(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГАРООБРАЗОВАНИЯВ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ
2 и выходной 3 патрубки, нагарник.4 выполненный в виде диска, одна плоскость которого является рабочей поверхностью, расположенной перпенди.кулярно потоку продуктов сгорания, направляемому входящим патрубком 2, другая плоскость сопряжена с теплообменником охлаждения 5, Нагарник 4 устанавливается в отверстие б корпуса 1, сопрягается с теплообменником 5 и с ним вместе поджимается к корпусу 1 винтом 7.
Для контроля и регулировки температуры нагарника 4 теплообменник снабжен термопарой 8. Входной 2 и выходной 3 патрубки выполнены с крепежными элементами для присоединени устройства к выпускному тракту двигателя.
В многоцилиидровом двигателе все выходные патрубки объединяются в общий коллектор, присоединяемый к приемной трубе глушителя (не показано) .Устройство работает следующим образом.
Продукты сгорания из камеры сгорния двигателя направляются выходным патрубком 2 на рабочую поверхность нагарника 4, омывают ее и затем через выходной патрубок 3 отводятся в коллектор и приемную трубу глушителя (не показано) . При смкывании рабочей поверхности продуктами сгорания на ней откладываются частицы нагара, по которому затем путем взвешивания нагарника до и после проведения эксперимента определяют нагарообразуюцие свойства топлива и масла в двигателе.
Установка устройства в выпускном тракте двигателя приводит к снижению т мшературы продуктов сгорани топлива, что наряду с размещением рабочей поверхности нагарника перпендикулярно направлению движения их позволяет увеличить в абсолютных величинах количество осгикдаемого
на нагарнике нагара, что, в свою очередь, обеспечивает повышение точности и уменьшение продол ;ительности определения свойств применяемых топлив. А последнее в значительной степени влияет на правильный подбор топлива для каждой конкретной марки двигателей или каждого отдельного двигателя.
Формула изобретения
1.Устройство для определения нагарообразования в двигателях внутреннего сгорания, содержащее
5 корпус с охлаждаемым нагарником,
рабочая поверхность которого контактирует с продуктами сгорания топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и
0 сокращения времения определения нагарообразующих свойств топлива, корпус размещен в выпускном тракте двигателя, а рабочая поверхность нагарника расположена перпендикулярно направлению движения продуктов сгорания.
2.Устройство ПОП.1, отлича ю щ еес я тем,, что корпус выполнен со входным и выходным патрубками в виде части выпускного тракта Г-образной формы.
0 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что нагарник установлен в зоне поворота продуктов сгорания соосно входящему патрубку. 4. Устройство по пп.1-3, о т 5 л и ч а ю щ е е с я тем, что нагарник выполнен в виде диска, одна плоскость которого является рабочей поверхностью, а другая сопряжена с теплообменником охлаждения.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Папок К.К. и Лившиц С.М. Оценка склонности топлив и масел к образованию нагара в двигателях.Химия и технология топлив и масел,
1960, №.12, с. 58-63.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию | 2022 |
|
RU2784043C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Способ оценки нагарообразующей способности дизельных топлив,керосинов и масел на установке ит9-3 | 1955 |
|
SU105472A1 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166435C2 |
Система газотурбинного наддува ДВС с устройством для преодоления «турбоямы» | 2023 |
|
RU2814906C1 |
Способ очистки поверхностей деталей машин и газовыхлопных трактов от нагара | 2018 |
|
RU2691350C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686212A1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2148075C1 |
Устройство для торможения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1350373A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-03-21—Подача