Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй Советский патент 1981 года по МПК E01B29/05 

Описание патента на изобретение SU821636A1

Изобретение относится к устройствам для Замены рельсовых плетей, пре имущественно в метрополитене. Известно устройство для замены рельсовых плетей в метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых .плетей,включающую в себя балку, укосины, закрепленные на концах балки, направляющие ролики для рельсов, установленные наклонно на концах балки, домкраты, смонтированные на тележке горизонтально, и механизмы подъема рельсов, установленные на укосинах 1. Устройство позволяет выкантовывать и riepe kлaдывaтьjf рельсовые плети на прямых участках и кривых радиусом м, а также обеспечивает подъем и перекос выкантовываемого рельса с помощью домкратов, но не обеспечивает вкантовывание рельсовых плетей в скрепления типа метро, а также не полностью решает вопрос механизации работ. Сопутствующие опе рации (вывеска плетей, заправка тележек) производятся вручную, что при водит к большим затратам времени при выполнении этих операций. При этом техника безопасности при проведении работ является не удовлетворительной: замена двузубых прокладок производится вручную под вывешенными рельсами.Используемые на магистральных железных дорогах устройства для смены рельсов вследствие их большого габарита не пригодны для линий метрополитена. Цель изобретения - повышение производительности. Для достижения этой цели устройство снабжено установленными на тележке для выкантовки старых плетей и размещенными с обеих ее сторон вдоль пути механизмами снятия и установки прокладок и последовательно расположенными эа механизмом установки прокладок тележкой для укладки новых плетей, приспособлением для надвижки новых плетей, и тележкой для перемещения старых плетей внутрь колеи. Кроме этого, механизм снятия прокладок содержит раму, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, один конец которого выполнен крюкообразным, а второй снабжен роликом и подпружинен относительно рамы. При этом механизм установки прокладок содержит наклонно установленный на указанной тележке контейнер для прокладок и направляющую для перемещения последних, размещенную под контейнером. Тележка для укладки новых плетей содержит направляющие опоры качения для рельсов, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, и вертикальные опоры качения, размещенные с обеих .сторон от указанных направля ющих . На фиг.1 изображено устройство для замены рельсовых плетей, общий вид; на фиг.2 - тележка для выкантовки старых плетей, вид сверху на фиг.З - размещенная над одним рельсом часть тележки для вьжантовки старых плетей, вид спереди; на фиг.4 механизм снятия прокладок; на фиг.5 механизм установки прокладок; на фиг.б - тележка для укладки новых плетей; на фиг.7 - оборудование для -надвижки новых плетей; на фиг.8 и 9 - элементы оборудование для надвиж ки новых плетей; на фиг.10 - тележка для перекладки старых и новых рельсовых плетей. Устройство для заилены рельсовых, плетей содержит мотовоз 1,.механизм снятия прокладок, тележку 3 для выкантовки старых рельсовых плетей и уклгщки их на обочину пути, механизм 4 установки прокладок, тележку 5 для укладки новых плетей, предварительно уложенных внутри колеи, в путь одно. временно с их наклоном, приспособление 6, предназначенное для надвижки новых рельсовых плетей в подкладки раздельного скрепления типа метЕЮ мотовоз 7, тележку-8 для перемещения старых плетей внутрь колеи. Тележки соединены с мотовозом с помощью тяг На тележке 3 монтируются механизмы перекоса рельсовых плетей, каждый и которых в отдельности состоит из подъемника 9, ролика 10, упорного винта 11, направляющего ролика 12 для рельсов, штыря-ограничителя 13. Перекос необ::одим для обеспечения точного выхода старых рельсовых пле тей из скрепления типа Метро. Механизм 2 снятия прокладок пред назначен для выброса упругих двузубых прокладок 14, лежащих на подкладках 15 скрепления типа метро. Механизм снятия прокладок состоит из двуплечего рычага 1б,шарнирно закрепленного на раме 17, направляющего ролика 18, установленного на одном конце рычага 16, и ограничителя 19, который фиксирует положени рычага 16. Один конец рычага 16 подпружинен относительно рамы 17 ме ханизма 2. Механизм 4 установки прокладок содержит контейнер 20 для них, уста ио.вленный в отверстия, выполненные в балке 21, прикрепленной к тележке 3. Контейнеры 20 устанавливают под углом 27 в поперечной плоскости и под углом 2 в продольной плоскости. Такая установка объясняется необходимостью зацепа одного края прокладки 22 за подкладку 23. Пр окладки, подаваемые из контейнера, попадают на направляющую 24 для ниХ. Дно контейнера съемное. Опускание контейнера вниз, в отверстие балки 21, фиксируется ограничителями 25, расположенными на контейнере 20. Тележка 5 оборудована, направляющими опорами 26 качения для рельсов, наклоненными на и вертикальными опорами 27 качения, которые установлены в кронштейнах 28. Кронштейны крепятся к раме 29 тележки шарнирно. Положение кронштейнов с вертикальными опорами качения фиксируются телескопическими распорками 30. Приспособление содержит стрелу 31 коробчатого сечения, установленную на платформе 32. В целях вписывания cTpeJUj в кривых при работе, последняя обеспечена механизмом поворота, который расположен на платформе. На стрелу навешиваются гидродомкраты 33, предназначенные для подъема новых рельсовых плетей, на высоту, достаточную для заправки тележки 5, механизм 34 перекоса рельсовых плетей и одавливающие ролики 35. Механизм 34 содержит раму 36, к которой крепятся верхние 37 и нижние 38 направляняцие ролики, удерживающие рельсовую плеть в процессе работы на заданном угле перекоса. Одавливающие ролики обеспечивают окончательную установку рельса в скрепление типа метро. Тележка В оборудована горизонтальными 39 и вертикальными 40 роликами. Устройство работает следующим образом. Новые рельсовые плети доставляются на место производства работ заранее на специальных тележках и выгружаются внутрь колеи. Работы по смене плетей производятся в течение окна. По прибытии на место работы хозяйственного поезда с мотовоза 1 сгружают тележку- 3 и устанавливают на новые плети, после чего мотовоз 1 отходит вперед по фронту работ. Подъемниками 9поднимают за головки концы старых рельсовых плете8, предварительно выкантованных вручную на небольшом расстоянии, затем с помощью упорных винтов 11 перекашивают рельсы, устанавливают ролики 12 и на них опускают плети, после чего подъемники 9 снимают с головки рельса. Положение головки рельса фиксируется роликом 10и штырем-ограничителем 13. Перекос необходим для обеспечения точного выхода старых рельсовых плетей из скреплений типа метро. Затем в отверстия балки 21 тележки вставляют конте неры 20 с новыми прокладками и сним ют его дно. Опускание контейнера вн фиксируется ограничителями 25, распо ложенными на контейнере. После сцеп ки мотовоза 1 и тележки 3 с помощью тяги, они продвигаются вперед, при этом тележка выкантовывает наружу колеи старые рельсовые плети, а механи змы 2 и 4 соответственно выбрасывают старые и укладывают новые прокладки. В процессе работы механизма 2 ролик 18 накатывается на прокладку и сжимает пружину таким образом, чтобы рычаг 16 смог зацепить конец проклад ки, затем в момент схода ролика с проклёщки и опускания его вниз рыча ги под действием пружины поднимают прокладку и при движении вперед выбрасывают ее между шпал. При движении тележки 3 каждая из прокладок, находящаяся в контейнере, попадает 13 направляющую 24, так, что один ее конец свисает и, зацепившись зубом за подкладку, опускается на нее. Продвинувшись вперед мотовоз 1 останавливается. В это время с платформы хозяйственного поезда выгружают тележки 5 и 8 и приводят в рабочее положение приспособление 6. С . помрщью гидродомкратов 33 вывешивают концы новых рельсовых плетей и, под них заводят тележку 5, которая устанавливается на выкантованные старые плети. Затем опустив на опору 26 качения новые плети/ создают предварительный перекос с помощью опор 26 и 27 качения. Создав предварительный перекос, кронштейны фиксируются телескопической распоркой 30, после чего соединяют тележку 5 с тележкой 3. Мотовоз 1 с тележками продвигается вперед и останавливается.Производится зарядка приспособления 6, вывешенные концы новь1х рельсовых пле тей заводят в механизм/34 и с помощь гидросистемы создают заданный угол перекоса новым плетям. Устройство для замены рельсовьк плетей продвигается вперед, концы но вых рельсовых-плетей, оседая под соб ственным весом, попадают в подкладки под углом, одавливающие ролики 35 воздействуя на плети обеспечивают окончательную установку рельсов в скреплениях. Через несколько метров устройство останавливается и производится зарядка тележки 8. Концы ста рых плетей вручную перекидывают на небольшом расстоянии от начала работ внутрь колеи. Электрическими кheщeвы ми захватами поднимают рельсовые пле ти на вгысоту, достаточную для того, чтобы Гзавести под них тележку- и зате опускают рельсы на ролики 39. Ролики 40 фиксируют положение плети. Соеди няют тележку 8 с мотовозом 7.-После этого устройство готово для выполнения работ по смене плетей. Использование устройства позволяет проводить работы по смене рельсовых плетей с минимальными затратами ручного труда. Смена прокладок осуществляется механизмами снятия и ус.тановки прокладок, смонтированньв.1и на тележке. Кроме того, конструкция тележки для укладки новых плетей позволяет создавать предварительный перекос новых рельсовых плетей для облегчения работы механизмов перекоса оборудования для надвижки плетей., которое в свою очередь позволяет механизировать вкантовку новых рельсс)вых плетей в скрепления. Формула изобретения 1. Устройство для замены рельсовых плетей, преимущественно в метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых плетей, включающую в себя балку, укосины, закрепленные на .концах балки,направляющие ролики для , рельсов, установленные наклонно на концах балки, домкраты, смонтированные на указанной- тележке горизонтально, и механизмы подъема рельсов, установленные на укосинах, о т л и ч а ю щ е-, е с я тем, что, с цеЛью повышения производительности, оно снабжено установленными на тележках для выкантовки старых плетей и размещенными с обеих ее сторон, вдоль пути механизмами снятия и установки прокладок и последовательно расположенными за механизмом установки прокладок тележкой для укладки новых плетей, приспособлением для нгщвижки новых плетей и тележкой для перемещения старых плетей внутрь колеи. 2.Устройство по П.1, о т л И - чающееся тем, что механизм снятия прокладок содержит раму, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг,один конец которого выполнен крюкоОбразным, а второй снабжен роликом и подпружинен относительно рамы. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т -. личающееся тем, что механизм установки прокладок содержит наклонно установленный на указанной тележке контейнер для прокладок и направлякицую для перемещения последних, размещенную под контейнер. 4.Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что тележка для укладки новых плетей содержит направляющие опоры качения для . рельсов, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, и вертикальные опоры качения, размещенные обеих сторон от указанных направяющих. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 243645, кл. Е 01 В.29/17, 16.07.66 (прототип).

НияраНяеиие paSom

Похожие патенты SU821636A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВЫХПЛЕТЕЙ 1969
SU243645A1
Устройство для замены рельсовых плетей 1980
  • Вислобоков Анатолий Иванович
  • Примов Владислав Леонидович
  • Мухамедов Федор Михайлович
  • Кузьминых Андрей Борисович
  • Панчев Олег Николаевич
SU926142A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2450096C1
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Змеев Константин Владимирович
RU2700242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2010
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Котельников Павел Николаевич
  • Перегудова Марина Васильевна
  • Клецкий Юрий Константинович
  • Никоноров Александр Григорьевич
  • Голубев Константин Анатольевич
  • Саксонин Сергей Викторович
RU2431712C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Виногоров Н.П.
  • Никитин А.И.
  • Токарева А.Е.
  • Перегудова М.В.
  • Клименко В.Я.
RU2171870C2
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления 2019
  • Виногоров Николай Павлович
  • Новиков Александр Анатольевич
  • Перегудова Марина Васильевна
RU2732635C1
Устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути 1987
  • Жулев Георгий Георгиевич
  • Ершов Валентин Васильевич
  • Обухов Сергей Павлович
SU1439165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298606C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 636 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй

Формула изобретения SU 821 636 A1

Фиг4

2/

зг

-33

V

Г J4/

SU 821 636 A1

Авторы

Панчев Олег Николаевич

Кузьминых Андрей Борисович

Молоденская Елена Владимировна

Гончаров Борис Иосифович

Коржин Станислав Иванович

Примов Владислав Леонидович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-07-06Подача