Торцовое уплотнение Советский патент 1981 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU819465A1

(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Похожие патенты SU819465A1

название год авторы номер документа
Торцовое уплотнение 1979
  • Сурков Геннадий Петрович
SU853259A1
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Герасимов В.С.
  • Медведев Л.Ф.
  • Никифоров С.А.
  • Паутов Ю.М.
  • Семеновых А.С.
  • Шуцкий С.Ю.
RU2262005C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах 2018
  • Казаков Марк Евгеньевич
  • Керничанский Владислав Маркович
RU2674838C1
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2667214C1
УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ 2010
  • Талалай Сергей Николаевич
  • Коршунов Валерий Николаевич
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2441180C1
Торцовое уплотнение 1978
  • Лазебник Станислав Афанасьевич
  • Илатовский Владьлен Павлович
SU1028928A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2012
  • Агринский Андрей Николаевич
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2513534C2
Торцовое уплотнение 1987
  • Кузнецов Юрий Матвеевич
  • Тарновский Виктор Николаевич
  • Козлов Олег Иванович
  • Рябов Игорь Михайлович
SU1432299A1
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Красноперов Г.Г.
  • Гробокопатель Л.М.
  • Пинигин Б.Н.
  • Рулевский А.Д.
  • Замотохин И.И.
RU2025382C1

Иллюстрации к изобретению SU 819 465 A1

Реферат патента 1981 года Торцовое уплотнение

Формула изобретения SU 819 465 A1

1

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям, преимущественно ходовой системы самоходной машины.

Известны торцовые уплотнения для вращающихся валов и корпусов, имеющие неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца а также пружину, корпусные детали и вторичные уплотнительные элементы, у которых стопорение указанных колец от проворота осуществляется щтифтом или щпонкой.

Наиболее близким рещением к предлагаемому является торцовое уплотнение со стопорящими поверхностями в виде выступов у подвижного в осевом направлении уплотнительного кольца и несквозных пазов у корпуса уплотнения, причем в зазорах между упомянутыми выступами и пазами установлены резиновые детали - демпферы, назназначение которых - не допустить контакта металлических стопорящих поверхностей между собой 1.

Недостатком такой конструкции стопорения является наличие открытых воздействию внещней среды радиальных Зазоров между демпферами и несквозными пазами корпуса

уплотнения. Эти зазоры ничем не защищены и могут забиваться пылью, абразивными частицами грунта, которые при загрязнении, например, двух односторонне расположенных пазов из четырех имеющихся могут сдвинуть в радиальном направлении

уплотнительное кольцо, что приведет к течи масла, так как приработанный поясок упомянутого кольца сдвинется относительно приработанного пояска сопряженного уплотНительного кольца.

0 Целью изобретения является повыщение ресурса работы торцового уплотнения путем исключения проворотов уплотнительных колец относительно сопряженных деталей, а также уменьщения износа стопорных устройств и сохранения возможности постоянного перемещения вращающегося уплотнительного кольца.

Указанная цель достигается тем, что уплотнительные кольца и корпусные детали уплотнения имеют стопорные устройства в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, сопрягающихся между собой с зазором, без применения дополнительных деталей. На фиг. 1 изображено предлагаемое торцовое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б фиг. 1. Торцовое уплотнение имеет неподвижное 1 и поджатое к нему пружиной 2 вращающиеся 3 уплотнительные кольца, расположенные соответственно в корпусе 4 и в кожухе 5 уплотнения. Между уплотнительными кольцами и упомянутыми деталями размещены резиновые кольца 6 и 7. При застывании смазки на контактных торцовых поверхностях металлических уплотнительных колец 1 и 3, имеющем место при отрицательных температурах (-30°С и ниже), во время трогания мащины с места момент, возникающий на рабочих торцовых поверхностях колец 1 и- 3, будет стремится провернуть их внутри резиновых колец 6 и 7 и этому воспрепятствует стопорные устройства, выполненные в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Если не препятствовать указанным проворотам уплотнительных колец внутри резиновых, то будет происходить износ сопряженных с резиновыми кольцами поверхностей металлических уплотнительных колец, так как пусковые моменты бывают бесчисленное множество раз и, как следствие - утечка масла по упомянутым местам сопряжений. Поэтому на внутренней поверхности уплотнительного кольца 3 и на наружной поверхности кольца 1 расположены стопорные устройства в виде поверхностей эллиптического цилиндра. Аналогичные стопорные устройства имеются на сопрягаемых с указанными уплотнительными кольцами поверхностях вала 8 и корпуса 4. Стопорные устройства выполнены в аиде поверхности эллиптического цилиндра уменьшения износа стопорящих поверхностей. Эти стопорящие поверхности находятся в закрытой масляной ванне, что еще более снижает их износ. Уменьщение износа стопорящих поверхностей положительно сказывается на беспрепятственном осевом перемещении кольца 3, которое должно оставаться поджатым к кольцу 1 даже при осевом перемещении вала 8. Для обеспечения упомянутого перемещения колец их стопорящие поверхности выполнены с зазором между ними и аналогичными поверхностями вала и корпуса. Благодаря наличию осевого перемещения и отсутствию проворота уплотнительных колец в сопряженных деталях ресурс работы уплотнения увеличивается в 2 раза, Формула изобретения Торцовое уплотнение, преимущественно ходовой системы самоходной мащины, включающее неподвижное уплотнительное кольцо и поджатое к нему вращающееся уплотнительное кольцо, при этом первое связано с корпусом, а второе с валом стопорными устройствами, отличающееся тем, что, с целью повыщения ресурса работы, стопорные устройства выполнены в виде смазываемых поверхностей эллиптического цилиндра, выполненных на сопрягаемых поверхностях колец, корпуса и вала с зазорами между этими поверхностями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 191290, кл. F 16 J 15/34, 1965.

Фаг./

4 I

Фи.г

SU 819 465 A1

Авторы

Попов Евгений Григорьевич

Зуев Анатолий Данилович

Бобиков Николай Федорович

Шаров Михаил Александрович

Родионов Валерий Алексеевич

Черкашин Анатолий Степанович

Даты

1981-04-07Публикация

1976-07-16Подача