Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны торцовые уплотнения, содержащие самоустанавливающиеся неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, обоймы которых размещены в расточках корпуса и ротора с помощью эластичных колец, расположенных в зазоре между коническими поверхностями обойм и расточек 1 .
Недостатком этих уплотнений является небольшой срок службы по причине появления моментов, раскрывающих стык пары трения, вызванных неточностью изготовления и несимметричностью свойств упругих элементов. Кроме того, отсутствие контакта по металлу (размещение резиновых колец в зазоре между коническими поверхностями обойм с впрессованными в них уплотнительными кольцами торцового уплотнения и коническими расточками корпуса и ротора) затрудняет теплоотвод от зоны трения, а значит ускоряет старение резины, затрудняет осевую фиксацию колец, что требует увеличения зазоров, т. е. габаритов.,
Цель изобретения - повышение надежности и срока службы уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении, содержащем самоустанавливающиеся неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, обоймы которых размещены в расточках ротора и корпуса, и вторичные уплотнения, расточки образованы цилиндрическими поверхностями, переходящими в конические, а наружная поверхность обоймы выполнена сферической с возможностью взаимодействия с упомянутыми поверхностями, при этом на цилиндрической поверхности расточки выполнены канавки, в которых размещены вторичные уплотнения.
С целью уменьшения потерь на трение в зоне рабочих торцовых поверхностей вторичные уплотнения расположены в плоскостях, проходящих через центры сферических поверхностей.
На чертеже изображено торцовое уплотнение, продольный разрез.
Торцовое уплотнение вала 1 состоит из уплотнительных колец 2 и 3, установленных в обоймах 4 и 5, внещние сферические поверхности которых 6 и 7 упираются в конические участки расточек 8 и 9 ротора 10 и корпуса 11. Уплотнение обойм 4 и 5 в роторе 10 и корпусе 11 обеспечивается на цилиндрических участках расточек 12 и 13 эластичными кольцами 14 и 15, перемещенными в канавки 16 и 17 в плоскостях 5 18 и 19, проходящих через центры сферических поверхностей обойм 4 и 5, стопорящиеся от проворота в расточках штифтами 20 и 21, устанавливаемых в отверстия 22 и 23 ротора 10 и корпуса И.
0 Устройство работает следующим образом. При вращении вала 1 и ротора 10 щтифтом 20 увлекается во вращение обойма 4 с уплотнительным кольцом 2, торцовая поверхность которого трется о торцовую
5 поверхность неподвижного уплотнительного кольца 3, установленного в обойму 5, штифтами 21 фиксированного от проворота в корпусе 11. Из-за взаимодействия сферических поверхностей б и 7 обойм 4 и 5 с коническими поверхностями расточек 12 и
0 13 ротора 10 и корпуса 11 рабочие торцовые поверхности уплотнительных колец 2 и 3 самоустанавливаются нормально к оси вращения вала (плоскость 24 устанавливается перпендикулярно к оси вращения 25 вала 1).
5 Технико-экономический эффект заключается в обеспечении надежности и долговечности уплотнения. Кроме того, выполнение колец самоустанавливающимися снижает требования к точности изготовления деталей, а значит удешевляет изделие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ СИСТЕМЫ КУЗЬМИНА С.А. | 1997 |
|
RU2118730C1 |
Уплотнение | 1981 |
|
SU976177A1 |
Торцовое уплотнение | 1976 |
|
SU651158A1 |
Торцевое уплотнение | 1990 |
|
SU1753131A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2595315C1 |
НАСОС | 1994 |
|
RU2103553C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
1. ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее самоустанавливающиеся неподвижное и вращающееся уплотнительные кольца, обоймы которых размещены в расточках ротора и корпуса, и вторичные уплотнения, отличающееся тем, что с целью повыщения надежности и долговечности за счет выёода рабочих торцовых поверхностей уплотНительных колец в плоскость, нормальную к оси вращения, расточки образованы цилиндрическими поверхностями, переходящими в конические, а наружные поверхности обойм выполнены с(| рическими с возможностью взаимодействия с упомянутыми поверхностями, при этом на цилиндрических расточек выполнены канавки, в которых размещены вторичные уплотнения. 2. Торцовое уплотнение по п. I, отличающееся тем, что, с целью уменьщения потерь на трение в зоне рабочих поверхностей, вторичные уплотнения расположены в плоскостях, проходящих через центры сферических поверхностей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3452995, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1978-08-15—Подача