Известны индукционные комбинированные реле скорости для системы автоматического управления пуском и остановом гидрогенераторов, состоящие из роторов, связываемых гибким валом агрегата, поворотной магнитной системы с постоянными магнитами и удерншвающими пружинами и опрокидывающихся под действием поворота магнитной системы ртутных контактов.
Отличительными особенностями предлагаемого реле по сравнению с известными конструкциями являются применение раздвижных полюсных наконечников и комбинация в одном реле двух тахометров и реле времени.
Эти особенности дают возможность применить указанное реле для непосредственного автоматического управления работой цепей и обеспечить выдержку времени при деблокировке схемы- автоматики после остановки защищаемого агрегата.
На прилагаемом чертеже изображено реле, установленное на верхней части корпуса / гидрогенератора.
Реле состоит из трех основных элементов: индуктора (магнитноэлектрическая машина), контактной системы и приводной части. В действие его приводит ведущая шестерня 2, укрепленная непосредственно на валу 3, гидрогенератора. Валик 4 с ведомой шестерней 5 покоится вертикально в двух шариковых подшипниках 6, укрепленных в цилиндре 7 кронштейна 5. Валик 4 верхним своим концом эластично соединяется с осью трехполюсного якоря 9, имеющего последовательную накоротко замкнутую обмотку.
Якорь 9 при помощи шариковых подшипников 10 укреплен в корпусе индуктора и имеет свободное вращение в магнитном поле, образуемом постоянным магнитом П. Верхний конец оси якоря центрируется шариковым подшипником 12 и опорным шариком . Регулировка вертикальной сси производится ступицей 14 и винтом /5. Окончательное фиксирование положения соединенных валиков достигается прочным креплением к кронштейну 5 стуницы 14 и гайки 16.
№ 81988
Корпус 17 с постоянным магнитом И свободно подвешен на подшипниках 10 и может поворачиваться на 180°. Пружина 18 с поводком
19в спокойном состоянии удерживает корпус в исходном положении, доответствуюшем режиму нулевых оборотов (0).
При враш;ении вала 3 якорь также вращается, преодолевая усилие пружины 18. По мере увеличения числа оборотов машины, а следовательно, и якоря 9, угол поворота корпуса 17 возрастает. При исходном положении корпуса кулачок 20, воздействуя на один из опрокидывателей 21, поворачивает баллон ртутного контакта 22 и замыкает нормалько открытый контакт электрической цепи нулевых оборотов.
Баллон, опрокидываясь на своей оси вращения 23, одновременно ставит в вертикальное положение второй опрокидыватель 24 для обратного действия.
При достижении агрегатом 50-60%, нормальных оборотов кулачок
20опрокинет баллон ртутного контакта 25, разомкнет нормально закрытый контакт цепи торможения агрегата и тем самым подготовит его к режиму торлчожения.
При синхронной скорости, составляющей около 95%, нормальных оборотов, кулачок 20 опрокинет следующий баллон ртутного контакта 26 и замкнет электрическую цепь управления выключателем генератора.
Остановка агрегата при чрезмерном увеличении числа оборотов осуществляется разрывом ртутного контакта 27, приводимого в действие так же кулачком 20.
При остановке агрегата действие кулачка 20 на ртутные контакты 27, 26, 25 и 22 происходит в обратной последовательности под воздействием пружины 18.
Ртутные контакты располагаются по окружности сегмента 28, который при помощи стопорного винта 29 укрепляется в соответствующем положении на ступице 14.
Предмет изобретения
Индукционное комбинированное реле скорости для непосредственного управления цепями автоматики пуска и остановки агрегатов, состоящее из ротора, связываемого гибким валом агрегата, поворотной магнитной системы с постоянными магнитами и удерживающей пружиной и опрокидывающихся под воздействием поворота магнитной системы ртутных контактов, отличающееся тем, что для возможности применения одного и того же реле при разных числах оборотов агрегатов магнитная система выполнена с передвижными полюсными наконечниками; ротор реле имеет трехфазную обмотку, соединенную по схеме.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-11-05—Подача