1 /
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для открывания и закрывания ворот
Известно устройство для открывани и закрывания ворот, содержащее привод, свя: анный с воротами, тележку с ходовыми колесами, которая установлена в направляющей, и аварийный фиксатор
Недостатком данного устройства является то, что переход на ручное управление в аварийной, ситуации затруднен, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при аварийной ситуации.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет закрепленную на воротах поворотную раму, на которой установленыпривод, стопорная втулка и ступица, а тележка выполнена в виде траверсы, несущей на одном конце ось, расположенную на ступице рамы, при этом ходовые колеса смонтированы на другом конце траверсы, а привод включает цевочную рейку, закрепленную на направляющей, и взаимодействующую с
ней звездочку, причем аварийный фиксатор выполнен в виде подпружиненного стержня, закрепленного на траверсе и взаимодействуннцего со
стопорной втулкой рг№1Ы.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 - конструк.ция привода, вид сверху, на фиг. 3 конструкция узла фиксации, на фиг.4 конструкция узла поворота, на фиг.5 конструкция привода, вид сбоку. Устройство содержит привод 1 и тележку 2, закрепленные на полотне 3 ворот. Подпружиненный аварийный фиксатор 4, посредством гибкой связи 5 связанный с рукояткой 6, которая установлена на оси 7 и упор 8 для рукоятки 6. Привод 1 содержит поворотную раму -9, на которой размещены редуктор 10, на выходном валу которого установлена звездочка 11, ступица 12, в которой размещена ось 13. Ось 13 закреплена на кронштейне 14 траверсы 15, на которой закреплены ходовые колеса 16, и стопорная втулка 17, взаимодействующая со стержнем 18аварийного фиксатора 4, подпружиненного пружиной 19, в скобе 20. Привод 1 крепится к полотну ворот 3 при помощи кронштейна 21 и пальцев 22. Колеса 16 движутся по направляю щей 23, на которой закреплена цевоч ная рейка 24, взсшмодействукхдая со звездочкой 11. Ступица 25 кронштейна 14 снабжена возвратной пружиной 26. Устройство работает следующим образом. В автоматическом режиме вращение через редуктор 10 передается звездо ке 11, находящейся в Зсщеплении с цевочной рейкой 24, и полотно 3 ворот перемещается. При необходимости перехода к руч ному управлению нажимают рукоять 6 вниз до упора. При этом стержень 18 аварийного фиксатора 4 выходит из стопорной втулки 17. При приложении усилия на рукоять 6 вправо, поворот ная рама 9 поворачивается на оси 13 при этом звездочка 11 выходит из зацепления цевочной рейкой 24 и полотно 3 ворот свободно передвигается по направляющим 23. При достижении крайнего положения и остановки полотна 3, рама 9 под воздействием возвратной пружины 26 возвращается в исходное положение, и звез дочка 11 снова входит в зацепление с рейкой 24. При освобождении (подъеме) рукоятки 6 стержень 18 фиксатора 4 под воздействием пружины 19 снова входит в стопорную втулку 17. Устройство снова готово к работе с приводом. Устройство при простоте конструкции обеспечивает надежную работу привода и быстрое отключение его при возникновении аварийной ситуации. Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее привод, связанный с воротами, тележку с ходовыми колесами, которая установлена в направляющей, и аварийный фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства при аварийной ситуации, оно имеет закрепленную на воротах поворотную раму, на которой установлены привод, несущая стопорная втулка и ступица, а телехска выполнена в виде траверсы, несущей на одном конце ось, расположенную в ступице рамы, при этом ходовые колеса смонтированы на другом конце траверсы, а привод включает цевочную рейку, закрепленную на направляющей, и взаимодействующую с ней звездочку, причем аварийный фиксатор выполнен в виде подпружиненного стержня, закрепленного на траверсе н взгшмодействующего со стопорной втулкой рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1-, Патент США № 1878532, J.KJi. 49 - 139, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1599510A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
ТЯЖЕЛОВОЗ ГУСЕНИЧНЫЙ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2152323C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
Ворота | 1989 |
|
SU1724846A1 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1982 |
|
SU1108185A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Тележка для перевозки навоя | 1985 |
|
SU1252229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ | 1992 |
|
RU2054112C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
-В
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-11—Подача