1
Изобретение относится к измереию параметров движения и может быт1 спользовано для измерения скорости удов морского и речного флота.
Известен гидродинамический лаг, ; одержащий приемники полного и статического давлений, связанные трубопроводами и узлом чу вствительности в виде двух упругих элементов с подвижным основаниями, а также шток, индикатор перемещений, компенсационный элемент, блоки управления и индикации. Подвижные части индикатора перемещений и компенсационного элемента установлены непосредственно на штоке, опорами которого служат подвижные основания, упругих элементов 1 .
Однако этот гидродинамический . лаг характеризуется сложностью конструкции , невозможностью быстрой взаимозаменяемости-узлов прибора и относительной дороговизной.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидродинамический лаг, который содержит двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами с разделительными бачками, частично заполненными водой и связанныг/и с измерителем разности давлений, соединенным с. индикатором 2 .
Однако этот лаг.характеризуется низкой точностью.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Цель достигается тем, что измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного дифференциального манометра с потенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а потенциометрический датчик через индикатор подключен к одному из полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бачков заполнен маслом.
На чертеже изображен гидродинамический лаг, общий вид.
Лаг содержит разделительные бачки 1 и 2, расположенные ниже ватерлинии судна и заполненные через крышки 3 и 4 водой 5 и легким маслом 6. Нижние отверстия разделительных бачков 1 и 2 через краны 7 и В соединены 0 при помощи соединительных трубопроводов 9 и 10, заполЯённых водой 57 с двухканальной приемной трубкой 11, содержащей канал 12 статического давления Р канал 13 полного давления Р и установленной на днище судна. Имеются также двухколенный жидкостный дифференциальный манометр 14 с потенциометрическим датчиком 15, заполненный, например ртутью 16, соединлющий между собой разделительные бачки 1 и 2, и источник 17 питания постоянного тока, один полюс которого через индикатор 18 подключен к потенциометрическому датчику 15, изолированному от металлических частей крышки 3 разделительного бачка 1 и корпуса дифференциального манометра 14 и соприкасающемуся с ртутью 16, а второй полюс соединен с корпусом дифференциального манометра 14, с которым соприкасается ртуть 16. В дифференциальном манометре 14 установлен клапан 19, предназначенный для сглаживания колебаний ртути.
Устройство работает следующим образом.
На стоянке судна забортная вода, поступающая через каналы 12 и 13 . приемной трубки 11 -под давлением Р уравновешивают уровни воды 5 и масла 6 в разделительных бачках 1 и 2. При этом исходное состояние ртути 16 в коленах дифференциального манометра 14 также уравновешивается и занимает положение, соответствуияцее пунктирно линии. Сопротивление потенциометрического датчика 15, соприкасающегося со ртутью.16, в этом положении будет наибольшим, а индикатор .18 установится на отметке нулевой скорости. Во время движения судна в приемном канале 13 трубки 11. под действием скоро. стного напора возникает полное давле
ние Рр и вода 5, поднимаясь, через - масло 6 разделительного бачка 2 понижает, исходный уровень ртути 16 в правом колене дифманометра 14. Под действием этого давления в левом колене дифференциального манометра 14 разделительного бачка 1 ртуть поднимается на высоту h и зашунтирует часть потенциометрического датчика
15, уменьшая его сопротивление, а, следовательно, увеличивая ток в цепи индикатора 18, который показывает текущую скорость хода судна.
Всякое уменьшение скорости судна уменьшает давление скоростного напора и под действием манометрической жидкости - ртути 16, создающей соответствующее уравновешивающее давление, уменьшает высоту h ртутного столба. При увеличении скорости судна до максимальной не происходит перелива ртути 16 из дифференциального манометра 14 в разделительный бачок 1 ,в связи с наличием клапана 19.
Гидродинамический лаг обеспечивае бол§ё выс6кую надежность измерений за счет исключения потерь в пневматических линиях связи.
Формула изобретения.
Гидродинамический лаг, содержащий двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами .с разделительHbiMH банками, частично заполненными водой и связанными с измерителем разности давлений, соединенным с индикатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного , дифференциального манометра с потенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а потенциометрический датчик через индикатор подключен к одному из полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бач- . ков заполнен маслом.
Источники информации, . принятые во внимание при экспёртизе1.Авторское свидетельство СССР №505961, кл. 6 01 Р 5/00, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР №484465, кл. G 01 Р 5/16, 1975 (прототип ).
-fcm
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство гидродинамического лага | 1972 |
|
SU484465A1 |
Устройство гидродинамического лага для передачи давления | 1970 |
|
SU319275A1 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЛАГОВ | 1972 |
|
SU338853A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА ПОТОКА ЖИДКОСТИ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИЕМНИК СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА | 1997 |
|
RU2197740C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТАСУДНА | 1969 |
|
SU239580A1 |
Лаг | 1935 |
|
SU47846A1 |
Гидродинамический лаг | 1981 |
|
SU987528A1 |
Измерительное устройство гидродинамического лага | 1980 |
|
SU901909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОЧКИ РОСЫ ПО ВЛАГЕ | 2002 |
|
RU2247973C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-15—Подача