Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА Советский патент 1981 года по МПК B60M1/08 B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU823189A1

тактора и резистор - с дополнительным отрезком контактного провода, соединенным через встречно включенный диод и электромагнитного реле включены параллельно первый и второй контакторы и электрический звонок.

На чертеже представлен пример выполнения участка контактной сети в зоне техобслуживания троллейбусов.

Участок контактной сети содержит контактные провода 1 и 2 с пониженным и рабочим напряжением, подключенные соответственно к источникам питания с пониженным и рабочим напряжением (на чертеже не показаны), основной 3 и дополнительный 4 отрезки контактного провода,общий провод 5, электромагнитное токовое реле с обмоткой-6, замыкающим 7 и размыкающим 8 контактами, резистор 9, первый и второй коммутирующие элементы, выполненные, например, как контакты 10 первого и 1 1 второго контакторов с обмотками 12 и 13, подключенными к источнику питания, например к источнику питания с пониженным напряжением, через замыкающий 7 и размыкающий 8 контакты реле. Обмотка 6 реле через диод 14 подключена к контактному проводу 1 и дополнительному отрезку контактного провода 4, подключенному через резистор 9 и контакт 10 первого контактора к основному отрезку контактного провода 3, который подключен к контактному проврду 2 с рабочим напряжением через контакт 1 второго контактора. Основной отрезок контактного провода 3 отделен от прилегающего конца контактного провода 2 с рабочим напряжением посредством секционного изолятора 15, содержащего обесточенный отрезок контактного провода 16. Параллельно с обмоткой 12 первого контактора подключен электрический звонок 17. На чертеже дополнительно показана силовая цепь 18 троллейбуса с токоприемниками 9 и 20, содержащая двигатель 21, реостат 22 и контакт 23, связанный с ходовой педалью 24.

В исходном состоянии, в отсутствие троллейбусов на участке контактной сети, реле выключено, контай- 10 первого контактора разомкнут, контакт и 11 второго контактора замкнут. При движении троллейбуса по инерции, когда ходовая педаль 24 отпущена, при переходе токоприемника- 19 с контактного провода 1 на отрезок контактного провода 4 и далее на отрезок контактного провода 3 изменений в схеме не происходит. После перехода токоприемника 19 на отрезок контактного провода 3, подключенный контактом 11 второго контактора к источнику рабочего напряжения, и при последующем переходе его на контактный провод 2 с рабочим напряжением водитель управляет троллейбусом обычным способом: нажимает на ходовую педаль 24, при этом включается контакт 23, постепенно щунтируются

секции реостата 22, ток двигателя 21 плавно возрастает, троллейбус плавно набирает скорость, токоприемник 19 переходит на контактный провод 2, и троллейбус выезжает из зоны. 5

Если при движении троллейбуса в зоне техобслуживания его силовая цепь включена, т.е. нажата ходовая педаль 24, то при переходе токоприемника 19 с контактного провода 1 с пониженным напряжением на

отрезок контактного провода 4 включается реле, так как по его обмотке 6 проходит ок по цепи: контактный провод 1 - обмотка 6 реле - диод 14 - отрезок контактного провода 4 - токоприемник 19 - силовая цепь

5 троллейбуса - токоприемник 20 - общий провод 5. Реле своим размыкающим контактом 8 выключает обмотку 13 второго контактора, контакт 11 которого отключает отрезок контактного провода 3 от источника рабочего напряжения. А замыкающий контакт

° 7 реле обеспечивает замыкание контакта 10 первого контактора. При переходе токоприемника 19 с отрезка 4 на отрезок 3 контактного провода реле остается включенным благодаря току, протекающему по цепи: конта т5 ный провод 1 - обмотка 6 реле - диод 14 резистор 9 - контакт 10 первого контактора - токоприемник 19 - силовая цепь троллейбуса - токоприемник 20 -- общий провод 5. Сопротивление резистора 9 таково, что величина тока, протекающего по указанной цепи, достаточна для удержания реле во включенном состоянии, но недостаточна для обеспечения движения троллейбуса. Троллейбус останавливается. Для обеспечения дальнейщего передвижения троллейбуса водитель предварительно отпускает ходовую педаль 24, при этом размыкается контакт 23 троллейбуса, разрывается цепь тока обмотки 6 реле. Реле выключается и свои.ми контакта.ми 7 и 8 обеспечивает размыкание контакта 10 первого контактора и за.мыкание контакта 11 второго контактора, подключающего отрезок контактного провода 3 к источнику рабочего напряжения, т.е. к отрезку контактного провода 3 после перехода на него токоприемника троллейбуса рабочее напряжение подается только после выключения силовой цепи троллейбуса (после сброса ходовой педали). Это исключает рывки троллейбуса при резком возрастании тока в его силовой цепи, которые имеют место, если рабочее напряжение появилось в силоQ вой цепи троллейбуса в тот момент, когда его педаль нажата и часть реостата 22 троллейбуса или весь реостат защунтирован. Дальнейщее управление троллейбусом производится, как и в первом случае, обычным способом.

Диод 14 исключает попадание рабочего напряжения на отрезок контактного провода 1 с пониженным напряжение.м. ЗвонОк 17, включающийся при срабатывании реле, может быть использован как сигнал водителю троллейбуса об отпуске ходовой педали.

Помещение отрезков контактного провода в разрыве между контактными проводами с рабочим и пониженным напряжением и соответствующие подключения их через управляемые электромагнитным реле коммутирующие элементы обеспечивают автоматические переключения в участке контактной сети при перемещении электротранспортного средства и в зависимости от местонахождения электротранспортного средства и положения ходовой педали или контроллера последнего. При этом исключается опасность срыва токоприемника с отрезка контактного провода, что повыщает надежность, а также улучщаются условия эксплуатации участка контактной сети, поскольку отпадает необходимость перестановки токоприемника. Исключение необходимости перестановки токоприемника позволяет расширить область применения изобретения, т.е. оно может быть использовано также для электротранспортных средств, имеющих токоприемники других видов, например, тир «пантограф.

Формула изобретения

Устройство контактной сети в зоне техобслуживания электротранспорта, содержащее контактные провода с рабочим и пониженным напряжением, общий провод, основной отрезок контактного провода, секционный изолятор, включенный между основным отрезком контактного провода и контактным проводом с рабочим напряжением, и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и электробезопасности, устройство снабжено электромагнитным реле, контакторами и дополнительным отрезком контактного провода, расположенным в разрыве между контактным проводом с пониженным напряжением и основным отрезком контактного провода, подключенным через контакт первого.контактора к контактному проводу с рабочим напряжением, а через последовательно соединенные контакт второго контактора и резистор - с дополнительным отрезком контактного провода, соединенным через встречно включенный диод и электромагнитное реле с контактным проводом с пониженным напряжением, между которым и общим проводом через контакты электромагнитного реле включены параллельно первый и второй контакторы и электрический звонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 613932, кл. В 60 М 1/08 В ,60 S 3/04, 05.07.78 (прототип).

Похожие патенты SU823189A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Титов А.Г.
RU2219078C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УТЕЧКИ ТОКА НА КОРПУС ТРОЛЛЕЙБУСА 1997
  • Лебедь Л.Н.
RU2128348C1
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1000327A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2390436C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2000
  • Винник Л.В.
  • Сухоруков А.И.
  • Рябцев Г.Г.
RU2197397C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Контактная сеть зоны технического обслуживания подвижного состава 1982
  • Титов Александр Георгиевич
SU1119875A1
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1977
  • Каледин Александр Александрович
  • Карташов Валерий Григорьевич
SU700365A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 189 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА

Формула изобретения SU 823 189 A1

SU 823 189 A1

Авторы

Зайниев Георгий Зайниевич

Волос Николай Харланович

Соболь Василий Михайлович

Даты

1981-04-23Публикация

1978-12-20Подача