Гидродинамический лаг Советский патент 1981 года по МПК G01P5/16 

Описание патента на изобретение SU822040A1

1

Изобретение относится к измереию параметров движения и может быт1 спользовано для измерения скорости удов морского и речного флота.

Известен гидродинамический лаг, ; одержащий приемники полного и статического давлений, связанные трубопроводами и узлом чу вствительности в виде двух упругих элементов с подвижным основаниями, а также шток, индикатор перемещений, компенсационный элемент, блоки управления и индикации. Подвижные части индикатора перемещений и компенсационного элемента установлены непосредственно на штоке, опорами которого служат подвижные основания, упругих элементов 1 .

Однако этот гидродинамический . лаг характеризуется сложностью конструкции , невозможностью быстрой взаимозаменяемости-узлов прибора и относительной дороговизной.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидродинамический лаг, который содержит двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами с разделительными бачками, частично заполненными водой и связанныг/и с измерителем разности давлений, соединенным с. индикатором 2 .

Однако этот лаг.характеризуется низкой точностью.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного дифференциального манометра с потенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а потенциометрический датчик через индикатор подключен к одному из полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бачков заполнен маслом.

На чертеже изображен гидродинамический лаг, общий вид.

Лаг содержит разделительные бачки 1 и 2, расположенные ниже ватерлинии судна и заполненные через крышки 3 и 4 водой 5 и легким маслом 6. Нижние отверстия разделительных бачков 1 и 2 через краны 7 и В соединены 0 при помощи соединительных трубопроводов 9 и 10, заполЯённых водой 57 с двухканальной приемной трубкой 11, содержащей канал 12 статического давления Р канал 13 полного давления Р и установленной на днище судна. Имеются также двухколенный жидкостный дифференциальный манометр 14 с потенциометрическим датчиком 15, заполненный, например ртутью 16, соединлющий между собой разделительные бачки 1 и 2, и источник 17 питания постоянного тока, один полюс которого через индикатор 18 подключен к потенциометрическому датчику 15, изолированному от металлических частей крышки 3 разделительного бачка 1 и корпуса дифференциального манометра 14 и соприкасающемуся с ртутью 16, а второй полюс соединен с корпусом дифференциального манометра 14, с которым соприкасается ртуть 16. В дифференциальном манометре 14 установлен клапан 19, предназначенный для сглаживания колебаний ртути.

Устройство работает следующим образом.

На стоянке судна забортная вода, поступающая через каналы 12 и 13 . приемной трубки 11 -под давлением Р уравновешивают уровни воды 5 и масла 6 в разделительных бачках 1 и 2. При этом исходное состояние ртути 16 в коленах дифференциального манометра 14 также уравновешивается и занимает положение, соответствуияцее пунктирно линии. Сопротивление потенциометрического датчика 15, соприкасающегося со ртутью.16, в этом положении будет наибольшим, а индикатор .18 установится на отметке нулевой скорости. Во время движения судна в приемном канале 13 трубки 11. под действием скоро. стного напора возникает полное давле

ние Рр и вода 5, поднимаясь, через - масло 6 разделительного бачка 2 понижает, исходный уровень ртути 16 в правом колене дифманометра 14. Под действием этого давления в левом колене дифференциального манометра 14 разделительного бачка 1 ртуть поднимается на высоту h и зашунтирует часть потенциометрического датчика

15, уменьшая его сопротивление, а, следовательно, увеличивая ток в цепи индикатора 18, который показывает текущую скорость хода судна.

Всякое уменьшение скорости судна уменьшает давление скоростного напора и под действием манометрической жидкости - ртути 16, создающей соответствующее уравновешивающее давление, уменьшает высоту h ртутного столба. При увеличении скорости судна до максимальной не происходит перелива ртути 16 из дифференциального манометра 14 в разделительный бачок 1 ,в связи с наличием клапана 19.

Гидродинамический лаг обеспечивае бол§ё выс6кую надежность измерений за счет исключения потерь в пневматических линиях связи.

Формула изобретения.

Гидродинамический лаг, содержащий двухканальную приемную трубку полного и статического давлений, соединенную трубопроводами .с разделительHbiMH банками, частично заполненными водой и связанными с измерителем разности давлений, соединенным с индикатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, измеритель разности давлений выполнен в виде жидкостного , дифференциального манометра с потенциометрическим датчиком, приемные полости манометра расположены непосредственно в разделительных бачках, а потенциометрический датчик через индикатор подключен к одному из полюсов введенного в лаг источника питания постоянного тока, второй полюс которого соединен с корпусом дифференциального манометра, при этом свободный объем разделительных бач- . ков заполнен маслом.

Источники информации, . принятые во внимание при экспёртизе1.Авторское свидетельство СССР №505961, кл. 6 01 Р 5/00, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР №484465, кл. G 01 Р 5/16, 1975 (прототип ).

-fcm

Похожие патенты SU822040A1

название год авторы номер документа
Устройство гидродинамического лага 1972
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
  • Лефанд Исай Александрович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Морозов Вениамин Михайлович
  • Айзен Иосиф Григорьевич
SU484465A1
Устройство гидродинамического лага для передачи давления 1970
  • Лефанд И.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Грищенко А.Д.
  • Ткачев Б.Г.
SU319275A1
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ЛАГОВ 1972
SU338853A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА ПОТОКА ЖИДКОСТИ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИЕМНИК СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА 1997
  • Жестовский Ф.К.
RU2197740C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТАСУДНА 1969
SU239580A1
Лаг 1935
  • Еремеев Б.Н.
SU47846A1
Гидродинамический лаг 1981
  • Кораблев Анатолий Евдокимович
  • Филонов Леонид Иванович
SU987528A1
Измерительное устройство гидродинамического лага 1980
  • Григорьев Виктор Семенович
  • Иванченков Всеволод Петрович
  • Кригер Евгений Леонидович
  • Маслевский Валентин Иванович
  • Угорец Михаил Ефимович
SU901909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОЧКИ РОСЫ ПО ВЛАГЕ 2002
  • Калугин И.В.
  • Вшивкова О.В.
RU2247973C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2

Иллюстрации к изобретению SU 822 040 A1

Реферат патента 1981 года Гидродинамический лаг

Формула изобретения SU 822 040 A1

SU 822 040 A1

Авторы

Иванов Евгений Николаевич

Федоров Евгений Павлович

Дикарев Алексей Алексеевич

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-15Подача