Система подачи топлива в газовыйдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D19/02 

Описание патента на изобретение SU821720A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгоранит.

Известны системы подачи топлива 9 газовый двигатель внутреннего егорання, содержащие трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к индивидуальнь дозаторам цилиндрового газа, связанным с регулятором частот вращения коленчатого вала через общую рейку с ограничителем максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопроводе подачи газа и снабженный задатчиком, связанным с ресивером иаддувочиого воздуха l .

Однако такие система подачи топлива в газовый двигатель допускают заброс частоты вращения и нарушение соответствия между расходом воздуха и газа при переходе от регулирования газа пусковым редуктором к управлеиш регулятором частоты вращения.

Цепь изобретения - обеспечение надежного запуска двигателя и устойчивой рлботы под нагрузкой.

Цель достигаетеятем, что задатчик редуктора-регулятора дополнительно

связан с магистргшью высокого давления через редуктор пуска и подключен, к ресиверу наддувочного воздуха через управляющий дроссель.

Ограничитель максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.

На чертеже приведена схема систеим подачи топлива в газовый двигатель.

Система подачи топлива содержит трубопровод 1 подачи газа из магистрали 2 высокого давления к индивидуальным дозаторам 3 цилиндрового газа. Дозаторы 3 связаны с регулятором 4 частоты вращения коленчатого вала через общую рейку 5 с ограничителем 6 максимальной подачи топлива. Система снабжена редуктором-регулятором 7, установленным в трубопроводе подачи газа 1 и снабженным задатчиком 8, связанным с ресивером а наддувочного воздуха. Задатчик 8 дополнительно связан с магистралью 2 высокого давления через редуктор 10 пуска и подключен к ресиверу 9 наддувочного воздуха через управляющий дроссель 11. Запо1 иый орган 12 магистрали 2 высокого давления сблокирован трубопроводом с краном 13. Управляющий дроссель 11 через переключатель 14 связан с трубопроводом пускового воздуха (на чертеже не показан). Дозаторы 3 через газовпускные клапаны 15 связаны с цилиндрами 16 газового двигателя. Ограничитель 6 максимальной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона 17, соединенного с ресивером 9 наддувочного воздуха.

Система подачи топлива осуществляется следующим образом.

Пуск двигателя начинается с закрытия крана 13, сообщающего систему подачи топлива с атмосферой, а открытия запорного органа 12, пропускающего газ из магистрали 2 в трубопровод 1. Пусковой воздух поступает к переключателю 14 и разобщает управЛЯКЯЦИЙ дроссель 11 с магистралью 2. Управление задатчиком 8 редукторомрегулятором 7 осуществляется редуктором 10 пуска, настроенным на плавное нарастание давления газа.

При достижении двигателем минимально устойчивой частоты вращения электропневматическим краном (на чертеже не показан) отключается пускО,вой воздух, что приводит к срабатыванию переключателя 14 и подключению дросселя 11, а через него и задатчика 8 редуктора-регулятора 7 магистрали 2.

По мере нарастания частоты вращения коленчатого вала увеличивается давление и расход воздуха, что приводит к увеличению открытия дросселя 1 увеличению давления газа в задатчике 8 и, в конечном итоге, пропорциональному увеличению давления газа в трубопроводе 1. Таким образом осуществляется постепенное нарастание расхода газа при пуске, пропорциональное увеличению расхода воздуха, что обеспечивает нгщежный пуск двигателя. При давлении продувочного воздуха, меньшем на 20%, чем давление воздуха на номинальном режиме работы, расход газа достигает величины, соответствукицей номинальной нагрузке. На частоте вращения, близкой к номинальной в работу включается регулятор 4 частоты вращения, управляющий подачей топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Сильфон 17, подключенный к ресиверу 9 наддувочного воздуха, является датчиком давления и расхода воздуха, участвующего в рабочем процессе двигателя. По мере изменения расхода воздуха шток сильфое на 17 с закрепленным на его конце профильным упором 6 вьщвигается, ограничивая перемещение рейки 5 регулятора 4 в направлении увеличения топливоподачи в соответствии с располагаемым количеством воздуха.

Применение предлагаемой системы подачи в газовых двигателях позволяет осуществлять контроль за соотношением количества воздуха и газа, что позволяет производить бесперебойное

5 воспламенение топливной смеси на нагрузочных режимах работы.

Формула изобретения

1. Система подачи топлива в газовый двигатель внутреннего сгорания содержсщая трубопровод подачи газа из магистрали высокого давления к 5 индивидуальным дозаторгш ц индрового газа, связанным с регулятором частоты вращения коленчатого вала через общую рейку с опраничителгм максимальной подачи топлива, редуктор-регулятор, установленный в трубопроводе

подачи газа и снабженный задатчиком, связанным с ресивером наддувочного воздуха,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного запуска двигателя и устойчивой работы под нагрузкой, задатчик редуктора-регулятора дополнительно связан с магистралью высокого давления через редуктор пуска и подключен к ресиверу наддувочного воздуха через

0 управляющий дроссель.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель максимгшьной подачи топлива выполнен в виде профильного упора, закрепленного на штоке сильфона, соединенного с ресивером наддувочного воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Q 1. Генкин К.И., Аксёнов Д.Т. и Струнге В.Н. Газовые двигатели ГД100 и агрегаты на их базе. М., Недра, 1970, с. 173-175. .

Похожие патенты SU821720A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Трегубов И.А.
  • Фомин В.П.
RU2006655C1
Силовая установка 1978
  • Ковалевский Е.С.
  • Петров А.П.
  • Косяк А.Ф.
SU739926A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Электронная система подачи газового топлива в дизель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха 2016
  • Плотников Сергей Александрович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Малышкин Павел Юрьевич
RU2633337C1

Иллюстрации к изобретению SU 821 720 A1

Реферат патента 1981 года Система подачи топлива в газовыйдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 821 720 A1

SU 821 720 A1

Авторы

Трегубов Иван Андреевич

Васильев Юрий Николаевич

Фомин Виктор Петрович

Абрамов Сергей Алексеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-27Подача