(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU853259A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ | 2010 |
|
RU2441180C1 |
Торцовое уплотнение | 1978 |
|
SU1028928A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2513534C2 |
Торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1432299A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025382C1 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, преимущественно ходовой системы самоходной машины.
Известны торцовые уплотнения для вращающихся валов и корпусов, имеющие неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца а также пружину, корпусные детали и вторичные уплотнительные элементы, у которых стопорение указанных колец от проворота осуществляется щтифтом или щпонкой.
Наиболее близким рещением к предлагаемому является торцовое уплотнение со стопорящими поверхностями в виде выступов у подвижного в осевом направлении уплотнительного кольца и несквозных пазов у корпуса уплотнения, причем в зазорах между упомянутыми выступами и пазами установлены резиновые детали - демпферы, назназначение которых - не допустить контакта металлических стопорящих поверхностей между собой 1.
Недостатком такой конструкции стопорения является наличие открытых воздействию внещней среды радиальных Зазоров между демпферами и несквозными пазами корпуса
уплотнения. Эти зазоры ничем не защищены и могут забиваться пылью, абразивными частицами грунта, которые при загрязнении, например, двух односторонне расположенных пазов из четырех имеющихся могут сдвинуть в радиальном направлении
уплотнительное кольцо, что приведет к течи масла, так как приработанный поясок упомянутого кольца сдвинется относительно приработанного пояска сопряженного уплотНительного кольца.
0 Целью изобретения является повыщение ресурса работы торцового уплотнения путем исключения проворотов уплотнительных колец относительно сопряженных деталей, а также уменьщения износа стопорных устройств и сохранения возможности постоянного перемещения вращающегося уплотнительного кольца.
Указанная цель достигается тем, что уплотнительные кольца и корпусные детали уплотнения имеют стопорные устройства в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, сопрягающихся между собой с зазором, без применения дополнительных деталей. На фиг. 1 изображено предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б фиг. 1. Торцовое уплотнение имеет неподвижное 1 и поджатое к нему пружиной 2 вращающиеся 3 уплотнительные кольца, расположенные соответственно в корпусе 4 и в кожухе 5 уплотнения. Между уплотнительными кольцами и упомянутыми деталями размещены резиновые кольца 6 и 7. При застывании смазки на контактных торцовых поверхностях металлических уплотнительных колец 1 и 3, имеющем место при отрицательных температурах (-30°С и ниже), во время трогания мащины с места момент, возникающий на рабочих торцовых поверхностях колец 1 и- 3, будет стремится провернуть их внутри резиновых колец 6 и 7 и этому воспрепятствует стопорные устройства, выполненные в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Если не препятствовать указанным проворотам уплотнительных колец внутри резиновых, то будет происходить износ сопряженных с резиновыми кольцами поверхностей металлических уплотнительных колец, так как пусковые моменты бывают бесчисленное множество раз и, как следствие - утечка масла по упомянутым местам сопряжений. Поэтому на внутренней поверхности уплотнительного кольца 3 и на наружной поверхности кольца 1 расположены стопорные устройства в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Аналогичные стопорные устройства имеются на сопрягаемых с указанными уплотнительными кольцами поверхностях вала 8 и корпуса 4. Стопорные устройства выполнены в аиде поверхности эллиптического цилиндра уменьшения износа стопорящих поверхностей. Эти стопорящие поверхности находятся в закрытой масляной ванне, что еще более снижает их износ. Уменьщение износа стопорящих поверхностей положительно сказывается на беспрепятственном осевом перемещении кольца 3, которое должно оставаться поджатым к кольцу 1 даже при осевом перемещении вала 8. Для обеспечения упомянутого перемещения колец их стопорящие поверхности выполнены с зазором между ними и аналогичными поверхностями вала и корпуса. Благодаря наличию осевого перемещения и отсутствию проворота уплотнительных колец в сопряженных деталях ресурс работы уплотнения увеличивается в 2 раза, Формула изобретения Торцовое уплотнение, преимущественно ходовой системы самоходной мащины, включающее неподвижное уплотнительное кольцо и поджатое к нему вращающееся уплотнительное кольцо, при этом первое связано с корпусом, а второе с валом стопорными устройствами, отличающееся тем, что, с целью повыщения ресурса работы, стопорные устройства выполнены в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, выполненных на сопрягаемых поверхностях колец, корпуса и вала с зазорами между этими поверхностями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 191290, кл. F 16 J 15/34, 1965.
Фаг./
4 I
Фи.г
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1976-07-16—Подача