(54) ЗАМКНУТО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2038518C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2428611C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР) | 2009 |
|
RU2523508C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2300677C1 |
Изобретение относится к механическим бесступенчато-регулируемым передачам и может быть использовано в качестве вариато-ра скорости в различных отраслях техники. Известна бесступенчато-регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, торовый вариатор, ведущее звено которого связано с входным валом, и замыкающий зубчатый планетарный механизм, центральные колеса которого связаны с ведущем и ведомым звеньями вариатора, а водило связано с выходным валом 1. Недостатком зтой передачи является небольшой диапазон регулирования скорости и высокая нагруженность фрикционных элементов вариатора. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является замкнуто-диффере циальная регулируемая передача, содержащая входной и выходной валы, вариатор, планетарный зубчатый механизм и устройство для регулирования скорости, в котором вариатор представляет собой симметричный конический дифференциал, включаюишй являющееся ОДНИМ из ведомых звеньев вариатора водило, расположенные на нем два конических сателлита со ступицами, установленные на них с возможностью осевого перемещения плоские фрикционные диски со скругленными краями взаимодействующее с ними вед)ацее звено вариатора, выполненное в виде штока и закрепленного на нем остроконечного конического катка, установленного на входном валу с возможностью посредством устройства для регулирования скорости осевого перемещения: пружииы, расположенные на ступицах сателлиров и прижимающие фрикционные диски к катку или друг к другу и центральное коническое, колесо, являющееся вторым ведомым звеном вариатора, водило планетарного зубчатого механизма заторможено, эпицикл «го связан с водилом вариатора, а солнечная шестерня жестко соединена с цетральным коническим колесом вариатора и выходным валом, на входном валу выполнена соосная ему цилиндрическая расто 1ка, а устройство для регулирования скорости представляет собой камеру, образованную поверх
ностью циливдрической расточки, перемещающийся вдоль нее жестко закрепленный на штоке поршень и подводящие и отводящие жидкость каналы 2.
Недостатком этого устройства является то, что фрикционные элементы вариатора передают сравнительно большой крутящий момент.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
Указанная цель достигается тем, что передача снабжена дополнительным планетарным механизмом, водило которого жестко связано с входным валом, эшлдакл - с водилом вариатора, а солнечная шестерня связана со штоком посредством шпонки.
На чертеже схематично изображена предлагаемая замкнуто-дифференциальная регулируемая передача.
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача содержит входной вал 1, выходной вал 2, вариатор 3, планетарный зубчатый механизм 4, дополнительный планетарный механизм 5, устройство 6 для регулирования скорости. Вариатор включает водило 7, сателлиты 8 со ступицами 9, фрикционные диски 10, ведущее звено вариатора, выполненное в виде штока 11 с закрепленным на нем остроконечным коническим катком 12, имеющего возможность перемещаться в осевом направлении внутри цилиндрической расточки 13 входного вала 1, пружины 14, расположенные на ступицах 9 и прижимающие i фрикционные диски 10 к катку 12, центральное коническое колесо 15, Планетарный зубчатый механизм 4 включает заторможенное водило 16, сателлиты 17, эпицикл 18, связанный с водилом 7 вариатора, солнечную шестерню 19, жестко соединенную с центральным коническим колесом 15 вариатора и выходным валом 2. Дополнительный планетарный механизм 5 включает водило 20, жестко связанное с входным валом 1, сателлиты 21, ЭПИ1ЩКЛ 22, жестко связанный с водилом 7 вариатора и солнечную шестерню 23, связанную со штоком 11 посредством шпонки 24. Устройство для регулирования скорости включает камеру, образованную цилиндрической расточкой 25 в солнечной шестерне 23, внутри которой помещен поршень 26, жестко закрепленный на штоке 11, подводящие каналы 27 и отводящие каналы 28, по которым поступает и отводится напорная жидкость.
Передача работает следующим образом. При вращении входного вала 1 и жестко с ним связанного водила 20 вращаются солнечная шестерня 23 и эпицикл 22. Вращение
солнечной шестерни 23 через шток 11, каток 12 и фрикционные диски 10 передаются сателлитам 8 вариатора, а вращение эпицикла 22 передается водилу 7 вариатора и 5 жестко с ним связанному эпициклу 18 планетарного зубчатого механизма. Сателлиты 8 вариатора приводят во вращение центральное коническое колесо 15. Вращение солнечной шестерни 19 и жестко с ней связанному выO ходному валу 2 передается от эпицикла 18 через сателлит 17 и от центрального конического колеса 15. Регулирование скорости выходного вала осуществляется при осевом перемещении штока И совместно с поршнем
5 26 и катком 12, который под действием нажатия напорной жидкости на поршень 26 раздвигает фрикционные диски 10. При обратном ходе поршня 26 фрикционные диски 10 сближаются под действием пружины 14.
« При раздвижении и сближении фрикционных дисков 10 изменяются радиусы расположения площадки фрикционного контакта катка 12 и дисков 10 относительно их осей вращения, что приводит к изменению передаточного
J числа всей передачи.
Предлагаемое техническое решение вследствие разделения потока мощности в дополнительном планетарном механизме обеспечивает существенное уменьшение крутящего момента передаваемого фрикционными элементами вариатора, т.е. катком и фрикционными дисками, что позволяет увеличить нагрузочную способность передачи или сократить ее габариты, определяемые, в основном, размерами фрикционных элементов.
Фо рмула изобретения
Замкнуто-дифференциальная регулируемая 0 передача по авт. св. N° 821819, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена дополнительным планетарным механизмом, водило которого жестко связано с входным 5 валом, эпицикл - с водилом вариатора, а
солнечная шестерня связана со штоком посредством шпонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1975-12-09—Подача