Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия Советский патент 1981 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU819377A1

(54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСГВИЯ

Похожие патенты SU819377A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Чертов С.Н.
RU2179253C2
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Александров Александр Михайлович
  • Романов Владимир Анатольевич
  • Поповичев Владимир Дмитриевич
  • Яблонев Евгений Владиславович
SU748024A1
Центробежный регулятор частоты вращения 1989
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU1735819A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 377 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия

Формула изобретения SU 819 377 A1

I

Изобретение относится к области ма-. шиностроения, а именно двигателестрое-НИИ, в частности к регулированию на переходных режимах топливных насосов двигателей внутреннего сгорания изменением количества пoдaвaeмoт з топлива с помошью механических средств -сервомеханизмов.

Известны регуляторы скорости непрямого действия, содержащие центробежный измеритель скорости, подключенный к золотнику и к задающему органу, и сервомотор подачи топлива, снабженный силовым поршнем, рабочая полость которого подключена через напорную магистраль к золотнику, и штоком, подсоединенным к силовому поршню и к задающему органу i.

В известных регуляторах применена прямая связь силового поршня с задающим органом, что затрудняет воа ожности регулятора по ограничению подачи топлива на переходных режимах и приводит к значительному увеличению длительности переходных процессов Это приводит к ухудшению мощное тных и экономических показателей двигателей транспортных средств, например маневровых тепловозов, работающих большую часть времени на переходных режимах.

Цель Изобретения - улучшение, качества переходных процессов регулятора, установленного на двигателе внутреннего сгорания.

Для этого cmidBofi поршень снабжен перепускным каналом, подсоединение штока к силовому поршню выполнено при помощи подпружиненного клапана, установленного в перепускном канале, и последний подключен к рабочей полости силового поршня.

На чертеже приведена схема описывае-г мого регулятора скорости.

Регулятор содержит центробежный измеритель г скорости, подключенный к золотнику 2, установленному в золотниковой втулке 3, и к задающему органу 4, и сервомотор подачи топлива, включающий в себя силовой поршень 5, рабочая полость 6 которого подключена через напорную магистраль 7 к золотнику 2, и шток 8, под соединенным к силовому поршню 5 и к задающему органу 4 через рычаги 9 и Ю и болт II, предназначенный для настройк ограничения подачи топлива. Задающий орган 4 изменяет всережимной пружины 12, воздействующей на измеритель I скорости. Силовой поршень 5 уравновешивается пружиной 13 и снабжен перепускным каналом 14, подключенным к рабочей полости 6 и к каналу 15 слива. Подсоединение штока 8 к силовому поршню 5 выполнено при помощ подпружиненного клапана 16, установленн го в перепускном канале 14 и поджимаемого пружиной 17. Компенсирующий поршень 18, поршень 19 золотниковой втулки 3, игла 20 и канал 21 относятся к обратной связи регулятора. Дополнитель ный шток 22 силового поршня 5 связан с рейками топливных насосов ( не показаны ). Поршень 19 уравновешивается усилием пружины 23. Регулятор работает следующим образом. При установивишемся режиме работы золотник 2 перекрывает окно для подвода масла под силовой поршень 5 сервомотора. В канале 21 нет ни избыточного давления, ни разрежения. Золотпиковая втулка 3 и золотник2 находятся в среднем положении. Для увеличения скорости двигателя затяжка всережимной пругкины 12 увели чивается. При этом верхний конец пружины опускается на некоторую величину. , Рычаги 9 и Ю поднимаются выше. Грузики измерителя I скорости сходятся, золотник 2 опускается вниз и направляет масло по напорной магистрали 7 в рабочую полость 6 силового поршня 5 сервомотора. Силовой поршень 5 с клапаном 16 начинает двигаться вверх, увеличивая подачу топлива в двигатель. Шток 8 клапана 16, поднимаясь вверх, достигает рычага 9i клапан 16 открывается, масло из-под поршня 5 перетекает по каналу 14 в канал 15 слива и в ванну, движение поршня 5 и увеличение подачи топшюа прекращается. С ростом скорости двигателя грузик№ измерителя I расходятся. Золотник 9 перекрывает отверстия во втулке 3 и подача масла под поршень 5 прекращается. При дальнейшем движении золотника 2 в среднее положение окна во втулке 3 остаются закрытыми, пос- Кольку втулка 3 тоже движется вверх, вытесняя масло из канала 2 I поршнем 19 при помощи пружины 23 в отверстие, регулируемое иглой 2О. Поршни 5 и 18 сервомотора со штоком 22 остаются неподвижными и обеспечивают необходимую для перехода на новый скоростной режим подачу топлива. После достижения золотником 2 и втулкой 3 среднего положения переходный- процесс заканчивается. Применение описываемого технического решения может позволить устранить чрезмерную подачу топлива в цилиндры двигателя в моменты перехода на более высокий скоростной режим. При этом улуч- шается сгорание, снижается расход топлива и выброс токсических компонентов с отравляющими газами двигателя. Формула изобретения Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный измеритель скорости, подключенный к золотнику и к задающему органу, и сервомотор подачи топлива, снабженный силовым поршнем, рабочая полость которого подключена через надорную магистраль к золотнику, и штоком, подсоединенным к силовому поршню и к задающему органу, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, силовой поршень снабжен перепускным каналом, подсоединение штока к силовому поршню выполнено при помощи подпружиненного клапана, устанойленного в, перепускном канале, и последний подключен к рабочей полости силового поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 334418, кл. Р 02 D 31/ОО, 197О.

//

,/1acm

тЗ ffoSffef/дем J

SU 819 377 A1

Авторы

Ежевская Людмила Алексеевна

Белобаев Геннадий Яковлевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-17Подача