Устройство управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA КОлЕСНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU818929A1

превышения напряжения на выходе узла временной задержки и контролю функционирования прерывателя ввиду того, что эти функции в известном устройстве выполняются помимо узла контроля превышения частоты коммутации прерывателя, последний излишен.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что другой выход датчика падения напряжения соединен со вторым входом элемента И, а ключевой элемент включен в цепь питания электромагнитной катушки и выполнен на тиристоре с выключающим контактом, механически связанным с педалью акселератора, причем управляющий электрод тиристора подключен к выходу элемента И.

На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства управления электродвигателем постоянного тока колесного транспортного средства; на фиг. 2 - вариант принципиальной электрической схемы, совмещающей функции узла контроля превыщеппя напряжения и элемента И.

Устройство содержит тиристорный прерыватель 1, включенный в цепь питания электродвигателя с якорной обмоткой 2 и обмоткой 3 возбуждения, щунтированного обратным диодом 4, генератор 5 импульсов, подключенный входом через узел 6 временной задержки, соединенный с узлом 7 контроля превышения напряжения, выход которого соединен с элементом 8 И. Узел 6 соединен также с датчиком 9 положения педали акселератора 10. Устройство содержит также замыкающий контакт 11, управляемый электромагнитной катущкой 12, узел 13 контроля превышения интервала проводимости прерывателя с замыкаемым контактом 14 подключен к датчику 15 падения напряжения, а также содержит тиристор 16 и выключающий контакт 17. Кроме того, устройство включает однопереходный транзистор 18, резисторы 19, 20, 21, 22 и 23, конденсатор 24 и транзистор 25 типа п-р-п (фиг. 2).

Напряжение на выходе датчика 9, задержанное во времени узлом 6, определяет коэффициент заполнения импульсов на выходе генератора 5, а следовательно, и коэффициент заполнения импульсов прерывателя 1. При нормальной коммутации прерывателя 1 интервал его проводимости не превыщает определенную величину. Той же величиной ограничена длительность импульса датчика 15, соответствующая интервалу проводимости прерывателя 1. При этом узел 13, настроенный на указанный выше предельный интервал, обеспечивает замкнутое состояние контакта 14, и на электродвигатель подается напряжение, среднее значение которого пропорционально коэффициенту заполнения импульсов прерывателя 1. Скорость врашения электродвигателя определйетсй средним значением приложенного напряжения.

Для получения максимальной скорости педаль акселератора 10 должна быть нажата до конца. При этом контакт 17 замыкает свои контакты, обеспечивая питание тиристора 16, напряжение на выходе датчика 9 и узла 6 превышает задаппое значение, благодаря чему на выходе узла 7 появляется

сигнал, поступаюший на вход элемента И 8. В интервале проводимости тиристорного прерывателя на выходе датчика 15 появляется сигнал, поступающий на второй вход элемента И. При одновременном наличии

сигналов па обоих входах упомянутого элемента на его выходе появляется сигнал, включающий тиристор 16, который обеспечивает питание электромагнитной катущки 12, замыкание контакта 11, а также блокирование входа узла контроля превышения интервала проводимости тиристорного прерывателя. Последнее позволяет избежать размыкания контакта 14 при замыкании контакта 11. При замыкании последнего

скорость вращения электродвигателя максимальна.

Эмиттер транзистора 18 через резистор 19 подключен к выходу узла 6 и через конденсатор 24 - к отрицательному потенциалу. Первая база транзистора 18 через резистор 21 подключена к коллектору транзистора 25, который в свою очередь через резистор 20 подсоединен к положительному

потенциалу, а вторая база транзистора 18 подключена к управляющему электроду тиристора 16 и через резистор 22 - к отрицательному потенциалу. База транзистора 25 через резистор 23 подключена к выходу

датчика 15, а эмиттер этого транзистора подключен к отрицательному потенциалу. При отсутствии сигнала на выходе датчика 15 транзистор 25 находится в режиме отсечки, ток, протекающий через резистор 20,

очень мал и междубазовое напряжение транзистора 18 практически равно напряжению источника. В этом случае порог отпирапия транзистора 18 больще максимального напряжения на выходе узла 6 и сигнал

включения на управляющем электроде тиристора 16 отсутствует. Когда прерыватель 1 переходит в состояние проводимости, на выходе датчика 15 возникает положительный перепад напряжения, переводящий

транзистор 25 в режим насыщения. Коллекторный ток этого транзистора, протекая по резистору 20, создает на нем падение напряжения. При этом напряжение между базами транзистора 18, а следовательно, и

его порог отпирания снижаются до величины, при которой при наличии на выходе узла временной задержки заданного напряжения упомянутый транзистор отпирается. Предлагаемое устройство, сохраняя функциональные возможности известного, содерчкш лейьшё элёмён ов и, следов ательйо, дешево.

Формула изобретения

Устройство управления электродвигателем постоянного тока колесного транспортного средства, содержащее тиристорный прерыватель, включенный в цепь питания электродвигателя, шунтированного обратным диодом, генератор импульсов, выход которого подключен к управляюш,ему входу тиристорного прерывателя, а вход - через узел временной задержки к датчику положения педали акселератора, другой выход узла временной задержки подключен к входу узла контроля превышения напряжения, выход которого соединен с одним из входов элемента И, датчик падения напряжения, вход которого подключен к тиристорному прерывателю, параллельно которому

включен замыкающий контакт, уйравлйемый электромагнитной катушкой, а один из выходов - ко входу узла контроля превышения интервала проводимости прерывателя, замыкаемый контакт которого включен в цепь питания электродвигателя, и ключевой элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, другой выход датчика падения напряжения соединен со вторым входом элемента И, а ключевой элемент включен в цепь питания электромагнитной катушки и выполнен на тиристоре с выключающим контактом, механически связаиным с педалью акселератора, причем управляющий электрод тиристора подключен к выходу элемента И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «Still Esslingen. SE Fahrzeugwerke, GmbH, Hamburg, 1973.

+

Похожие патенты SU818929A1

название год авторы номер документа
Контактно-тиристорная система зажигания 1976
  • Суворкин Леонид Михайлович
  • Литвиненко Виктор Алексеевич
SU667682A1
Стабилизированный источник электропитания постоянного напряжения 1979
  • Кривоносов Анатолий Иванович
  • Гудименко Анатолий Иванович
  • Копыл Виталий Кириллович
  • Скачко Валериан Николаевич
SU769514A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ 2007
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Иващенко Валерий Олегович
  • Чандер Олег Константинович
  • Гоголев Григорий Александрович
  • Присенко Сергей Валерьевич
  • Черахчиев Максим Валерьевич
  • Чернов Сергей Сергеевич
RU2334629C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
ОКТАН-КОРРЕКТОР 1991
  • Негода Анатолий Данилович
RU2044154C1
Устройство для многоточечной сигнализации 1981
  • Акимов Виталий Петрович
SU991466A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ И ДИАГНОСТИКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ТИРИСТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Матвеев Дмитрий Алексеевич
  • Байков Дмитрий Владимирович
RU2535290C1
Селектор уровня постоянного напряжения 1980
  • Скачко Валериан Николаевич
SU943683A1
Устройство электропитания с самоконтролирующейся защитой 1981
  • Верлань Анатолий Федорович
  • Гудименко Анатолий Иванович
  • Кривоносов Анатолий Иванович
  • Колодеев Иван Дмитриевич
  • Коновалюк Валентина Станиславовна
  • Передерий Павел Тимофеевич
  • Скачко Валериан Николаевич
SU1026129A1
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта 1983
  • Кадомцев Александр Михайлович
  • Киксман Григорий Ефремович
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1131693A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 929 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA КОлЕСНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 929 A1

SU 818 929 A1

Авторы

Буллер Марк Хаймович

Гритун Яков Рахмильевич

Головко Иван Андреевич

Ям Мордух Мозусович

Королев Владимир Александрович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-02-15Подача