Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованиям рабочего процесса двигателя внутреннего с1 орания на моделях. Известны динамические модели для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащие прозрачный цилиндр с впусккьлми и выпускными окнами, два поршня кинематически связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела р. . В таких установках свежий заряд и выхлопные газы имитируются капельными жидкостями, что позволяет замед лить процесс смены рабочего тела для облегчения измерения параметров и ви зуального наблюдения. Однако в подоб ных моделях в начальный момент време ни жидкости неподвижны, что не соответствует условиям в цилиндре реального двигателя. Цель изобретения - повышениеточности моделирования путем имитёщин вращательного движения рабочего тела перед открытием впускных и выпускных окон. Для достижения поставленной цели цилиндр со стороны впускных ОКОЙ сна жен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен в золотниковым устройством для регулирования подвода рабочего через тангенциальные отверстия. На чертеже приведена схема предлагаемой, модели. Прозрачный цилиндр 1 снабжен впускньили 2 и выпускными,3 окнами.. Два поршня 4 кинематически связаны с механизмом 5 привода. К окнам подключены впускная 6 и выпускная 7 системы, сообщенные с резервуаром 8 рабочего тела. Со стороны впускных окон цилиндр снабжен поясом тангенциальных отверстий 9, сообщакадих внутренг ннмо полость 10 цилиндра с резервуаром 8 через золотниковое устройство 11, кинематически связанное с приводом поршней. Модель работает следующим образом. При расхождении поршней 4 привод 5 поворачивает золотниковое устройство 11, которое сообщает резервуар рабочего тела через пояс тангенциальных отверстий 9 с внутренней полостью цилиндра. Рабочее тело заполняет объем внутренней полости, ббразовавишйся при расхождении поршней, создавая
при этом вращательное движение необходимой интенсивности. В момент начала открытия впускных или выпускных окон привод 5 поворачивает золотниковое устройство 11, которое разобщает резервуар и внутреннюю полость иилиндра. Таким образом модель позволяет осуществлять разгон поршней модели из начального положения, когда окна перекрыты и моделировать вращательное движение газов внутри цилиндра в момент начала выпуска.
Уточненное моделирование начальных условий сокращает время исследо.вания и повышает его точность.
Формула изобретения
Динамическая модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащая прозрачный цилиндр с впускными и выпускными окнами, два поршня, кинематически связанные с механизмом привода, впускную и выпускную системы, сообщенные с резервуаром рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности моделирования путем имитации вращательного движения рабочего тела перед открытием впускных и выпускных окон, цилиндр со стороны впускных окон снабжен поясом тангенциальных отверстий, а механизм привода выполнен с золотниковымустройством для регулирования подвода рабочего тела через тангенцисшьные отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Судовые силовые установки. Сб. вып.11. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жидкостная модель для исследования газообмена в поршневом двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043510A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1118890A1 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
Стенд с динамической объемной жидкостной моделью для исследования газообмена в двигателе внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023218A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499151C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800078A1 |
У I -s
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-04-06—Подача