(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ сов, датчик расхода топлива, дешифраторы, формирователь импульсов, преобразователь скорости в частоту, распределитель, блок ключей, элемент запрета, счетчик циклов и исполнительный блок, причем датчик пути соединен с первым входом преобразователя скорости в частоту и через пе(жый с первым вхо-. дом блока усилителей, выкод которого подключен к первому вхооу блока регистрации, датчик расхода тошгава череа второй соединен со вторым входом блока усилителей, первый генератор импульсов подключен к первмлу входу второго, генератора импульсов и через формирователь импульсе - ко второму входу преобразователя скорости в частотуч первый выход которого соединен с первым входом распределителя, выход которого подключен ко входу программного блока, выходы которого соединены со входами блока ключей в с первым входом элемента запрета, выход которого подклю чен ко второму входу блока регистрации, выход формирователя импульсов соединен со вторым входом распределителя и с третьим входом блока усилителей,первый выход второго генератора импульсов подключен к третьему входу распределителя, второй выход второго генератора импульсов соединен с третьим входом преобразователя скорости в частоту, второй выход которого ПОДКЛЮЧИ ко второму входу второго генератора импульсов, вьи.од блока ключей соединен с исполнительным блоком и через счетчик аиклов - со вторым входом элемента запрета. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 схематично показана переходная характеристика автомобиля при работе в статико-динамическом режиме.. Устройство для контроля работы транспорных средств содержит датчик 1 пути преобразователь 2 скорости в частоту, первый генератор 3 импульсов, формирователь 4 импульсов, второй генератор 5 импульсов, распределитель 6, програм мный блок 7, элемент 8 запрета, блок 9 регистрации, датчик 10 расхода топли ва, первый дешифратор 11, второй дешиф ратор 12, блок 13 усилителей, исполнительный блок 14, блок 15 ключей, счетчик 16 циклов. Устройство работает следующим образом. Как только автомобиль начинает разгон на стенде или в эксплуатационных условиях, импульсы от датчика 1 пути поступают на первый вход преобразователя 2 скорости в частоту. Одновременно на два другие входа этого преобразователя поступают сигналы с первого генератора 3 импульсов через формирователь 4 и второго генератора 5 импульсов. На выходе формирователя 4 импульсов сформированы импульсы калиброванного времени, интервал К эторых зависит от поставленной задачи перед исследованием и точностью регистрации временного параметра. На выходе второго генератора 5 импульсов генерируются импульсы через определенный интервал времени, определяемый анализом скорости в преобразователе 2 скорости в частоту. На одном из выходов этого преобразователя Появляются импульсы с частотой, пропорциональной скорости автомобиля, которые поступают на первый вход распределителя 6, одновременно на втором выходе преобразователя 2 в частоту вырабатывается сигнал сброс , который на второй вход генератора 5 и устанавливает его в исходное нулевое состояние. Задача распределителя 6 состоит в том, чтобы распределить импульсы определенной частоты, поступающие от преобразователя 2 по порогам (уровням), соответствующим определенным интервалам скоростей (количество порогов зависит от поставленной задачи диагностирования, в частности, распределитель 6 имеет 1О порогов ) и выдать разрешающие сигналы на второй вход блока 9 регистрации через программный блок 7 и элемент 8 запрета за интервал между сигналами, поступающими на 3-й вход распределителя 6 с выхода второго генератора 5 импульсов и с учетом сигнала калиброванного времени, поступающего на второй вход распределителя 6 с выхода форм.ирователя 4 импульсов. Шаг квантования между порогами скорости и анализируемый участок скоростной характеристики автомобиля определяется и задается оператором в распределителе 6. Как видно, точность работы распределителя 6 не зависит от температуры, так как его работа основана на сигналах дискретной логики. Разрешающие сигналы в блоке 9 регистрации разрешают срабатывание счетчиков времени пройденного пути и расхода топлива в течение времени существования данного порога скорости при одновременном поступлении сигналов на первый вход блока 9 регистрации от первого генератора 3 импульсов, датчика 1 пути и датчика 10 раскода топлива соответственно через формирователь 4 импульсов, первый дешифратор 11, второ дешифратор 12 и через блок. 4 импульсов, первый дешифратор 11, второй дешифратор 12 и через блок 13 усилителей. Задача программного блока 7 Состоит в том, чтобы задать программу, по которой происходит управление исполнительным блоком 14 через блок 15 клю чей и скоммутировать прохождение разре шающич сигналов от распределителя 6 на элемент 8 запрета. После отработки заданного числа циклов - разгон-свободный выбег (накат) автомобилем, заданных в счетчике 16, циклов, последним вырабатывается сигнал, который поступает на второй вкод элемента 8 запрета, и он запрещает прохождение разрешающих сигналов от программного блока 7 в бло 9 регистрации. Более подробно работа некоторых блоков представлена на фиг. 2. Развиваем весь интервал скорости автомобиля от 20 до 65 км/час на 10 порогов с шагом квантования через 5 км/ч или берем для исследования отдельный участок интервала скорости от ЗО до 39 км/ч с шагом квантования через 1 км/ч и задаем указанную разбивку в распределителе 6 (фиг. 1). В программном блоке 7 мы составляем такую программу, при которой разгон автомобиля проходит до четвертого порога скорости, что соответствует 35 км/ч при шаге квантования 5 км/ч (33 км/ч при шаге квантования 1 км/ч). Разрешающие сигналы с первого порога скорости по четвертый поступают в блок 9 регистрации при одновременном появлении сигналов на первом входе этого блока - работают счетчики времени пройденного пути и расхода топлива второго поро га скорости в течение времени .., третьего порога в течение л - яИ-т.д. Одновременно сигнал, соответствующий четвертому порогу скорости, поступает на второй вход блока 15 ключей (ijsir. i), который подает команду исполнительному блоку 14 и счетчику 16 циклов. Зажига ние двигателя выключается. На участке ВС происходит накат автомобиля. При достижении автомобилем скорости первого порога, сигнал от программного блока 7 поступает на первый вход блока 15, ключей, который подает покманду На вклю чение исполнительного блока 14, включающего зажигание. После отработки заданных циклов, например двух, счетчик 16 циклов дает команду в элемент В запрета который запрещает прохождение разрешаю- щих сигналов от программного блока 7 в блок регистрации. Таким образом, в блоке 9 регистрации отражена информация о суммарном времени разгона автомобиля, пройденном пути и расходе топлива за это же время при заданном числе циклов работы в определенных интервалах скоростей. По данным счетчиков можно построить эксплуатационные характеристики автомобиля, а по характерным отклонениям их от паспортных можно судить о техническом состояний агрегатов, узлов и систем автомобиля. Предлагаемое устройство реализуется на элементах дискретной логики с применением интегральных микросхем, что повышает качество и надежность устройства. Устройство позволяет более точно и шире судить о техническом состоянии автомобиля, его системах, узлах по характерным отклонениям эксплуатационных характеристик; дает широкие возможности для исследовательских работ в отработке новых методик и способов контроля общих комплексных параметров; проводит автоматизацию статистической обработки результатов измерений с целью повышения качества контроля; более оперативно проводят контроль комплексных параметров в эксплуатационных условиях. Формула изобретения Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик пути, первый генератор импульсов, блок усилителей, программный блок и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и информатирчости устройства, в него введены второй генератор импульсов, датчик расхода топлива, дешифраторы, формирователь импульсов, преобразователь скорости в частоту, распределитель, блок ключей, элемент запрета, счетчик циклов и исполнительный блок, причем датчик пути соединен с первым входом преобразователя скорости в частоту и через первый дешифратор с первым входом блоа усилителей, выход Koioporo подключен к первому входу блока регистрации, атчик расхода топлива через второй деифратор соединен со вторым входом блоа усилителей, первый генератор импульов подключен к первому входу второго енератора импульсов и через формироваель импульсов - ко второму вхоау пребразователя скорости в частоту, первый.
Гвыхид которого соединен с первым входом распределителя, выход которого подключен ко входу программного блока, выходы которого соединены со входами блока ключей и с первым входом элемента запрета, выход которого подключен ко вторсялу входу блока регистрации, выход фо{ нрователя импульсов .соединен со вторым ВХОДСЛ1 распределителя и с третьим входом блока усилителей, первый выход второго генератора импульсов подключен к третьему входу распределителя, второй выход второго генератора импульсов соединен с третьим входом преобразователя скорости в частоту, второй выход которого подключен ко второму вхоау второго генератора импульсов, выход блока ключей соециНен с исполнительным блоком и через счетчик циклов со вторым входом элемента запрета.
ИсточнЕоси информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Васильев Ю. Пульт для измерения комплексных диагностических параметров. Автомобильный транспорт , № 6, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР
N 314О88, кл. а 01 L 23/08, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1981 |
|
SU1035623A1 |
АВТОВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2273875C1 |
Система автоматизированного управления зоотехническими объектами | 1978 |
|
SU989535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2000 |
|
RU2184992C1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Автоматическое весоизмерительное устройство | 1981 |
|
SU974137A1 |
Система автоматического регулирования скольжения ведущих колес одной оси автомобиля в тяговом режиме | 1983 |
|
SU1232514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2234735C1 |
Устройство для регистрации веса в динамике | 1983 |
|
SU1153239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2233006C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-01—Подача