Устройство для дистанционного кон-ТРОля зА пОСАдКОй СудНА HA КильблОКидОКА Советский патент 1981 года по МПК B63C5/04 

Описание патента на изобретение SU818957A1

канал 2 с нижнего конца и закреплен в корпусе 1 зажимной гайкой 8. Магнитодиод 6 залит компаундо,м и соединен с жа белем 9, проходящим по внутренней полости держателя 7. Между держателем 7 и зажимной гайкой 8 вставлена упругая резиновая шайба 10. Элементы датчика, материал которых не оговорен выше, выполнены из латуни.

Датчик работает следуюш;им образом.

В нерабочем положении, т. е. когда корпус судна находится вне зоны чувствительности датчика (отсутствует контакт поплавка 4 с корпусом судна), шток 3 под действием поплавка 4 максимально выдвинут из корпуса / датчика, магнитодиод 6 и магнит

5максимально удалены друг от друга. С момента приближения судна к кильблоку на контрольное расстояние поплавок 4 обеспечивает контакт с корпусом судна. Шток 3 под действием оседающего судна входит в канал 2. Расстояние между магнитом 5 и магнитодиодом 6 уменьшается. Магнитодиод

6отвечает на возрастание напряженности магнитного поля увеличением своего электрического сопротивления. Момент посадки судна на кильблоки будет определяться зазором между магнитом 5 и магнитодиодом 6, величина которого соответствует нулевому значению шкалы вьшосного электроизмерительного прибора, проградуированной в единицах длины.

Бесконтактный первый вариант.

Корпус / датчика выполнен в виде полого цилиндра с внутренней поперечной перегородкой, заглушенного с торцов крышками )/ и 12. В верхней полости корпуса на пружине 13 подвешен магнит 5. Верхняя полость заполнена демпфируюшей жидкостью 14 (трансформаторным маслом). K внутренней перегородке корпуса / со стороны нижней полости с помощью диэлектрического держателя 15 прикреплен магнитодиод б, выводы которого соединены с герметическим штепсельным разъемом 16.

Датчик работает следующим образом.

В процессе посадки докуемого судна на кильблоки магнит 5, взаимодействуя с ферромагнитным корпусом судна, сжимает пружину 13 по мере приближения корпуса судна к датчику. При этом, определенному положению корпуса «удна относительно датЧИ1ка соответствует определенное положение магнита 5 относительно неподвижных элементов датчика. Таким образом, величина магнитного потока, проходящего через магнитодиод 6, пропорциональна величине зазора корпусом докуемого судна и

опорной поверхностью кильблока, на уровне которой установлен датчик. Изменение сопротивления магнитодиода регистрируется выносным электроизмерительным прибором, шкала которого проградуирована в единицах длины.

Бесконтактный второй вариант.

Датчик отличается от датчика по бесконтактному первому варианту тем, что в верхней полрсти корпуса помещен поплавок 4 цилиндрической формы, в котором смонтирован постоянный магнит 5. Верхняя полость наполовину заполнена жидкостью 14.

По мере приближения корпуса судна к датчику поплавок 4 всплывает за счет того, что часть веса магнита 5 компенсируется силами магнитного взаимодействия его с ферромагнитным корпусом судна.

Конструкция предлагаемого датчика предусматривает надежную герметизацию электрического элемента, что обеспечивает более продолжительный срок службы датчика.

Формула изобретения

1.Устройство дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, содержащее датчик, состоящий из корпуса с

внутренней полостью, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, датчик выполнен из магнитодиода и постоянного магнита с возможиостью перемещения относительно магнитодиода.

2.Устройство по п. 1, отличающеег я тем, что постоянный Магнит снабжен поплавком со штоком, установленным снаружи корпуса датчика.

3. Устройство по п. }, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что постоянный магнит снабжен прулсиной, причем внутренняя полость корпуса датчика заполнена жидкостью, а постоянный магнит и пружина установлены

внутри полости корпуса.

4. Устройство по п. 2, отличающеес я тем, что постоянный Магнит со щтоком установлен во внутренней полости корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

. Патент Японии № 32836, кл. В 63 С 5/04, опублик. 1973.

2. Авторское cвидeтeльctвo СССР № 335153, кл. В 63 С 5/04, 17.03.71 (прототггп).

IZ

Похожие патенты SU818957A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока 1980
  • Малышев Николай Васильевич
  • Харичев Александр Николаевич
SU925756A1
Сигнализатор положения запорного органа трубопроводной арматуры 1980
  • Брагин Борис Федорович
  • Коротких Юрий Борисович
  • Маркунтович Феликс Дезидорович
SU916859A1
Поплавковый уровнемер 1980
  • Годиков Александр Васильевич
  • Колесник Всеволод Николаевич
SU924516A1
Устройство для измерения расхода воды в открытых каналах 1976
  • Давыдов Борис Константинович
SU673848A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ 1995
  • Романов В.И.
  • Школдов П.А.
  • Ибрагимов Т.Ф.
  • Кардоник Г.С.
  • Фишман И.И.
RU2082151C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА 1992
  • Учаев Юрий Федорович
RU2029922C1
Ферритометр 1990
  • Бордюговский Андрей Анатольевич
  • Смелова Марина Евгеньевна
  • Рябова Марина Вадимовна
  • Баранков Михаил Лаврентьевич
  • Копылов Юрий Михайлович
  • Кныш Анатолий Иванович
SU1763967A1
Поплавковый маятниковый компенсационный акселерометр 1982
  • Трунов Александр Александрович
SU1080089A1
Сигнализатор уровня жидкости 2022
  • Яровой Артемий Тимофеевич
  • Кузьмичев Виктор Анатольевич
  • Волков Владислав Алексеевич
  • Кириченко Евгений Иванович
  • Обриев Павел Михайлович
RU2787690C1
Сигнализатор уровня жидкости 1988
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Богдашкин Владислав Владимирович
  • Тарасов Виктор Васильевич
SU1615563A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 957 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для дистанционного кон-ТРОля зА пОСАдКОй СудНА HA КильблОКидОКА

Формула изобретения SU 818 957 A1

SU 818 957 A1

Авторы

Карегин Вадим Иванович

Кутис Сергей Дмитриевич

Майоров Валентин Васильевич

Смирнов Александр Алексеевич

Хоботилов Виктор Михайлович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-07-26Подача