого вала двигателя внутреннего его рання (две) в момент начала впрыска топлива. Известно устройство для измерения углового положения вала, содержащее источник счетных импульсов, подключенный через последовательно соединен ные формирователь импульсов, преобразователь частоты в напряжение, управляе1иый генератор и селектор импульсов к отсчетному устройству, при этом вторые входы генератора и селектора подключены к выходу формирователя импульсов, а второй вход отсчетного устройства - к выходу генератора L11. недостатками известного устройства являются большая погрешность измерения и невозможность определения с его помощью углового положения коленчатого вала.в момент начала впрыска топлива из-за отсутствия сигнала, определяющего начало этого впрыска. Известно также устройство для определения углового положения коленчатого вала, содержащее блок информационных сигналов, связанный через блок усилителей с блоком счетчиков и блоком управления, причем блок информационных сигналов выполнен в виде отметчика угловых меток, датчика меток, отметчика верхней мертвой точки (вмт), датчика вмт и датчика начала процесса, блок усилителей содержит первый, второй и третий усилители, блок счетчиков выполнен в виде первого и второго счетчиков, первой и второй схем совпадения, триггера управления и выходных вентилей, а блок управления выполнен в виде ViepBoro и второго триггеров и входного вентиля, так что датчик меток через первый усилитель подключен параллельно к входам схем совпадения, связанным соответственно, с первым и вторым счетчиками, выходы первого из которых через выходные вентили подключены к шинам цифровой вычислительной машины (ЦВМ), датчик вмт через третий усилитель связан последовательно с установочными входами второго и первого триггеров и первого счетчика, датчик начала процесса через второй усилитель и триггер управления связан параллельно с другим входом второй схемл совпадения, входами второго счетчика и входными вентилями, соединенными одним входом с шиной ЦВМ и единичным входом первого триг гера, а выходом - с единичным входом второго триггера, связанного с другим входом первой схемы совпадения 2 Основном недостатком указанного устройства является небольшая точность измерения углового положения коленчатого вала, особенно в момент начала впрыска топлива при неравномерности скорости вращения коленчатого вала двигателя в пределах Одного оборота, а также невозможность осуществления измерений впределах каждого оборота двигателя. Цель изобретения - повышение точности определения углового положения вала. Указанная цель достигается тем, что в блок счетчиков дополнительно включен дешиЛратор, а в блок управления - третий триггер, причем дешифратор включен на выходах второго счетчика и соединен параллельно с входнйм вентилем и установочным входом триггера управления, а третий триггер выходом подключен к выходнш вентилям и шине ЦВМ установочным входом - к выходу первого триггера, а единичным - к выходу второго триггера. На чертех е приведена схема устройства дЛя определения углового положения коленчатого вала. Устройство содержит размещенный в блоке 1 информационных сигналов источ ник счетных импульсов, включающий зуб чатый диск 2, жестко связанный с коленчатым валом 3 двигателя, и датчик 4 угловых меток, через усилитель 5 и схемы 6 и 7 совпадения подключенный к счетчику 8 выработки кода углового положения вала и счетчику 9 выработки кода синхронизирующего сигнала блока 10 счетчиков, источник сигнала начала счета, включающий дат чик 11 начала подъема клапана форсунки, подключенный через усилитель 12 к едини гному входу триггера 13 управления, выход которого подсоединен ко второму входу схемы 7 совпадения, к установочным входам счетчика 9 и входному вентилю 14 блока 15 управле ния; источник сигнала окончания счета, включающий командный лепесток 16 жестко связанный с коленчатым валом 3, и датчик 17 верхней мертвой точки через усилитель 18 подключенный к установочному входу триггера 19 управления, выход которого подключен ко второму- входу схемы 6 совпадения, и счетному входу триггера 20 управления, а единичный вход триггера 19 подключен к входному вентилю 14, три гер 21 управления, единичным входом подключенный к шине 22 ЦВМ и входному В(энтилю 14, и. установочным входом соединенный со вторым выходом триггера 19,а выходом подключенный к установочным входам счетчика 8 и триггера 20,выходные вентили 23, связанные с шинами 24 ЦВМ, счетчиком 8 и триггером 20, выход последнего подключен к шине 25 ЦВМ; дешифратор 26, входами подключенный к счетчику 9, а выходами - к входному вентилю 14 и установочному входу три ггера 3. Устройство работает следуюг.им образом. При вращении аубчатого диска 2, жестко связанного с коленчатым валом 3 двигателя, в датчике 4 угловых меток при прохождении под ним зубцов диска наводятся сигналы .угловых меток. С валом 3 двигателя жестко связан командный лепесток 16, установленный таким образом, что при прохождении под датчиком 17 верхней мертвой точки поршень находится в верхней мертвой точке, а в датчике 17 наводится сигнал отметки верхней мертвой точки. В исходном состоянии схемы б и 7, входной вентиль 14 и выходные вентили 23 заперты. Импульсы угловых меток с выхода датчика 4 на вход счетчика. 8 вырэботки кода, углового положения вала и на вход счетчика 9 выработки кода синхронизирующего сигнала не проходят. При поступлении с выхода ЦВМ по шине 22 команды на измерение входной вентиль 14 открывается по входу, а триггер 21 управления переводится в единичное состояние и подтверждает установку в исходное состояние.счетчика 8 и триггера 20 управления. При подаче топлива в форсунку топливным насосом в момент подъема клапана форсунки происходит впрыск топлива и Одновременно наводится сигнал в датчике 11 начала подъема клапана форсунки. По этому сигналу триггер 13 управления переводится в единичное состояние, Б результате чего схема 7 совпадения открывается, с установочных входов счетчика 9 снимается сигнал запрета, входной вентиль 14 открывается по третьему входу и на его выходе появляется сигнал, по которому триггер 19 управления переводится в единичное состояние. При этом триггер 21 управления переводится в исходное состояние, тем самым снимая сигналы запретов с установочных дов счетчика 8 и триггера 20, а схема б совпадения тоже открывается и импульсы угловых меток с выхода датчика 4 начинают заполнять счетчики 8 и 9. С переходом счетчика 9 в первое состояние с выхода де1 1ифратора 26 поступает сигнал з.апрета на вход вентиля 14. При заполнении счетчика 9 импульсами угловых меток до состояния, несколько прев ;1шаюгл.его состояние счетчика 9 и соответствующего максимальному углу впрыска топлива, на втором выходе дешиЛратора 26 появляется сиг нал, по которому триггер 13 переводится в исходное состояние, входной вентиль 14 по второму входу отпирается, а по третьему запирается-. С приходом следующего импульса от датчика 11, т. е. с началом следующего впрыскатоплива, цикл работы счетчика 9 повторяется. С приходом сигнала от датчика 17 верхней мертвой точки триггер 19 пе1реводится в исходное состояние. В ре зультате снимается сигнал запрета с установрчного входа триггера 21, схема 6 совпадения запирается, поступление импульсов угловых меток на счетчик 8 прекращается, а триггер 20 по счетному входу переводится в единично состояние, отпирая тем самым выходные вентили 23 и посылая сигнал готовности по шине 25 на ЦВМ. В 8 фиксируется число, соответствующее количеству импульсов угловых меток, поступающих с выхода датчика 4 с момента начала впрыска топлива до момента привода сигнала с выхода датчика 17. Таким образом, определяется угловое положение коленчатого вала в момент начала впрыска топлива. Результаты измерения через открытые выходные вентили 23 посылаются по шинам 24 на вход ЦВМ. С приходом по шине 22 очередной команды цикл измерения повторяется. Снабжение устройства дополнительным установленным в блоке управления триггером, подключенным одним входом к счетчику выработки кода угловогЬ положения вала и через один из триггеров блока - к выходу ЦВМ, а вторым входом через другой триггер блока к входному вентилю и выходом к выходным вентилям блока счетчиков и входу ЦВМ а также дешифратором, размещенным в блоке счетчиков, подключенным к счетчику выработки кода синхронизирующего сигнала, входному вентилю блока управления и триггеру блока счетчиков, выход которого соединен со входами упомянутых счетчика и вентиля, и выполнение источника счетных импульсов в виде жестко связанного с валом зубчатого диска позволяет повысить точность определения углового положения коленчатого вала двигателя в момент начала впрыска топлива за счет исключения составляющей погрешности определения углового положения вала, зависящей от неравномерности угловой скорости вращения вала в пределах одного оборота. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет производить измерение на каждом обороте двигателя что повышает его быстродействие примерно в два раза по сравнению с известным. Формула изобретения Устройство для определения углового положения коленчао ого вгша, сэтдержащее блок информационных сигналов, связанный через блок усилителей с блоком счетчиков и блоком управления, . причем блок информационных С11гналов выполнен в виде отметчика угловых меток, Датчика меток, отметчика верх- ней мертвой точки (вмт), датчика вмт и датчика начала процесса, блок усилителей содержит первый, второй и тре тий усилители, блок счетчиков выполнен в виде первого и второго счетчиков, первой и второй схем совпадения, триггера управления и выходных вен- . тилей, а блок управления выполнен в виде первого и второго триггеров и входного веитиля, так что датчик меток через первый усилитель подключен параллельно к входам схем совпадения, связанным, соответственно, с первши и вторым счетчиками, выходы первого из которых через выходные вентили под ключены к ши.нам цифровой вычислительной машины (ЦВМ), датчик вмт через третий усилитель .связан последовательно с установочными входами второго и первого триггеров и первого счетчика, датчик начала процесса через второй усилитель и триггер управления связан параллельно с другим входом второй схемы совп 1дения, входами второго счетчика и входным вентилем, соединенным одним входом с щиной ЦВМ и единичным входом первого триггера, а выходом - с единичным входом второго триггера, связанного с другим входом первой схеюл совпадения, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности, в блок счетчиков дополнительно включен дешиФра- Стор, а в блок управления - третий триггер, причем дешифратор включен на выходах второго счетчика и соединен параллельно с входным вентилем и установочным входом триггера управления, а третий триггер выходом подключен к выходным вентилям и шине цам, установочным входом - к выходу первого триггера, а единичным - к выходу второго триггера. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 590673, кл. G 01 Р 3/48, 1978. . 2. Авторское свидетельство СССР 136098, кл. G 08 С 9/04, 1961.

Похожие патенты SU817504A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Сладковский Юрий Михайлович
  • Набиев Зайнудин Балафендиевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
SU1355748A2
Устройство для измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Василенко Николай Васильевич
  • Щербатюк Владимир Андреевич
  • Билык Лариса Ивановна
SU1286925A1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
Устройство для измерения угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Василенко Николай Васильевич
SU1334056A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1280177A2
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в дизель 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1379676A1
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателей внуреннего сгорания 1980
  • Краско Александр Сергеевич
  • Плавильщиков Алексндр Алексеевич
SU892250A1
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 1988
  • Еникеев Александр Фанилович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1657716A1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
Устройство для диагностики дизеля 1985
  • Василенко Николай Васильевич
SU1270607A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 504 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения угловогопОлОжЕНия КОлЕНчАТОгО ВАлА

Формула изобретения SU 817 504 A1

SU 817 504 A1

Авторы

Цымбал Борис Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-04-12Подача