Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА Советский патент 1981 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU821819A1

(54) ЗАМКНУТО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU821819A1

название год авторы номер документа
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача 1975
  • Сквознов Лев Николаевич
SU911070A2
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ 2020
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2729847C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1992
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2038518C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2006
  • Лебедьков Константин Владимирович
  • Лебедьков Владимир Михайлович
RU2300032C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ 2021
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
RU2756733C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОНОМНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2003
  • Коротков Э.К.
  • Короткова М.Э.
RU2239738C1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1990
  • Бурцев Спартак Емельянович
  • Сафронов Владимир Сергеевич
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Петухов Евгений Анатольевич
  • Рабинков Борис Иосифович
SU1766759A1
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2428611C2

Реферат патента 1981 года Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА

Формула изобретения SU 821 819 A1

I, Изобретеиве огноситх:я к области меха.нических бесступенчато-регулируемых передач и может быть ВЕСПопьзовано в качестве вариатора скорости в раэлеганых отраслях Техники. . Известна регулируемая передача, содержащая торовый вариатор и зубчатые колеса наружного зацепления fl V К недостаткам ее относится незначительньШ интервал регулирования скорости ведомого вала. Наиболее близким по технической cyi&ности к изофетению является замкнутей дифференциальная регулируемая передача, содержащая входной и выходнскВ валы, варйатор, одно .из звеньев которого связано с входным валом планетарный зубчатый механизм, звенья которого кинематически связаны со звеньями вариатора и выходным валом, и устрсяйство для регулирова. ния скорости Г2. Недостатком этой перадачи является незначительный интервал регулирования и невысокая нагрузочная способность, что обусловлено использованием торового ва1риатора, через который проходит силовой поток, больший чем подводимый к ведущему звену.. . С целью улучшения эксплуатационных характеристик вариатор представляет со бой симметричный косический дифференциал, включающий являющееся одним из ведомых звеньев вфиатора водило расположенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикционные диски со скругленными кромками, взаимодействующее с ними ведущее звено вариатс а, выполненное в виде штока и закрепленного на нем ост- роконечного конического катка, установленного на входном валу с возможностью перемещения посредством устройства для, регулирования скорости осевс о перемещения, пружины, расположенные на ступицах сателлитов и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к другу, и центральное коническое колесо, являющееся 385 вторым ведомым звеном вариатора, водило план итарного зубчатого механизма заторможено, эпицикл его связан с водилом вариатора, а солнечная шестерня жестко соединена с центральным кони 1еским колесом вариатора и. выходным валом. Во входном валу выполнена соосная ему цилиндрическая расточка, а устройство для регулирования скорости представляет собой камеру, образованную поверхностью цилинщ)ической расточки и уплотнением, закрывающим отверстие расточки, перемещающийся вдоль нее жестко закрепленный на штоке поршень и подводящие и отводящие жидкость каналы. На чертеже схематично изофажена зам кнуто-дифференциальная регулируемая передача. Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача содержит входной вал 1, вь ходн;ой вал 2, вариатор 3, планетарный зубчатый механизм 4, усгрО&ст&о 5 для регулирования скорости. Вариатор включа ет водило 6, сателлиты 7 со ступицами 8, фрикционные дяски 9, ведущее звено 1О, выполненное в виде-штока 11 с закрепленным иа нем рстрокоиечяым катком 12, имеющего возможность перемещать..ся в осевом на(фавленви внутри дклиндрическс расточки 13 вхошсяго вала, пружены 14, распопожевные на ступицах S и орюкюлающие фршшвшЕНые диски 9 к катку 12, деитраиьвсе кдаическое колесо 15 Планетарный зубчатый механизм 4 включает заторможенное воянло .16, сателлиты i7j ЭПИЦИКЛ 1в, связанный с водилом 6 вариатора, солнечную 19, же стко соединенную с цен алы1ым коническим колесом 15 вариатора в вькрдным валом 2. Устройство для регулирования скорости включает камеру, обрйзотанную цилиндрической расточкой 13, закрытий уплот, венвемА 2О, внутри которой помещен поршень 21, жестко закрепленный на штоке 11, подводящие 22 и отводящие 23 кана лы, по которым поступает и отводится напорная жидкость. Замкнуто-Дифференциальная регулируемая передача работает следующим обра Вращение входного вала 1. совместно со 11 и катком 12 передается фрикцкс«ным дискам 9 и через ступицы 3 сателлитам 7. В результате обкатьшания сателлитов 7 по центральному коническому колесу 15 приводится во вращение водило 6 и жестко связанный с ним эпи64икл 18. Вращение солнечной шестерне 19 и жестко связанному с ней выходноу валу 2 передается от эпицикла 18 ерез сателлиты 17 и от центральноо конического колеса 15. Регулирование скорости выходного ваа осуществляется при oceBCMv перемещеИИ 11 совместно с поршнем 21 катком 12, который при нажатии под ействием напорной жидкости раздвигает рикционные диски 9. При обратном ходе оршня 11 фрикци(жные диски 9 сближатся под действием пружин 14. При развижении и сближении фрикционных дисов 9 изменяются радиусы расположения лощадки (фрикционного контакта 12 и исков 9 относительно осей их вращения, то приводит к изменению передаточного числа всей передачи. Щ)и полном выведении конического катка из сцеПления с 4рикционными дисками и вступлении их в непосредственный ксдатакт осуществляет ся блокировка ведомот о вала. Предложенное техническое решение обеспечивает изменение скорости вращения вьссоДн яго вала от нуля до скорости вращения входн хго вала и увеличение нагрузочной способности передачивследсчвие тсго, что 4рикдионные элементы являются наименее нагружёнными звеньями при сохранении высоких значений КПД Формула.изобретения Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, вариатор, одно из звеньев котфого связано с входным валом, планетарный зубчатый механизм, звенья которого кинематически связаны со звеньями вариатора и выходным валом, и устройство для регулирования скорости, о тличающайся тем, что, с целью улучшения эксплуатацисмных характеристик вариатер представляет собой симметричный конический дифференциал, включающий являющееся одним из ведомых звеньев вариатфа водило, располсисенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикционные диски со скругленными кромками, взаимодействующее с ними ведущее звено вариатора, выполненное в виде штока и закрепленного на нем остроконечного конического катка, установленного на входном валу с возможностью перемещения

посредством устройства для регулирования скорости осевого перемещения, пружины, расположенные на ступицах сателлитов и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к другу, и центральное коническое колесо, являющееся вторым ведомым звеном вариатора, водило планетарного зубчатого механизма заторможено, эпицикл его связан с водилом вариатора, а солнечная шестерня жестко соединена с центральным коническим колесом вариатора и выходным валом.

2, Передача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что во входном валу выполнена ссхюная ему цилиндрическая расточка, а устройство для регулирования

96

скорости представляет собой камеру, образованную поверхность юсцилиндрической расточки и уплотнением, закрьшаюшим отверстие расточки, ае{}емещающийся вдоль нее жестко закрепленный на штоке поршень и подводящие и отводящие , жидкость каналы.

Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе

1.Патент США N 2123ОО6, кл. 74-2ОО, 1938.2.Кирдяшев Ю. Н. Мнсгопоточные передачи дифференциального типа. Машиностроение, Л., 1969, ci 86, фиг. 24 (прототип).

SU 821 819 A1

Авторы

Сквознов Лев Николаевич

Даты

1981-04-15Публикация

1975-11-10Подача