Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для дистанционного контроля за посадкой суднана кильблоки дока. Известно устройство для дистанционного контроля за посадкой судна н кильблоки дока, содержащее датчик, вкл чающий корпус с внутренней полостью, подпружиненный шток, кинематически связанный с потенциометром, разме- . щенным внутри корпуса датчика, и выносной сигнальный прибор ОНадежность этого устройства зависит от качества и состояния уплотнит ел ьных элементов, обеспечивающих ход штока и водонепроницаемость корпуса датчика. Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, включающее датчик, содержащий корпус с внутренней полостью с размещенным в ней магнитодиодом и постоянным магнитом, смонтированным на подпружиненном штоке, перемещаемом относительно магнитодиода, и выносной сигнальный прибор 2. Недостатком устройства является ограничитель его функциональных возможностей по контролю за посадкой судна на кильблоки. Целью настоящего изобретения является повышение точности и надежности устройства. Для достижения этой цели в указанном устройстве, включающем датчик, содержащий корпус с внутренней полостью с размещенными в ней магнитодиодом и постоянным магнитом, смонтированным на подпружиненном штоке, перемещаемом относительно магнитодиода, магнитодиод выполнен в виде линейки, состоящей из нескольких отдельных магнитодиодов, соединенных последовательно, каждый из которых запараллелен резистором, а устройство снабжено системой управления, содержащей подключенный к выходу датчика блок запирания, первый выход которого подсоединен к индикатору, а второй - к входам дву компараторов, каждый из которых под ключен к своему задатчику, выход первого компаратора подключен к исполнительному блоку сигнализации по ложения Контроль и элементу Запрет, а выход второго - к исполнительному блоку сигнализации положения Посадка и элементу ИЛИ, выход которого соединен с исполнительным блоком центровки судна в доке и со вторым входом элемента Запрет, а выход последнего подключен ко второму входу элемента ИЛИ. На чертеже представлена схема пред)1агаемого устройства для дистанционного контроля за посадкой судна в доке. Устройство содержит датчик 1, состоящий из линейки и постоянного маг нита 2, смонтированного на подпружиненном штоке 3, устройство 4 запитывания, индикатор 5, компараторы 6 и 7 с задатчиками 8 и 9, исполнительный блок 10 сигнализации положения Контроль и аналогичный блок 11 сигнализации положения Посадка, элемент 12 Запрет, элемент 13 ИЛИ и исполнительный блок 1 центров-ки судна в доке. Линейка, выполненная из магнитодиодов 15, соединенных последовательно и запараллеленных резисторами 16. Устройство работает следующим образом, В начальний период посадки судна на кильблоки дока подпружиненный шток 3 с постоянным магнитом 2 датчи ка 1 находится в верхнем крайнем положении. Задатчиками 8, 9 устанавливают значения уровней, при которых должны срабатывать исполнительные блоки сигнализации положений блок 10 Контроль и блок 11 Посадка. По индикатору 5 ведется визуаль ный контроль за процессом посадки. По мере опускания судна расстояние между его днищем и кильблоком уменьшается, шток 3 с постоянным магнитом .2 опускается, и постоянный магнит 2 создает управляющий магнитный поток, который воздействует на соответству.ющее перемещаемому уровню судна количество магнитодиодов. При этом сиг 64 нал с датчика 1 поступает в устройство k запитывания, исключающее погрешность от линии связи и окружающей среде. Первым срабатывают компаратор 6 и исполнительный блок 10 сигнализации положения Контроль, однако сигнал с компаратора 6 не проходит через элемент 12 Запрет. Когда уровень достигает значения Посадка, сигнал с выхода устройства запитывания открывает компаратор 7, с выхода которого сигнал проходит через элемент 13 ИЛИ и включает исполнительный блок Ti, который отключает устройство центровки судна в доке. Одновременно сигнал с выхода элемента 13 ИЛИ поступает на элемент 12 Запрет и открывает его, вследствие чего сигнал с компаратора 6 поступает через элемент 13 ИЛИ на исполнительный блок И центровки судна. Элемент12 Запрет блокирует включение исполнительного блока Т и тем самым ограничивает работу устройства, центровки судна в доке. Когда уровень посадки судна превысит положение Контроль, компаратор 6 отключается, сигнал с выхода элемента 13 ИЛИ исчезает, отключается исполнительный блок И, что снимает ограничение с работы устройства центровки судна в доке. Одновременно закрывается элемент 12 Запрет, и устройство возвращается в исходное положение. Предлагаемое устройство обеспечивает контроль за процессом посадки судна на кильблоки дока и центровкой судна, благодаря чему повышается производительность труда при доковом судоремонте, Формула изобретения Устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки ока, содержащее датчик, включающий корпус с внутренней полостью с размещенными в ней магнитодиодом и постоянным магнитом, смонтированным а подпружиненном штоке, перемещамом относительно магнитодиода, и выносной сигнальный прибор, о т т ичающееся тем, что, с елью повышения точности и надежноси устройства, магнитодиод выполнен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного кон-ТРОля зА пОСАдКОй СудНА HA КильблОКидОКА | 1978 |
|
SU818957A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛ; ЗА ПОСАДКОЙ СУДНА НА КИЛЬБЛОКИ В ДОКЕECS:COiO3HAflnATiHTBO-lIX^ili'lEeHAflБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335153A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1984 |
|
SU1221055A1 |
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1980 |
|
SU874467A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1985 |
|
SU1558768A1 |
Система управления положением судна в доке | 1980 |
|
SU880876A1 |
Система управления положением судна в доке | 1978 |
|
SU750443A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Перекрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1539135A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1987 |
|
SU1421610A2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-10-08—Подача