канал 2 с нижнего конца и закреплен в корпусе 1 зажимной гайкой 8. Магнитодиод 6 залит компаундо,м и соединен с жа белем 9, проходящим по внутренней полости держателя 7. Между держателем 7 и зажимной гайкой 8 вставлена упругая резиновая шайба 10. Элементы датчика, материал которых не оговорен выше, выполнены из латуни.
Датчик работает следуюш;им образом.
В нерабочем положении, т. е. когда корпус судна находится вне зоны чувствительности датчика (отсутствует контакт поплавка 4 с корпусом судна), шток 3 под действием поплавка 4 максимально выдвинут из корпуса / датчика, магнитодиод 6 и магнит
5максимально удалены друг от друга. С момента приближения судна к кильблоку на контрольное расстояние поплавок 4 обеспечивает контакт с корпусом судна. Шток 3 под действием оседающего судна входит в канал 2. Расстояние между магнитом 5 и магнитодиодом 6 уменьшается. Магнитодиод
6отвечает на возрастание напряженности магнитного поля увеличением своего электрического сопротивления. Момент посадки судна на кильблоки будет определяться зазором между магнитом 5 и магнитодиодом 6, величина которого соответствует нулевому значению шкалы вьшосного электроизмерительного прибора, проградуированной в единицах длины.
Бесконтактный первый вариант.
Корпус / датчика выполнен в виде полого цилиндра с внутренней поперечной перегородкой, заглушенного с торцов крышками )/ и 12. В верхней полости корпуса на пружине 13 подвешен магнит 5. Верхняя полость заполнена демпфируюшей жидкостью 14 (трансформаторным маслом). K внутренней перегородке корпуса / со стороны нижней полости с помощью диэлектрического держателя 15 прикреплен магнитодиод б, выводы которого соединены с герметическим штепсельным разъемом 16.
Датчик работает следующим образом.
В процессе посадки докуемого судна на кильблоки магнит 5, взаимодействуя с ферромагнитным корпусом судна, сжимает пружину 13 по мере приближения корпуса судна к датчику. При этом, определенному положению корпуса «удна относительно датЧИ1ка соответствует определенное положение магнита 5 относительно неподвижных элементов датчика. Таким образом, величина магнитного потока, проходящего через магнитодиод 6, пропорциональна величине зазора корпусом докуемого судна и
опорной поверхностью кильблока, на уровне которой установлен датчик. Изменение сопротивления магнитодиода регистрируется выносным электроизмерительным прибором, шкала которого проградуирована в единицах длины.
Бесконтактный второй вариант.
Датчик отличается от датчика по бесконтактному первому варианту тем, что в верхней полрсти корпуса помещен поплавок 4 цилиндрической формы, в котором смонтирован постоянный магнит 5. Верхняя полость наполовину заполнена жидкостью 14.
По мере приближения корпуса судна к датчику поплавок 4 всплывает за счет того, что часть веса магнита 5 компенсируется силами магнитного взаимодействия его с ферромагнитным корпусом судна.
Конструкция предлагаемого датчика предусматривает надежную герметизацию электрического элемента, что обеспечивает более продолжительный срок службы датчика.
Формула изобретения
1.Устройство дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, содержащее датчик, состоящий из корпуса с
внутренней полостью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, датчик выполнен из магнитодиода и постоянного магнита с возможиостью перемещения относительно магнитодиода.
2.Устройство по п. 1, отличающеег я тем, что постоянный Магнит снабжен поплавком со штоком, установленным снаружи корпуса датчика.
3. Устройство по п. }, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что постоянный магнит снабжен прулсиной, причем внутренняя полость корпуса датчика заполнена жидкостью, а постоянный магнит и пружина установлены
внутри полости корпуса.
4. Устройство по п. 2, отличающеес я тем, что постоянный Магнит со щтоком установлен во внутренней полости корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. Патент Японии № 32836, кл. В 63 С 5/04, опублик. 1973.
2. Авторское cвидeтeльctвo СССР № 335153, кл. В 63 С 5/04, 17.03.71 (прототггп).
IZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока | 1980 |
|
SU925756A1 |
Сигнализатор положения запорного органа трубопроводной арматуры | 1980 |
|
SU916859A1 |
Поплавковый уровнемер | 1980 |
|
SU924516A1 |
Устройство для измерения расхода воды в открытых каналах | 1976 |
|
SU673848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ | 1995 |
|
RU2082151C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029922C1 |
Ферритометр | 1990 |
|
SU1763967A1 |
Поплавковый маятниковый компенсационный акселерометр | 1982 |
|
SU1080089A1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 2022 |
|
RU2787690C1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1988 |
|
SU1615563A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-07-26—Подача