Индукционное комбинированное реле скорости Советский патент 1950 года по МПК G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU90571A2

В основно.м авт. св. № 81988 описано индукционное комбинирозанкое реле скорости для системы автоматического управления пуском и остановом гидрогенераторов, соединяемое с валом турбины гибки.м валом. Изменение сопротивления магнитной системы осуществляется при помощи раздвижных наконечников, надетых на полюсы. Деблокировка этого реле после срабатывания осущест:5ляется при помощи релейного устройства.

В отличие от реле по авт. св. № 81988 в описываемом ниже реле:

а)для регулирования магнитного потока вместо раздвижных наконечников применены ввинчивающиеся в полюсные наконечники стальные пробки, что создает более тонкую регулировку магнитного поля;

б)связь реле с агрегатом вместо гибкого вала осуществляется передаточным .механизмом в виде щарнирно-шарового сцепления, являющегося более надежным, чем соединение гибким валом (щариирпое сцепление на чертеже не показано);

в)деблокировка системы осуществлена при помощи масляного демпфера вместо релейного устройства;

г)для показания числа оборотов мащины непосредственно у машины применена поворотная щкала с визиром.

Действие реле происходит следующим образом (см. чертеж).

При работе агрегата, на котором установлено реле, ротор последнего, гибко сцепленный с ведущим валом агрегата, получает вращение, равное по числу оборотов и направлению вращению вала агрегата.

При вращении ротора 1 возникает вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита магнитной системы 2, вызывая тем самым поворот этой магнитной системы вокруг оси вращения.

NO 90571- 2 Угол поейрда а маг1{итной системы 2 пропорционален числу оборотов ротора /. поворот . используется для последовательного переключения ртутных переключателей 3 цепей оперативного и автоматического управления агрегатом.

Для увеличения или уменьшения номинального значения числа оборотов реЛё изменяемся магнитное сопротивление цепи его ротора, путем ввинчивания в полюсные наконечники стальных пробок 4.

При поворотах магнитной, системы 2 пронсходит вращение закрепленной на ней двойной шкалы ,5.

По верхней шкале производится отсчет с по1мошью волоска визира 6, укрепленного в окне щитка 7, числа оборотов турбины, а но нижней шкале-частоты генератора. Папряжение, возбуждаемое в обмотке S ротора реле, используется как датчик для электрического тахометра-частотомера 9 или для других специальных целей.

Контактное кольцо 10, закрепленное на верхнем конце оси ротора, соединено с одним концо.м обмотки ротора, второй же конец этой обмотки соединен с корпусом ротора.

Папряжение с обмотки ротора снимается для указанных целей при помощи угольной щеткн 11. Тахометр-частотомер, имея двойную шкалу, дает также возможность делать отсчеты числа оборотов в минуту и частоты главного генератора в герцах.

При неподвижном роторе поршень 12 демпфера находится в своем предельно верхнем положении, при котором ртутный, переключатель 13 реле оборотов под действием собственного веса находится в за.мкнутом или (в зависимости от схемы автоматики) разомкнутом положении, что соответствует расторможенному состоянию агрегата. С пуском машины при повороте магнитной системы освобождается ограничитель 14 тягового устройства и под действием прУжины 15 происходит быстрое перемещение вниз поршня 12 демпфера. При этом масло 16, находящееся в части стакана 17 демпфера под поршнем, перетекает через больщое отверстие поршня в верхнюю полость этого стакана. Рычаг 18 и тяговое устройство соответственно занимают положение «работа.

Работа демпфера при остановке машины происходит следуюн1им образом.

Подвижная магнитная система 2 при оборотах, близких к остановке, в результате магнитного взаимодействия с трехнолюсным ротором / приходит в колебательное движение, вследствие чего движок 19 толчками воздействует на ограничитель 14. Так как толчки эти весьма кратковременны, и отверстие в поршне прикрыто клапаном 20, то обратное перетекание масла в нижнюю полость стакана 17 может происходить только через отверстие дросселя, ретулируемое иглой 21.

Поэтому обратное перемещение поршня 12 демпфера практически под действием этих толчков не происходит. Лищь при полной остановке ротора / прекращается движение магнитной системы 2 и слабая пружина 22 кольца 23, возвращая магнитную систему в исходное положение, перемещает одновременно тяговое устройство в направлении обратном вращению ротора и, тем самым, позволяет рычагу 18 возвратить поршень в верхнее исходное положение, преодолевая усилие пружины 15 дем.пфера и сопротивление перетеканию масла. При этом перемещении порщня масло поступает в нижнюю полость стакана через отверстие дросселя.

Обратное движение поршня демпфера, ввиду указанного, происходит медленно, с заданной уставкой времени, в результате чего переключение ртутного переключателя 13 реле произойдет фактически после полной остановки ротора, чем и обеспечивается надежное деблокирование схемы автоматического управления агрегатом.

Предмет изобретения

1.Индукционное комбинированное реле скорости для неносредственного управления цепями автоматики пуска и останова агрегатов по авт. св. № 81988, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулирования, применены ввинчивающиеся в полюсные наконечники стальные пробки, изменяющие величину магнитного зазора.

2.Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью осуществления связи с горизонтально и вертикально расположенным валом, передаточный механизм выполнен в виде щарнирно-щарового сцепления.

3.Pe.fie по п. 1, о TvT ич а ю щ ееся тем, что для деблокировки системы автоматики после остановки машин, применен ма атяный демпфер.

4.Реле по п. 1, отличающееся тем, что для показания числа оборотов мащины непосредственно у мащины, применена поворотная щкала с визиром.

- 3 -№ 90571

Похожие патенты SU90571A2

название год авторы номер документа
Индукционное комбинированное реле скорости 1948
  • Миттрах Н.П.
SU81988A1
Реле времени весового действия 1949
  • Миттрах Н.П.
SU86085A1
Масляный катаракт системы регулирования водяной турбины с дистанционным управлением 1949
  • Миттрах Н.П.
SU88910A1
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙf^'^SlUn -^<:-^ . V^ii,^, <. • • 1972
SU416489A1
Электрический генератор 1979
  • Казанцев А.П.
  • Казанцев Н.А.
  • Персиц З.Л.
  • Григоров С.С.
  • Немиров И.К.
  • Шамонин В.В.
  • Кузьмаков В.И.
SU776486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1932
  • Фридкин П.А.
SU42629A1
Реле скорости 1950
  • Васильев Н.И.
  • Паско И.Г.
SU94623A1
Механический каскад двух трехфазных асинхронных двигателей 1940
  • Вейншток Л.М.
SU90515A1
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы 2020
  • Драненков Антон Николаевич
  • Куприн Михаил Николаевич
  • Герасимов Игорь Владимирович
  • Соловьев Евгений Вячеславович
  • Поляков Дмитрий Андреевич
RU2741136C1
Устройство для возбуждения тихоходного синхронного генератора 1945
  • Брицин М.Л.
  • Гашев М.А.
  • Иванов Н.П.
SU68222A1

Иллюстрации к изобретению SU 90 571 A2

Реферат патента 1950 года Индукционное комбинированное реле скорости

Формула изобретения SU 90 571 A2

SU 90 571 A2

Авторы

Миттрах Н.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-02-13Подача