тивопопожную напривлснто наматывания троса.
На чертеже показана лебедка, общий вид.
Лебедка содержит цепной привод 1 , кожух 2, барабаны 3, 4 и 5. при этом барабаны 3 и 4 являются внутренними по отношению к барабанам 4 и 5 соответственно и наоборот. Поперечные прорези 6 каждого внешнего барабана в месте перехода троса на внутренний барабан вблизи левого торца барабана 4 вблизи первого торца барабана S выполнены с криволинейным участком, т.е плавно отклоняющимися в сторону, противоположную направлению вращения барабанов при наматывании троса 7.
Лебедку работает следукяцим образом При воздействии привода I на внутренний барабан 3 в направлении, указанном стрелкой, трос 7 навивается на барабан 3, располагаясь в нарезанных в нем канавках, причем в процессе навивки. будет перемещаться слева
направо вдоль поперечной прорези 6 внешних барабанов 4 и 5. При подходе к меету перехода навивки на следующий барабан, но не доходя его, например, за один- - дв. витка в зависимости от массы барабана и допустимых ускорений, поперечная прорезь имеет отклонения, Которые позволяют начинать разгон внешнего барабана, не мешая процессу навивки .на внутренний 6apa6jiH. Таким образом, увеличивается время разгона внешслего барабана и в момент перехода трос на этот барабан его скорбеть вращения достигает скорости навивки каната, уменьшая тем самым динамические нагрузки. Далее трос наматывается на барабан 4 и nepevteuaercH в прорези 6 барабана 5 в протнвоположном направлении при этом переход, троса на Йарабан 5 аналогичен переходу троса с барабана 3
на барабан 4. Подобным образом происходит и процесс разматывания Tpoc.ij однако в этом случае внешний барабаа уже не ускоряется, а тормозится, причем время торможения увеличивается благодаря наличию поперечной пр орези 6, снижая тем самым динамические нагрузки на лебедку и трос.
Таким образом, выполнение поперечных прорезей с отклонением вблизи места перехода троса на следующий барабан позволяет начинать разгон (торможение) данного барабана несколько ранее чем осуществляется сам переход, уменьшить абсолютные значения величии ускорений барабанов и, следовательно. снизить динамические нагрузки, действующие на барабан, средства блокировки и тяговый орган, что приводит к улучшению условий работы троса и повышению наденсности работы всей лебедки.
Формуле изобр е .т е ни я
Лебедка для наматывания буксирного троса с обтекателями по патенту СССР № 559635,0 тличающаяс я тем, что, с целью повышения долговечности троса путем уменьшения динамических нагрузок, поперечные прорези каждого внешнего барабана выполнены с криволинейным участком, расположенным в месте перехода троса с внутреннего барабана на внешний и направленным в сторону, противоположную направлению Наматывания троса.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
I. Патент СССР № 559635, кл. В 63 В 2г/ОО, 1975 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 1996 |
|
RU2099277C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ, СКВАЖИННЫЙ НАСОС И ГИДРОПРИВОД, ВХОДЯЩИЕ В ЕЕ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2111343C1 |
РАЗГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА КОРАБЕЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ | 2019 |
|
RU2712407C1 |
ЛЕБЕДКА | 2008 |
|
RU2393985C1 |
МОЛОТ | 2000 |
|
RU2186175C2 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 2001 |
|
RU2209176C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
Способ замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU785132A1 |
Привод скважинного штангового насоса | 1966 |
|
SU1657742A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-22—Подача