Масляный катаракт системы регулирования водяной турбины с дистанционным управлением Советский патент 1950 года по МПК F03B15/00 

Описание патента на изобретение SU88910A1

Изобретение касается изпе.стного MacjiJtKOJo катаракта к системам ручного peiVMHpoBaiiiisi водяных т рбин, ггозво,лл1ои1,его изменять продол жите.)нереходного

процесса нри нуске турбин д.:1Я неревода их на днстакииониое ynpaisленне с э.пектронриводом.

Такие масляные катаракты, нмеклцне равные скоростн перетекания масла из одной нолости в другую и, соо1ветственно, равное время переходного процесса, включены в обгцую схему 1егулирую1цег() устройства.

Особенность данного изобретения заключается в том, что, с целью воздействия ката11акта на работу регулирования только ири переходном процессе во ефемя пуска турбины, под поднруЖ1Н1енным поршнем с отверстиями расположен плавающий к.папан для перепуска масла из одной полости катаракты в другую. При этом обеспечиваются различные екороети перепуска масла через отверстия, а с/юдовательно, различное время переходного процесса.

Предлагаемое устройство ре1Ллир ет только на иродоллаггслыюсть переходящего процесса при иуске т рбины, ire нару1иая ироцесс остановки турб1Н1Ы, н яв.мяется самостоятельным элементом, не связанным с об1цей снстемоГ регу.шрова ;ия, ввиду чего оно может найти применение при переводе суигеетвуюп1его ручного унравлеиия- водяиых турбин и аналогич1П 1х устройств и; дистанционное управление.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Катаракт состонт из заключснногс в запо.чненном гac.loм закрытом корпусе / нодпружи11енного поршня 2 с oтвepcтня иI, к которому прнлегает плаваюгций клапан -.

Изменяя установку клапана, т. е. расстояние от клапана до норншя, путем изменення расиоложе1И1Я установочных гаек 4 и 5 на И1токе клапаиа и втулке можно изменять скорость перепуска масла через отверстия 13 о.дпой полости корпуса в другую и, соотI.CTCTBCiiiio, время пс1}сход1 О1о процесса.

Катаракт уста1,ч)в;1сп воз.пс подв жиого якоря 6 со.мсиопда 7 мгиоБсшюго пуска и связан с ним BH;Iкой (.

При пуске якорь 6 со/юноида 7, поднимаясь, действует на один конец рычажной внлкн 8. Поелед1 яя другнм своим КОНЦОЛ1 заставляет iiopiHCHb 2 псремсниггь-ся вниз. Создавшимся напором маема в пнжней масти ци.типдра / кдана мгновен 0 приноднпмастся и, тем самым, умсныиаст до заданной вс. зазор в конуспой части между nopiHием 2 и кдапапом л. Таким обра:.ом, для персмен1.с1П1я ,iac,:ia пз нижней чаетп цп.пиндра в верхнюю остается стесненным пун через образовавшуюся ндель между норн1ием 2 и клапаном и через отвсрст1 Я в иоршис. В связи с этим ) 6 солеионда вынужден иодшшаться вверх с заданной выдержкой в;)смен1 пуска агрсгата, пронзводя при этом nepenycKainie маела из нижней части корпуеа / в верхпюю. Так как якорь б кииематически связан, то он соответствуюишм образом воздействует иа золотииковое устройство регулятора скорости и с помош,ыо масляиого катаракта осуш,ествляет пуск гидроагрегата с центрального щита.

Периоду времсии полного перемеиления объема масла соответствует время разворота ротора агрегата. Так как солеиоид 7 постоянно обтекается оперативпым током, то при работе агрегата поргиень 2 находится в крайнем нижнем положении.

Остановка агрегата может ироизводиться либо обслуживаюш,им псрсс.иалом со идита управлення, лпбо nocpeviCTBOM любого :,лектричсскнх и гидромехаиичееких заии-1т, действуклних иа отк.:|юченис катушJ4i ео.ченоида 7.

При сиитом наирижеиш с катун ки якорь 6 ео.ченоида 7 мгиовспио опуекаетея и агрегат норма.пыю остапавлнвается. В УТС время |:1ычаг 8, .:1ИП1Иви1ис1з своей опоры о якорь, под действ ем иружии возвращается в свое нерпонача;п иое 1Ю.пожсиие нуека. При этом ги)д дав.пеиием масла cisepxy и от собствеиного 15сса к.чапаи ои скается иа зад.апиую вс.тичииу и, таким образом, создает уе.човия ;|,. хскоренного пе|)етекания мае.па сверху зниз.

Предмет изобретения

1.М;1с,1япый катаракт cиcie и-зI регу.тнрования вод.,лной ту) с дистанииоиным уираг.леннем, о т,: и ч а ю ги и и с я тем, что, с целью воздействия катаракта иа работу регулнрова.нпя то.тько ири иереходном ироцессе во время иуска турбииы, под иодиружиие1ппз1м иориг1 см с отверстиями расиоложеи н.таваюи1,ий к.тапан для неренуека мас.та пз одной полости корпуса катаракта в другую через зазор между поверхностями и клапаиа и отверстия в нори)ие.

2.Форма выполиеиия катаракта по п. 1, о т л и ч а ю а я с я тем, что для изменения времени перепуска мас.та из одной нолости корпуса в другую путем пзмепения расстояния между кланаиом и поршнем иа нггоке клапаиа и втулке норшия имеются установочные гайки.

Похожие патенты SU88910A1

название год авторы номер документа
Индукционное комбинированное реле скорости 1950
  • Миттрах Н.П.
SU90571A2
Индукционное комбинированное реле скорости 1948
  • Миттрах Н.П.
SU81988A1
Реле времени весового действия 1949
  • Миттрах Н.П.
SU86085A1
Реле времени весового действия 1948
  • Миттрах Н.П.
SU78933A1
Устройство для автоматического поддержания нормального уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов водяных турбин малой мощности 1950
  • Полушкин Н.П.
SU94923A1
Гидравлический станок-качалка 1973
  • Шестов Анатолий Георгиевич
SU475452A1
Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата 1982
  • Казаков Игорь Борисович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
SU1052676A2
Регулятор производительности поршневого насоса быстроходного ветродвигателя 1951
  • Красовский Н.В.
SU101782A1
Парораспределительный механизм для паровой машины-компаунд прямого действия 1948
  • Дидусенко Н.П.
  • Смирнов Е.А.
SU86242A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
  • Пантелеев Евгений Павлович
SU909246A1

Иллюстрации к изобретению SU 88 910 A1

Реферат патента 1950 года Масляный катаракт системы регулирования водяной турбины с дистанционным управлением

Формула изобретения SU 88 910 A1

SU 88 910 A1

Авторы

Миттрах Н.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-11-29Подача