(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ
СТРЕЛКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления троллейбусной стрелкой | 1977 |
|
SU700365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство контактной сети в зонеТЕХОбСлужиВАНия элЕКТРОТРАНСпОРТА | 1978 |
|
SU823189A1 |
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2023 |
|
RU2816383C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗРЯДНОГО ТОКА ДВУХСЕКЦИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПИТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2062715C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2436690C2 |
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2390436C2 |
1
Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления стрелками, в частности троллейбусными.
Известно устройство для управлениятроллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепь питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса 1.
Недостатком является необходимость ручного управления стрелкой, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена пред стрелочная секция, отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от кон с ктной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной
10 сети, включен тиратрон.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Электромагниты 1 и 2 подвижных перьев стрелки подключены к изолированным с помощью изоляторов 3-6 проводам
15 контактной сети. Головки 7 и 8 токоприемников осуществляют съем тока с контактной сети. Последовательно с якорем 9 тягового электродвигателя включены: пусковой реостат 10, обмотка 11 возбуждения
20 и контакты 12 и 13 линейных контакторов. Между головками 7 и 8 включены также последовательно первый резистор 14, первый конденсатор 15, контактор 16 с контактом 16.1 и система контактов 17, обеспечивающих защиту от неправильных подключсннй контактора 16. Секции 18 и 19 конт; ктной сети отделены от нее изоляторами 20 и 21. Длина этих секций 18 и 19 выбрана, исходя из местных условий,, достаточной для срабатывания контактора 16. Секции 18 и 19 соединены с контактной сетью через второй резистор 22 и импульсный элемент 23, например, тиратрон, зашунтированный вторым конденсатором 24. Первый и второй резисторы 14 и 22 служат для понижения напряжения на контакторе 16, а второй конденсатор 24 служит для поддержания на импульсном элементе 23 тиратроне импульсного разряда. Устройство работает следующим образом. При подъезде к управляемой стрелке головки токоприемников 7 и 8 проходят изоляторы 20 и 21 и замыкают параллельные цепи: одну - через контактную сеть, второй резистор 22, одну секцию контактной сети 19, первый конденсатор 15, первый резистор 14, контактор 16, систему контактов 17, другую секцию контактной сети 18, тиратрон 23 с параллельно включенным вторым конденсатором 24, а другую - через контакты 12 линейного контактора, якорь 9 тягового электродвигателя, пусковой реостат 10, обмотку И возбуждения, контакты 13 линейного контактора. При этом ток через обмотку возбуждения I1 недостаточен для работы якоря 9 тягового электродвигателя, а контактор 16 за счет импульсного питания встает под ток, свой контакт 16.1, щунтируя якорь 9 тягового электродвигателя. Троллейбус по инерции проходит секции контактной сети, проходит изоляторы 3 и 5, затем 4 и 6, замыкая цепь электромагнитов 1 и 2 переключения подвижных перьев стрелки. Ток в электромагнитах при этом определен по закону Ома и постоянен за счет неизменности общего сопротивления цепи и независим от скорости троллейбуса. Контакт 16.1 на время прохода между изоляторами 3, 4 и 5, 6 контактора замкнут за счет его замедления на отпадание. После прохода стрелки схема автоматически возвращена в исходное положение. Таким образом, предлагаемая схема устройства автоматизирует управление стрелкой, включает дополнительные операции по управлению стрелкой, повышает безопасность движения транспорта, тем самым делая устройство более надежным по сравнению с прототипом. Формула изобретения Устройство для управления троллейбусной стрелкой, содержащее подключенные к проводу контактной сети электромагниты переключения подвижных перьев стрелки, выводы обмоток которых, предназначенные для подключения последовательно с контактами линейных контакторов в цепи питания якоря тягового электродвигателя троллейбуса, разделены изолятором, установленный на троллейбусе контактор, контакт которого подключен параллельно одному контакту линейного контактора и якорю тягового электродвигателя троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено прерывателем, выполненным на тиратроне, и накопительным конденсатором, причем контактор подключается через токосъемники троллейбуса и резистор к проводам контактной сети, а последовательно с контактором включен накопительный конденсатор, при этом на одном контактном проводе выполнена предстрелочная секция. Отделенная от участка подключения электромагнитов переключения и от контактной сети изоляторами, причем параллельно изолятору, отделяющему предстрелочный участок от контактной сети, включен тиратрон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 700365, кл. В 61 L 7/08, 1977.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-11-11—Подача