Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути.
Известно устройство для передвижки рельсовых плетей железнодорожного пути (см. авторское свидетельство СССР 1044714, кл. E 01 B 29/05, 1983 г.), содержащее раму, опирающуюся на опоры, и два ролика для направления рельсовых путей, установленные на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства.
Устройство не обеспечивает укладку наружной плети вместо внутренней и наоборот в криволинейных участках пути, которая производится монтерами пути с помощью шанцевого инструмента вручную.
Известно также устройство для передвижки рельсовых плетей железнодорожного пути (см. патент РФ N 2048010, кл. E 01 B 29/05, 10.11.1995), которое было выбрано авторами в качестве прототипа. Устройство содержит две рамы (основную и дополнительную), опирающиеся на опоры и имеющие по два ролика для направления рельсовых плетей, установленных на рамах с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства и смещенных на одной из рам относительно друг друга по высоте не менее высоты рельсовой плети.
Данное устройство может быть применено только на железнодорожном пути с колеей 1520 мм железобетонными шпалами, рельсовыми скреплениями типа КБ 65 и рельсами типа P65, благодаря фиксированным расстояниям между его опорами и роликами.
Техническим результатом настоящего изобретения является универсальность предлагаемого устройства, позволяющая использовать его при укладке и перекладке (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках железнодорожного пути с различными шириной колеи, типами рельсов, рельсовых скреплений, шпал и других видов ремонтных работ, например удаление из колеи за ее пределы использованных и прочих рельсовых плетей, укладка внутрь колеи рельсовых плетей, уложенных вне ее пределов (в непосредственной близости), замена старых рельсов новыми.
Для достижения указанного технического результата в предлагаемом устройстве, содержащем две рамы (основную и дополнительную), опирающихся на опоры и имеющих по два минимум ролика для направления движения рельсовых путей, предусмотрены установочные отверстия для измерения расстояния между опорами, роликами и установки дополнительных роликов, причем ролики установлены на винтовых парах для изменения (регулировки) положения роликов по высоте, а также опоры рам имеют установочные отверстия для установки насадок. Также рамы снабжены четырьмя транспортными колесами с ребордами на откидных кронштейнах.
На фиг. 1 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути в процессе перекладки (с заменой рабочего канта) - общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит
1 - дополнительная рама, производящая подъем рельсовых плетей из рельсовых прокладок;
2 - рама, служащая для перекладки рельсовых плетей (перемены их мест с заменой рабочего канта);
3 - трос, соединяющий раму 1 с тяговой единицей (локомотивом);
4 - трос, соединяющий рамы 1 и 2;
5 - тяговая единица (локомотив);
6 - рельсовые плети;
7, 8 - ролики рамы 1;
9 - ролик рамы 2 (верхний);
10 - ролик рамы 2 (нижний), расположенный ниже ролика 9 на высоту не менее высоты рельса;
11, 12 - винтовые пары, на которых установлены ролики 7, 8, 9 и 10 рам 1 и 2;
13-16 - установочные отверстия на рамах 1 и 2;
17, 18 - опоры рам 1 и 2;
19, 20 - установочные отверстия на опорах 17 и 18 рам 1 и 2;
21 - колеса транспортные с ребордами;
22 - кронштейны откидные;
A - направление движения тяговой единицы (локомотива) 5.
На фиг. 3 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессе их удаления из колеи за ее пределы (вид сверху). Где позиции: 1 - дополнительная рама, осуществляющая подъем рельсовых плетей из колеи; 2 - рама, производящая вынос и укладку поднятых рельсовых плетей за пределы колеи; 3 - трос, соединяющий раму 1 с тяговой единицей (локомотивом) 5; 4 - трос, соединяющий рамы 1 и 2; 5 - тяговая единица (локомотив); 7, 8 - ролики рамы 1; 9, 10 - ролики рамы 2; 11, 12 - винтовые пары, на которых установлены ролики 7, 8, 9, 10 рам 1 и 2; 13, 14, 15, 16 - установочные отверстия на рамах 1 и 2; 17, 18 - опоры 1 и 2; 21 - колеса транспортные с ребордами; 22 - кронштейны откидные; 23 - рельсовые плети, удаляемые из колеи за ее пределы; A - направление движения тяговой единицы (локомотива) 5 (направление производства работ).
На фиг. 4 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессе их укладки в колею (вид сверху). Где позиции: 1 - дополнительная рама, производящая подъем рельсов, уложенных вне колеи; 2 - рама, производящая укладку рельсовых плетей внутрь колеи; 3 - трос, соединяющий раму 1 с тяговой единицей (локомотивом) 5; 4 - трос, соединяющий рамы 1 и 2; 5 - тяговая единица (локомотив); 7, 8 - ролики рамы 1; 9, 10 - ролики рамы 2; 11, 12 - винтовые пары, на которых установлены ролики 7, 8, 9, 10 рам 1 и 2; 13, 14, 15, 16 - установочные отверстия на рамах 1 и 2; 21 - колеса транспортные с ребордами; 22 - кронштейны откидные; 24 - рельсовые плети, укладываемые в колею из-за ее пределов; A - направление движения тяговой единицы (локомотива) 5.
На фиг. 5 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессе замены старых рельсовых плетей на новые, находящиеся в колее (вид сверху). Где позиции: 1 - дополнительная рама, производящая подъем старых рельсовых плетей из рельсовых подкладок и новых из колеи; 2 - рама, осуществляющая укладку старых рельсовых плетей в колею и новых на рельсовые подкладки; 3 - трос, соединяющий раму 1 с тяговой единицей (локомотивом) 5; 4 - трос, соединяющий рамы 1 и 2; 5 - тяговая единица (локомотив); 7, 8 - ролики рамы 1; 9, 10 - ролики рамы 2; 11, 12 - винтовые пары, на которых установлены ролики рам 1 и 2; 13, 14, 15, 16 - установочные отверстия на рамах 1 и 2; 17, 18 - опоры рам 1 и 2; 21 - колеса транспортные с ребордами; 22 - кронштейны откидные; 25 - старые рельсовые плети; 26 - новые рельсовые плети; 27, 28 - дополнительные ролики на рамах 1 и 2; A - направление движения тяговой единицы (локомотива) 5.
На фиг. 6 изображен фрагмент опоры с насадкой рам 1 и 2 устройства для укладки и перекладки рельсовых плетей. Где позиции: 29 - фрагменты опоры 17, 18 рам 1 и 2 (см. фиг. 5); 30 - насадка; 31 - винт, закрепляющий насадку на опоре 17, 18 через установочные отверстия 19, 20 (см. фиг. 1).
На фиг. 7 изображена винтовая пара (телескопического типа) для установки роликов на рамы устройства для укладки и перекладки рельсовых плетей. Где позиции: 11, 12 - винтовая пара; 7, 8, 9, 10, 27, 28 - ролик рам 1 и 2; 32 - фрагменты рам 1 и 2 (см. фиг. 1-5).
На фиг. 8 изображен фрагмент рамы с откидным кронштейном и транспортным колесом с ребордой устройства для укладки и перекладки рельсовых плетей. Где позиции: 21 - колесо транспортное с ребордой; 22 - кронштейн откидной; 33 - шарнир кронштейна откидного; 34 - фиксатор стержневой с кольцом; 35 - проушина для фиксации кронштейна откидного 22 в транспортном положении; 36 - фрагмент рам 1, 2; 7, 8, 9, 10, 27, 28 - ролик рам 1 и 2; 32 - фрагмент рам 1 и 2; 17-18 - опора рам 1, 2 (см. фиг. 1-5); 37 - рельс; 38 - шпала; A - положение кронштейна откидного и колеса с ребордой в рабочем состоянии процессов, изображенных на фиг. 1, 2, 5; Б - положение кронштейна откидного и колеса с ребордой в рабочем состоянии процессов, изображенных на фиг. 3, 4 и при транспортировке рам устройства по рельсам.
Работа устройства для укладки и перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути.
Устройство предназначено для проведения ремонтных работ на железнодорожном пути, а именно перекладка рельсовых плетей с переменой рабочего канта в прямых и кривых участках, где боковой износ в рабочей зоне головки рельса превышает допустимый; укладка новых рельсовых плетей, находящихся в колее на месте старых; удаление рельсовых плетей из колеи за ее пределы; укладка в колею рельсовых плетей, уложенных за ее пределами (в непосредственной близости).
На фиг. 1, 2 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессе перекладки. Перед началом работ с рельсов в установленном порядке снимают скрепления и рельсовые накладки в местах стыков (начала работы). Затем, в этом месте, внутрь колеи устанавливается рама 1 своими опорами 17 на рельсовые подкладки или шпалы, которая соединяется тросом 3 с тяговой единицей (локомотивом) 5. Далее концы рельсовых плетей 6 с помощью подъемного устройства укладываются на ролики 7, 8, рама 1 продвигается тяговой единицей (локомотивом) 5 на 15-20 метров в направлении производства работ, указанном стрелкой А и останавливается. При этом участки рельсовых плетей 6, находящиеся между рабой 1 и тяговой единицей (локомотивом) 5 поднимаются из рельсовых подкладок и их концы свободно зависают над шпалами. Затем на рельсовые подкладки или шпалы, на уровне концов поднятых рельсовых плетей 6 устанавливается рама 2 и соединяется тросом 4 с рамой 1. Поднятые концы рельсовых плетей 6 на участке между рамами 1 и 2 перекрещиваются друг над другом и укладываются на ролики 9 и 10 рамы 2, находящиеся на разных по высоте уровнях, отличающихся минимум на высоту рельса, что делает возможным их дальнейшее перекрестное движение одного рельса над другим без взаимного сопротивления (трения). Высота расположения роликов на рамах 1 и 2 регулируется и устанавливается с помощью винтовой пары 11, 12 телескопического типа (см. фиг. 7), на которой они установлены. Далее тяговая единица (локомотив) 5 (см. фиг. 1, 2) возобновляет движение устройства в направлении производства работ, обозначенного стрелкой А. Рельсовые плети 6, сходя с роликов 9, 10 рамы 2, укладываются на рельсовые подкладки ремонтируемого железнодорожного пути, обращая свои неизношенные канты головок рельсов внутрь колеи (в рабочую зону), а изношенные наружу. Таким образом восстанавливается первоначальное межрельсовое расстояние и вводятся в эксплуатацию неизношенные канты головок рельсов. Расстояние между роликами 7, 8 рамы 1 в плане соответствует межрельсовому расстоянию железнодорожного пути и устанавливается с помощью установочных отверстий 13, а расстояние между роликами 9, 10 в плане устанавливается с помощью установочных отверстий 14 в размере, определенном наименьшим напряжением в перекладываемых рельсовых плетях и оптимальной траекторией их движения от роликов 9, 10 на рельсовые подкладки. Расстояние между опорами 17, 18 рам 1, 2 устанавливаются с помощью установочных отверстий 13, 14, 15, 16 в зависимости от ширины колеи ремонтируемого железнодорожного пути. До места начала ремонтных работ и по окончании их до места погрузки рамы 1, 2 могут быть доставлены по рельсам с помощью транспортных колес 21 с ребордами (см. фиг. 8) на откидных осях 22, зафиксированных в транспортном положении стержневыми фиксаторами 33. В случае передвижения рам 1, 2 (см. фиг. 1, 2, 5) устройства непосредственно по шпалам их опоры 17, 18, используя установочные отверстия 19, 20, оснащаются насадками 30 (см. фиг. 6), которые уменьшают удельное давление рам 1, 2 (см. фиг. 1, 2, 5) на шпалы, предотвращая их деформацию и интенсивный износ опор 17, 18.
На фиг. 3 и 4 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессах их удаления из колеи и укладки в колею соответственно.
При проведении данных работ рамы 1 и 2 устройства устанавливаются последовательно на рельсовые плети железнодорожного пути на транспортные колеса 21 с ребордами, откинув при этом кронштейны 22 (см. фиг. 8), перед концами перемещаемых рельсовых плетей 23, 24 (см. фиг. 3, 4) соответственно. Причем ролики 7, 8, 9, 10 с помощью установочных отверстий 13, 14 устанавливаются на необходимом расстоянии друг от друга в плане и от оси симметрии устройства исходя из условий наименьшего напряжения в перемещаемых плетях 23, 24 и равновесия рам 1, 2 устройства в случае перемещения одной рельсовой плети. Затем рамы 1, 2 соединяются друг с другом и тяговой единицей (локомотивом) 5 тросами 3, 4 концы рельсовых плетей 23, 24 укладываются на ролики 7, 8 рамы 1. Далее устройство перемещается тяговой единицей (локомотивом) 5 в направлении производства работ, обозначенного стрелкой А до достижения концов рельсовых плетей 23, 24 роликов 9, 10 рамы 2. После остановки конца рельсовых плетей 23, 24 укладываются на ролики 9, 10 рамы 2. Затем движение устройства возобновляется в прежнем направлении, а рельсовые плети укладываются на определенное процессом место. По окончании процесса троса 3, 4 снимаются, а рамы 1, 2 по рельсовым плетям железнодорожного пути на транспортных колесах 21 с ребордами откатываются к месту их погрузки. Расстояние между опорами 17, 18 рам 1, 2 устройства устанавливаются с помощью установочных отверстий 13, 14, 15, 16 в зависимости от ширины колеи железнодорожного пути.
На фиг. 5 изображено устройство для укладки и перекладки рельсовых плетей в процессе замены старых рельсовых плетей на новые, находящиеся в колее. Перед производством работ с рельсов в установленном порядке снимают скрепления, рельсовые накладки в местах стыков (начала работ), на рамах 1, 2 устанавливаются дополнительные ролики 27, 28. При этом ролики 7, 8, 9, 10, 27, 28 устанавливаются на соответствующих данному процессу расстояниях друг от друга в плане и по высоте с помощью установочных отверстий 13, 14 и винтовых пар 11, 12 исходя из условий наименьших напряжений и оптимальных траекторий движения рельсовых плетей 25, 26. Причем дополнительные ролики 27 на раме 1, ролики 9, 10 на раме 2 устанавливаются с помощью винтовых пар 11, 12 (см. фиг. 7) выше роликов 7, 8 и 28 (см. фиг. 5) соответственно на высоту, обеспечивающую условие перекрестного и беспрепятственного перемещения одних рельсовых плетей над другими, но не менее высоты рельса. Новые рельсовые плети 26 должны быть уложены в колею своими концами на уровне концов (стыков) старых рельсовых плетей 25. Затем рама 1 своими опорами 17 устанавливается на рельсовые подкладки или на шпалы ремонтируемого железнодорожного пути на уровне концов старых и новых рельсовых плетей 25, 26, которые укладываются на ролики 7, 8, 27 соответственно. Далее тросом 3 рама 1 соединяется с тяговой единицей (локомотивом) 5 и перемещается в направлении производства работ, указанного стрелкой А на расстояние 15-20 метров. После остановки рама 2 своими опорами 18 устанавливается на рельсовые подкладки или шпалы на уровне поднятых концов рельсовых плетей 25, 26, которые укладываются на ролики 28, 9, 10, соответственно старые на нижеустановленные дополнительные ролики 28, а новые на вышеустановленные ролики 9, 10 рамы 2, которая, в свою очередь соединяется тросом 4 с рамой 1. Далее, перемещая устройство вдоль ремонтируемого железнодорожного пути, в направлении стрелки А, новые рельсовые плети 26 укладываются на рельсовые подкладки, а старые 25 в колею. По окончании работ троса 3 и 4 снимаются, колеса 21 с ребордами на откидных кронштейнах 22 устанавливаются в транспортное положение на рельсовые плети (см. фиг. 8) и рамы 1, 2 (см. фиг. 5) транспортируются к месту погрузки. Расстояние между опорами 17, 18 и оснащение их насадками 30 (см. фиг. 6) устанавливается и производится также как в предыдущих описанных процессах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
Устройство для перекладки рельсовой плети железнодорожной колеи | 2018 |
|
RU2700242C1 |
Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй | 1978 |
|
SU821636A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450096C1 |
Устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути | 1987 |
|
SU1439165A1 |
Устройство для замены рельсовых плетей | 1980 |
|
SU926142A1 |
Устройство для раздвижки рельсовых плетей железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1044714A1 |
Устройство используется при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит две рамы (1, 2), соединенные при работе тросами (3, 4) друг с другом и локомотивом (5). Рамы опираются на опоры (17, 18). На каждой раме (1, 2) установлено по два ролика (7-8, 9-10) для направления движения рельсовых плетей. Рамы (1, 2) имеют ряд установочных отверстий, позволяющих изменять расстояния между их опорами в зависимости от ширины колеи, а также изменять расстояния между роликами и устанавливать дополнительные ролики в зависимости от вида и условий выполняемых ремонтных работ. Ролики (7-10) установлены на винтовых парах (11, 12), позволяющих плавно регулировать положение роликов по высоте. Опоры (17, 18) имеют ряд установочных отверстий (19, 20) для установки насадок, позволяющих уменьшить удельное давление устройства на шпалы и предотвратить их деформацию и интенсивный износ. Изобретение расширяет спектр использования устройства. 1 з. п.ф-лы, 8 ил.
RU 2048010 C1, 10.11.1995 | |||
Устройство для раздвижки рельсовых плетей бесстыкового пути | 1987 |
|
SU1439165A1 |
ПЛЕТЕУКЛАДЧИК | 0 |
|
SU197660A1 |
Резистивная нагревательная установка | 1984 |
|
SU1248082A1 |
Машина для мойки и отволаживания зерна | 1981 |
|
SU1020111A1 |
Авторы
Даты
2001-08-10—Публикация
1999-05-26—Подача