Устройство для контроля работы транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU1035623A1

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано при статистических исследованиях, измерениях комплексных параметров транспортнс)го средства, в частности для контроля технического состояния автомобиля. Известное устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики скорости (пути), формирователи, преобразователи, на выходе которых получают импульсы с частотой, пршорциональной скорости, счетчики, фиксирукядие путь и время, преобразователь скоростей, расходометр топлива, тахометр jjlj . Однако такое устройство имеет недостаточную точность измерения контролируемых параметров разгоне и свободного .выбега, особенно в узких интервалах скоростей за счет плавания порога срабатьгаания от температуры и гистерезиса триггерных устройств и селекторов, а измерение расхода топлива, функционально не связаннсчго с сигналом скорости, вйосит дополнительную погрешность. Наиболее близким к изобретению по технической сущности 5галяется устройство для контроля работы транспортных средств содержащее Датчик расхода топлива, .первый генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым входам второго генератора импульсов, второй вход которого подключен к первому выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход которого подключен к выходу второго генератора импульса, который соединен с первым входом преобразователя скорости частоты, второй вход которого подключен к датчику пути. выход.распределителя соединен со входе программного блока, счетчик и исяюпнительный блок, формирователь, деии(} аторЫ усилитель и элемент запрета 2 . Недостатками данного устройства являются относительно большое число блоков что снижает надёжность работы устройст1за И громоздкость. Цепь изобретения - упрсяцение устройства и повышение надежности его работы. Указанная цепь достигается тем, что в устройство, содержащее датчик расхода топлива, генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым .; входотл второго генератора импульсов, второй вход которого поаключен к первому выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход которого и первый вход преобразователя скорости в частоту подключены к выходу второго генератора импульсозэ, второй вход преобразователя скорости в частоту подключен к датчику пути, выход распределителя соединен с входом программного блсм ка, счетчик и исполнительный блок,, в н&Io введены блок памяти и блок отображения информации, вход которого подключен к выходу блока памяти, входы которого соединены с датчиком расхода топлива, с датчиком пути, с вторым выходом первого генератора импульсов, с первым выходгом счетчика и с первым выходом программного блока, второй выход которого подключен ко входу счетчика, второй выход которого соединен со входом исполнительного блока, первый выход первогр генератора импульсов подключен к третьему входу преобра разователя скорости в частоту и к третьему ВХОДУ распреаелителя... На фиг, 1 представлена структурная схема устройства f на фиг. 2 схематично показана переходная характеристика авто- мобиля при работе в статико-динамическом режиме. Устройство для контроля работы транспортных средств содержит датчик 1 пути, преобразователь 2 скорости в частоту, блок 3 памяти, первый генератор 4 и второй генератор 5 импульсов, распределитель 6, программный блок 7, датчик 8 расхода топлива, блок 9 отражения информации, счетчик 10 циклов и исполнительный блок 11. Устройство работает следующим образом. При разгоне автомобиля импульсы от датчика 1 пути поступают на второй вход преобразователя 2 скорости в частоту и второй вход блока 3 памяти. Одновременно на два других входа преобразователя 2 поступают сигналы с первого выхода «первого генератора 4 и второго генератора 5 импульсов„ На первом выходе первого генератора 4 сформированы импульсы калиброванного времени, в интервале которых заканчивается апалий скорости в преобраw зователе 2. На выходе второго генерато.ра 5 импульсов генерируются импульсы через определенный интервал времени, определяемый анализом скорости в преобразователе 2 в частоту. На одном из выходов этого преобразователя появляются пачки импульсов (количество импульсов .в пачже пропс рционально скорости авто1мобвля), которые поступают на первый вход рвспредепвтеля 6, одновременно на , втором выходе ттреобразоватепя 2 вырабатывается сигнал сброс, который поступает на второй вход второго генератора5 и устанавливает его в исходное нулевое состояние. Задача распределителя 6 соетаит в выделении анализируемого участка скоростной характеристики йвтомобиля по программе, заданной в нем оператором, и в том, тробы распределить поступившее количество-импульсов пропорционально скорости автомобиля- по порогам (уровням) соответствующим определенным интервалам ckc pocтeй (шаг квантования между порогами задается оператором в преобразовать ле 2, количество порогов зависит от поставленной задачи диагностирования, в част ности распределитель 6 имеет 12 порогов и выдать эти сигналы на вход задатчика режима работы за интервал между сигналами, поступающими на 3-й вход распределителя 6 с выхода второго генератора 5 импульсов и с учетом сигнала калиброванного времени, поступающего на второй вход распределителя 6 с первого генерато ра 4 импульсоэ. Задача блока 7 - управлять режимом работы счетчика Ю циклов и исполнительным блоксм И по программе, заданной в нем оператором. Поступившие сигналы от . блока 7на четвертый вчоа блока 3 памяти .разрешают запомнить в сшределенных ячей ках памяти информацию о врв «/{ени, прой- денном пути и р/асходе топлива в течение времеш существования данного nqpora -. 1 скорости при одновременном поступлении сигналов на первые три входа блока 3 памяти с выходов первого генератора.4, датчика 1 пути и датчика 8 расхода топлива. После обработки ввтсмрбилем заданных в счетчике 10-и циклов разгон - свббодньтй выбег (накат) последним вырабатываются сигналы со второго выхода на исполнительный блок 11, а с первого выхо да на пятый вход блока 3 памяти, кoтqpУЙ запрещает запеж1нить информацию в ягче йках памяти от датчиков 8, 1 и первого генератора 4 импульсов. По желанию опе блок 9 производит опрос ячеек памяти блока 3. . Например, перед оператором стоит задача: исследовать участок скоростной характеристики автомобиля в интервале скорости автомобиля от 30 до 52 км/ч. Разбиваем весь этот, интервал на 12 порогов с шагом ква1тгования череэ 2 км/ч. Шаг Квантования между порогами скорости и прогамма анализируемого участка скоростной характ жстики автомобиля определяет ся и задается в преобразователе 2 и распределителе 6 с оответственно (фиг. 1). В блоке 7 составляем такую программу, при которой разгон автомобиля происходит до двенадцатого порогаркорости,что соответствует скорости 52 км/ч при шаге . кваш-ования 2 км/ч, а вьгбег - до первого порога, что соответствует скорости 30 км/ч. При этом в счетчике 10 задаем количество циклов, равное десяти, которое необходимо отработать автомобилем. Разрешакжше сигналы с первого порога скорости по двенадцатый постуйают на четвертый вход блока 3 памяти с первого выхода прогаммного блока 7 и при одновременнсж появлении сигналов на первых, трех входах запоминается информация о времени, пройденном пути и расходе топлива второго порога скорости в течение времениil-fc +...-t fТретьего порога - в течение ъремеггя7.(,.,.п т.П При достижении автомобилем скорости, соответствующей .двенадцатому порогу, поступление разрешающих сигналов на четвертой вход блока 3 прекращается, тем самым фиксирование информации о времени, пройденном пути и расходе топлива в ячейках памяти запрещается. Одновременно сигнал с второго выхода блока 7 разрезает срабйтыва- ние счетчика Ю циклов и через него подается команда на срабатывание испоянитетгьного блока 11, причем зажигание дви- гателя выключается. На участке ВС происходит накат автомобнгш. При достижении автомобилем скорости первсню порога (ЗО км/ч) на выходах блока 7 появляются разрешакяоие сиг-налы и, следоватепьяо, в ячейках памяти фиксируется информация, а исполнительный блок 11 включает зажигание автомобиля. После отработки заданных десяти циклов счетчиц Ю выдает команду в испопяктепЬный блок 11 - зажигание двигателя. выключается, одновременно с первого выхода подается сигнал на пятый вход блока 3 памяти запрещения фикскровання информации в ячейках памяти. . Таким образе, в блоке 9 отражается информация о суммарнса л времени а.втомЬбилЯг пройденном пути и расхсзде тсйшива за это же время при заданном числе циклов работы в определенных интер валах скоростей. Устройбтво реализуется на интеграль ных микросхемах, что повьшает качестве И надежность устройства. Сокращение блоков устройства с изменением конструктивных связей между блоками уменьшает габариты, вес и повышает

допопнительяо надежность предлагаемого устройства.

Пре;|пагаемое устройство позволяет судать о техническом состоянии автомобиля, 5 его системах, узлах по характерным отклонениям эксплуатационных характеристик, дает широкие возможности для исследовательских работ в отработке новых методик . и способов ко1ггроля общих комплексных параметров, проводит автоматизацию статистической обработки результатов измерений с целью повьшения качества кот роля, позволяет оперативно проводить контроль комплексных параметров в эксплуатационных условиях.

Похожие патенты SU1035623A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лукьянов Николай Иванович
  • Прокопьев Валерий Никифорович
  • Игнатенко Владимир Ильич
SU822110A1
Таксометр 1982
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
SU1051554A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Абанин С.Н.
  • Кая А.Л.
  • Шапран В.Н.
  • Мясников И.А.
RU2107946C1
Устройство для управления положением регулируемых шипов шины транспортного средства 1985
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
  • Иваненко Олег Алексеевич
SU1600971A1
Токсометр 1985
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Петров Николай Стефанович
  • Жуков Михаил Николаевич
SU1247909A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
АВТОВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Волков Борис Иванович
RU2273875C1
Устройство для измерения мощности двигателя 1982
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1030678A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА 2002
  • Зайцев С.А.
  • Гарбарук А.С.
  • Сизов А.В.
  • Смирнов С.М.
  • Ярушкин В.Р.
RU2237266C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Новосадов Сергей Юрьевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Метик Владимир Викторович
  • Овсянников Виталий Александрович
  • Кукин Александр Викторович
  • Балакирев Александр Николаевич
RU2308767C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 623 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для контроля работы транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ .РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик расхода топлива, первый генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым входом второго генератора импульсов, второй вход которого подключен к первсмлу выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход которого и первый вход преобразователя скорости в частоту подключены к выходу второго ге нератора импульсов, второй вход преобразователя скорости в частоту подключен к датчику пути, выход распределителя соединен со входом программного блока, счетчик и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повьпиения надежности его работы, в него введены блок памяти и блок отображения информации, вход которого подключен к выходу блока памяти, входы которого соединены с датчиком расхода топлива, с датчиком пути, с вторым выходом первого генератора импульсов, О с первым выходом счетчика и с первым выходом программного блока, второй вы- /Л ход которого подключен ко входу счетчи- Ущ ка, второй выход которого соединен соСм входом испогаштельного блока, первый вы- « ход первого генератора импульсов пЪаклю- 5 чен к третьему входу преобразователя скорости э частоту и к третьему входу распреде лителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035623A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Васильев Ю
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авггорское свидетельство СССР N 88211О, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 035 623 A1

Авторы

Лукьянов Николай Иванович

Прокопьев Валерий Никифорович

Даты

1983-08-15Публикация

1981-10-26Подача