I
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгоранит.
Известны системы подачи топлива 9 газовый двигатель внутреннего егорання, содержащие трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к индивидуальнь дозаторам цилиндрового газа, связанным с регулятором частот вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителем максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопроводе подачи газа и снабженный задатчиком, связанным с ресивером иаддувочиого воздуха l .
Однако такие система подачи топлива в газовый двигатель допускают заброс частоты вращения и нарушение соответствия между расходом воздуха и газа при переходе от регулирования газа пусковым редуктором к управлеиш регулятором частоты вращения.
Цепь изобретения - обеспечение надежного запуска двигателя и устойчивой рлботы под нагрузкой.
Цель достигаетеятем, что задатчик редуктора-регулятора дополнительно
связан с магистргшью высокого давления через редуктор пуска и подключен, к ресиверу наддувочного воздуха через управляющий дроссель.
Ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.
На чертеже приведена схема систеим подачи топлива в газовый двигатель.
Система подачи топлива содержит трубопровод 1 подачи газа из магистрали 2 высокого давления к индивидуальным дозаторам 3 цилиндрового газа. Дозаторы 3 связаны с регулятором 4 частоты вращения коленчатого вала через общую рейку 5 с ограничителем 6 максимальной подачи топлива. Система снабжена редуктором-регулятором 7, установленным в трубопроводе подачи газа 1 и снабженным задатчиком 8, связанным с ресивером а наддувочного воздуха. Задатчик 8 дополнительно связан с магистралью 2 высокого давления через редуктор 10 пуска и подключен к ресиверу 9 наддувочного воздуха через управляющий дроссель 11. Запо1 иый орган 12 магистрали 2 высокого давления сблокирован трубопроводом с краном 13. Управляющий дроссель 11 через переключатель 14 связан с трубопроводом пускового воздуха (на чертеже не показан). Дозаторы 3 через газовпускные клапаны 15 связаны с цилиндрами 16 газового двигателя. Ограничитель 6 максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона 17, соединенного с ресивером 9 наддувочного воздуха.
Система подачи топлива осуществляется следующим образом.
Пуск двигателя начинается с закрытия крана 13, сообщающего систему подачи топлива с атмосферой, а открытия запорного органа 12, пропускающего газ из магистрали 2 в трубопровод 1. Пусковой воздух поступает к переключателю 14 и разобщает управЛЯКЯЦИЙ дроссель 11 с магистралью 2. Управление задатчиком 8 редукторомрегулятором 7 осуществляется редуктором 10 пуска, настроенным на плавное нарастание давления газа.
При достижении двигателем минимально устойчивой частоты вращения электропневматическим краном (на чертеже не показан) отключается пускО,вой воздух, что приводит к срабатыванию переключателя 14 и подключению дросселя 11, а через него и задатчика 8 редуктора-регулятора 7 магистрали 2.
По мере нарастания частоты вращения коленчатого вала увеличивается давление и расход воздуха, что приводит к увеличению открытия дросселя 1 увеличению давления газа в задатчике 8 и, в конечном итоге, пропорциональному увеличению давления газа в трубопроводе 1. Таким образом осуществляется постепенное нарастание расхода газа при пуске, пропорциональное увеличению расхода воздуха, что обеспечивает нгщежный пуск двигателя. При давлении продувочного воздуха, меньшем на 20%, чем давление воздуха на номинальном режиме работы, расход газа достигает величины, соответствукицей номинальной нагрузке. На частоте вращения, близкой к номинальной в работу включается регулятор 4 частоты вращения, управляющий подачей топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Сильфон 17, подключенный к ресиверу 9 наддувочного воздуха, является датчиком давления и расхода воздуха, участвующего в рабочем процессе двигателя. По мере изменения расхода воздуха шток сильфое на 17 с закрепленным на его конце профильным упором 6 вьщвигается, ограничивая перемещение рейки 5 регулятора 4 в направлении увеличения топливоподачи в соответствии с располагаемым количеством воздуха.
Применение предлагаемой системы подачи в газовых двигателях позволяет осуществлять контроль за соотношением количества воздуха и газа, что позволяет производить бесперебойное
5 воспламенение топливной смеси на нагрузочных режимах работы.
Формула изобретения
1. Система подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания содержсщая трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к 5 индивидуальным дозаторгш ц индрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с опраничителгм максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопроводе
подачи газа и снабженный задатчиком, связанным с ресивером наддувочного воздуха,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой, задатчик редуктора-регулятора дополнительно связан с магистралью высокого давления через редуктор пуска и подключен к ресиверу наддувочного воздуха через
0 управляющий дроссель.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель максимгшьной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Q 1. Генкин К.И., Аксёнов Д.Т. и Струнге В.Н. Газовые двигатели ГД100 и агрегаты на их базе. М., Недра, 1970, с. 173-175. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006655C1 |
Силовая установка | 1978 |
|
SU739926A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Электронная система подачи газового топлива в дизель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | 2016 |
|
RU2633337C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-27—Подача