Устройство для управления троллейбусной стрелкой Советский патент 1983 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1000327A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ

СТРЕЛКОЙ

Похожие патенты SU1000327A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления троллейбусной стрелкой 1977
  • Каледин Александр Александрович
  • Карташов Валерий Григорьевич
SU700365A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцанов Д.И.
RU2168259C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА 1978
  • Зайниев Георгий Зайниевич
  • Волос Николай Харланович
  • Соболь Василий Михайлович
SU823189A1
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2023
  • Александров Артём Валерьевич
  • Бурдасов Алексей Борисович
  • Вертегел Денис Александрович
  • Гультяев Александр Сергеевич
  • Локтионов Кирилл Григорьевич
  • Талья Иван Иванович
RU2816383C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Новиков О.И.
RU2062715C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Лиманский Сергей Сергеевич
RU2436690C2
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2390436C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 327 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления троллейбусной стрелкой

Формула изобретения SU 1 000 327 A1

1

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления стрелками, в частности троллейбусными.

Известно устройство для управлениятроллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепь питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса 1.

Недостатком является необходимость ручного управления стрелкой, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена пред стрелочная секция, отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от кон с ктной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной

10 сети, включен тиратрон.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Электромагниты 1 и 2 подвижных перьев стрелки подключены к изолированным с помощью изоляторов 3-6 проводам

15 контактной сети. Головки 7 и 8 токоприемников осуществляют съем тока с контактной сети. Последовательно с якорем 9 тягового электродвигателя включены: пусковой реостат 10, обмотка 11 возбуждения

20 и контакты 12 и 13 линейных контакторов. Между головками 7 и 8 включены также последовательно первый резистор 14, первый конденсатор 15, контактор 16 с контактом 16.1 и система контактов 17, обеспечивающих защиту от неправильных подключсннй контактора 16. Секции 18 и 19 конт; ктной сети отделены от нее изоляторами 20 и 21. Длина этих секций 18 и 19 выбрана, исходя из местных условий,, достаточной для срабатывания контактора 16. Секции 18 и 19 соединены с контактной сетью через второй резистор 22 и импульсный элемент 23, например, тиратрон, зашунтированный вторым конденсатором 24. Первый и второй резисторы 14 и 22 служат для понижения напряжения на контакторе 16, а второй конденсатор 24 служит для поддержания на импульсном элементе 23 тиратроне импульсного разряда. Устройство работает следующим образом. При подъезде к управляемой стрелке головки токоприемников 7 и 8 проходят изоляторы 20 и 21 и замыкают параллельные цепи: одну - через контактную сеть, второй резистор 22, одну секцию контактной сети 19, первый конденсатор 15, первый резистор 14, контактор 16, систему контактов 17, другую секцию контактной сети 18, тиратрон 23 с параллельно включенным вторым конденсатором 24, а другую - через контакты 12 линейного контактора, якорь 9 тягового электродвигателя, пусковой реостат 10, обмотку И возбуждения, контакты 13 линейного контактора. При этом ток через обмотку возбуждения I1 недостаточен для работы якоря 9 тягового электродвигателя, а контактор 16 за счет импульсного питания встает под ток, свой контакт 16.1, щунтируя якорь 9 тягового электродвигателя. Троллейбус по инерции проходит секции контактной сети, проходит изоляторы 3 и 5, затем 4 и 6, замыкая цепь электромагнитов 1 и 2 переключения подвижных перьев стрелки. Ток в электромагнитах при этом определен по закону Ома и постоянен за счет неизменности общего сопротивления цепи и независим от скорости троллейбуса. Контакт 16.1 на время прохода между изоляторами 3, 4 и 5, 6 контактора замкнут за счет его замедления на отпадание. После прохода стрелки схема автоматически возвращена в исходное положение. Таким образом, предлагаемая схема устройства автоматизирует управление стрелкой, включает дополнительные операции по управлению стрелкой, повышает безопасность движения транспорта, тем самым делая устройство более надежным по сравнению с прототипом. Формула изобретения Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепи питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена предстрелочная секция. Отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от контактной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной сети, включен тиратрон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700365, кл. В 61 L 7/08, 1977.

SU 1 000 327 A1

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1983-02-28Публикация

1981-11-11Подача