превышения напряжения на выходе узла временной задержки и контролю функционирования прерывателя ввиду того, что эти функции в известном устройстве выполняются помимо узла контроля превышения частоты коммутации прерывателя, последний излишен.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что другой выход датчика падения напряжения соединен со вторым входом элемента И, а ключевой элемент включен в цепь питания электромагнитной катушки и выполнен на тиристоре с выключающим контактом, механически связанным с педалью акселератора, причем управляющий электрод тиристора подключен к выходу элемента И.
На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства управления электродвигателем постоянного тока колесного транспортного средства; на фиг. 2 - вариант принципиальной электрической схемы, совмещающей функции узла контроля превыщеппя напряжения и элемента И.
Устройство содержит тиристорный прерыватель 1, включенный в цепь питания электродвигателя с якорной обмоткой 2 и обмоткой 3 возбуждения, щунтированного обратным диодом 4, генератор 5 импульсов, подключенный входом через узел 6 временной задержки, соединенный с узлом 7 контроля превышения напряжения, выход которого соединен с элементом 8 И. Узел 6 соединен также с датчиком 9 положения педали акселератора 10. Устройство содержит также замыкающий контакт 11, управляемый электромагнитной катущкой 12, узел 13 контроля превышения интервала проводимости прерывателя с замыкаемым контактом 14 подключен к датчику 15 падения напряжения, а также содержит тиристор 16 и выключающий контакт 17. Кроме того, устройство включает однопереходный транзистор 18, резисторы 19, 20, 21, 22 и 23, конденсатор 24 и транзистор 25 типа п-р-п (фиг. 2).
Напряжение на выходе датчика 9, задержанное во времени узлом 6, определяет коэффициент заполнения импульсов на выходе генератора 5, а следовательно, и коэффициент заполнения импульсов прерывателя 1. При нормальной коммутации прерывателя 1 интервал его проводимости не превыщает определенную величину. Той же величиной ограничена длительность импульса датчика 15, соответствующая интервалу проводимости прерывателя 1. При этом узел 13, настроенный на указанный выше предельный интервал, обеспечивает замкнутое состояние контакта 14, и на электродвигатель подается напряжение, среднее значение которого пропорционально коэффициенту заполнения импульсов прерывателя 1. Скорость врашения электродвигателя определйетсй средним значением приложенного напряжения.
Для получения максимальной скорости педаль акселератора 10 должна быть нажата до конца. При этом контакт 17 замыкает свои контакты, обеспечивая питание тиристора 16, напряжение на выходе датчика 9 и узла 6 превышает задаппое значение, благодаря чему на выходе узла 7 появляется
сигнал, поступаюший на вход элемента И 8. В интервале проводимости тиристорного прерывателя на выходе датчика 15 появляется сигнал, поступающий на второй вход элемента И. При одновременном наличии
сигналов па обоих входах упомянутого элемента на его выходе появляется сигнал, включающий тиристор 16, который обеспечивает питание электромагнитной катущки 12, замыкание контакта 11, а также блокирование входа узла контроля превышения интервала проводимости тиристорного прерывателя. Последнее позволяет избежать размыкания контакта 14 при замыкании контакта 11. При замыкании последнего
скорость вращения электродвигателя максимальна.
Эмиттер транзистора 18 через резистор 19 подключен к выходу узла 6 и через конденсатор 24 - к отрицательному потенциалу. Первая база транзистора 18 через резистор 21 подключена к коллектору транзистора 25, который в свою очередь через резистор 20 подсоединен к положительному
потенциалу, а вторая база транзистора 18 подключена к управляющему электроду тиристора 16 и через резистор 22 - к отрицательному потенциалу. База транзистора 25 через резистор 23 подключена к выходу
датчика 15, а эмиттер этого транзистора подключен к отрицательному потенциалу. При отсутствии сигнала на выходе датчика 15 транзистор 25 находится в режиме отсечки, ток, протекающий через резистор 20,
очень мал и междубазовое напряжение транзистора 18 практически равно напряжению источника. В этом случае порог отпирапия транзистора 18 больще максимального напряжения на выходе узла 6 и сигнал
включения на управляющем электроде тиристора 16 отсутствует. Когда прерыватель 1 переходит в состояние проводимости, на выходе датчика 15 возникает положительный перепад напряжения, переводящий
транзистор 25 в режим насыщения. Коллекторный ток этого транзистора, протекая по резистору 20, создает на нем падение напряжения. При этом напряжение между базами транзистора 18, а следовательно, и
его порог отпирания снижаются до величины, при которой при наличии на выходе узла временной задержки заданного напряжения упомянутый транзистор отпирается. Предлагаемое устройство, сохраняя функциональные возможности известного, содерчкш лейьшё элёмён ов и, следов ательйо, дешево.
Формула изобретения
Устройство управления электродвигателем постоянного тока колесного транспортного средства, содержащее тиристорный прерыватель, включенный в цепь питания электродвигателя, шунтированного обратным диодом, генератор импульсов, выход которого подключен к управляюш,ему входу тиристорного прерывателя, а вход - через узел временной задержки к датчику положения педали акселератора, другой выход узла временной задержки подключен к входу узла контроля превышения напряжения, выход которого соединен с одним из входов элемента И, датчик падения напряжения, вход которого подключен к тиристорному прерывателю, параллельно которому
включен замыкающий контакт, уйравлйемый электромагнитной катушкой, а один из выходов - ко входу узла контроля превышения интервала проводимости прерывателя, замыкаемый контакт которого включен в цепь питания электродвигателя, и ключевой элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, другой выход датчика падения напряжения соединен со вторым входом элемента И, а ключевой элемент включен в цепь питания электромагнитной катушки и выполнен на тиристоре с выключающим контактом, механически связаиным с педалью акселератора, причем управляющий электрод тиристора подключен к выходу элемента И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «Still Esslingen. SE Fahrzeugwerke, GmbH, Hamburg, 1973.
+
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактно-тиристорная система зажигания | 1976 |
|
SU667682A1 |
Стабилизированный источник электропитания постоянного напряжения | 1979 |
|
SU769514A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
ОКТАН-КОРРЕКТОР | 1991 |
|
RU2044154C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1981 |
|
SU991466A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И ДИАГНОСТИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТИРИСТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2535290C1 |
Селектор уровня постоянного напряжения | 1980 |
|
SU943683A1 |
Устройство электропитания с самоконтролирующейся защитой | 1981 |
|
SU1026129A1 |
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1131693A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-02-15—Подача