Стенд для испытания тормозов транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1401326A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для испытания тормозов колесных транспортных шин в процессе эксплуатации.

Целью изоретения является повышение точности оценки состояния тормозов.

На чертеже представлена структурная схема стенда.

Стенд содержит две пары опорных роликов 1 и 2, которые соединены через датчики 3 крутяшего момента посредством управляемых муфт 4 с маховичными аккумуляторами 5, связанными с приводными электродвигателями 6. Установленные на валах аккумуляторов 5 датчики 7 частоты враш.е- ния связаны с первыми входами компараторов 8, вторые входы которых соединены с задатчиками частоты вращения маховичных аккумуляторов 5. Выходы компараторов 8 через схему И 9 соединены с индикаторной лампой 10 и управляющим входом выключателя 11 приводных электродвигателей 6. Входы управления муфт 4 через устройство 12 задержки соединены с выходом компаратора 13 и индикаторной лампой 14, первый вход компаратора соединен с выходом педаметра 15, а на второй вход подается задание по усилию на педали тормоза.

Выходы датчиков 3 крутящего момента соединены через фильтры 16 нижних частот с информационными входами ключей 17, входы управления которыми соединены с датчиками 18 углов поворота колес, установленных на валах роликов 2. Выходы ключей 17 соединены с первыми входами вычислителей 19 и входами пиковых детекторов 20. Вторые входы вычислителей 19 со- единены с датчиками 18. Выходы вычислителей 19 через ячейки 21 памяти, а пиковых детекторов 20 через ячейки 22 памяти соединены с входами дифференциальных усилителей 53, выходы которых связаны с первыми входами коммутаторов 24, а выходы ячеек 21 памяти - с вторыми входами коммутаторов 24, выходы которых соединены с измерительными индикаторами 25.

Стенд работа&т следующим образом.

Транспортное средство устанавливается колесами проверяемой оси на роликах 1 и 2. Ролики 1 и 2 при этом неподвижны, муфты 4 выключены и разъединяют валы роликов 1 от маховичных аккумуляторов 5. Затем включают приводные электродвигатели 6, разгоняя маховичные аккумуляторы 5. Как только частота вращения аккумуляторов 5, измеряемая датчиками 7, достигнет заданного значения созад, на выходах ком параторов 8 устанавливаются единичные уровни напряжения, которые через схему И включают индикаторную лампу 10 и выключают при- водн1 е электродвигатели 6. После этого производится плавное нажатие на педа- метр 15, установленный на педали тормоза, до момента срабатывания компаратора 13, фиксируемого по загоранию лампы 14. При

0

5

5

0

0

этом единичный уровень напряжения через интервал времени задержки, необходимый для срабатывания тормозного привода и затормаживания колес (тзадЯ О,5 с), вырабатываемой устройством 12, включает муфты 4 управления, соединяя валы вращающихся маховичных аккумуляторов через датчики 3 крутящего момента с валами роликов 1, затормаживаемых колесами автомобиля. При этом накопленная аккумуляторами 5 энергия вращения в течение короткого времени проворачивает заторможенные колеса, развивая на приводном ролике 1 крутящий момент, равный тормозному, создаваемому тормозной системой автомобиля при задаваемом усилии нажатия на педаль тормоза. Крутящие моменты на правом и левом колесах измеряются датчиками 3, а углы поворота колес - датчиками 18. Сигнал с датчиков 3 проходит через фильтры 16 нижних частот, частота среза которых выбрана по условию исключения колебательных процессов при ударном приложении крутящего момента, исходя из упругих свойств шин и начального трения покоя тормозных накладок о поверхность тормозных барабанов. После начала проворачивания заторможенных колес сигналы с датчиков 18 открывают ключи 17 и на первые входы вычислителей 19 и пиковые детекторы 20 поступают сигналы, пропорциональные тормозным силам, а на вторые входы вычислителей 19 - сигналы, пропорциональные углам поворота заторможенных колес, Вычислители 19 определяют среднее, значение тормозных сил по формуле

pt

Ъ

Ф/

0

0

5

Л4 - мгновенное

где фп - полный угол поворота заторможенного колеса за время испытания;

значение крутящего момента, фиксируемое датчиком 3;

г -радиус ролика 1.

Измеренное значение тормозных сил фиксируется в ячейках 21 памяти. Одновременно пиковые детекторы 20 фиксируют в ячейках 22 памяти максимальные значения тормозных сил в процессе испытания. При этом на выходе дифференциального усилителя 23 фиксируются сигналы, пропорциональные разности () величина которой характеризует неравномерность тормозных сил на колесе и износ тормозных барабанов и колодок.

Средняя величина /, характеризующая эффективность работы тормозов, фиксируется ячейкой 21 памяти. После окончания испытания с помощью коммутатора 24 на показывающие индикаторные лампы 14 выводятся значения тормозных сил на правом и левом колесах и неравномерность этих величин в процессе торможения.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий две пары опорных роликов, в каждой из которых один ролик связан с муфтой с маховичным аккумулятором, систему управления и систему измерения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оценки состояния тормозов, один ролик каждой пары опорных роликов связан с отдельным маховичным аккумулятором, система управления выполнена состоящей из последовательно соединенных педаметра, компаратора и устройства задержки, выход которого подключен к управляющим входам муфт, а система измерения выполнена из независимых цепей для каждой пары опорных роликов, причем

в каждую цепь включен датчик крутящего момента, установленный на валу ролика, связанного с маховичным аккумулятором, подключенный последовательно через фильтр нижних частот к входу пикового детектора и первому входу вычислителя среднего по углу поворота колеса значения тормозной силы, к второму входу которого и управляющему входу ключа подключен датчик угла поворота колеса относительно продольной оси стенда, выход вычислителя через первую ячейку памяти подключен к первым входам коммутатора и дифференциального усилителя, второй вход которого через вторую ячейку памяти связан с выходом пикового г детектора, а выход - с вторым входом коммутатора, выход которого подключен к индикатору.

0

Похожие патенты SU1401326A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1423929A1
Испытатель неравномерности сжатия 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Готовская Лариса Михайловна
  • Числова Галина Петровна
SU1270609A1
Способ контроля технического состояния топливовпрыскивающей системы дизеля и устройство для его осуществления 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1334055A1
Стенд для испытания тормозов 1979
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU823197A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА 1993
  • Подлесный В.Н.
  • Маматов А.В.
  • Кижук А.С.
RU2087937C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Бершанский М.И.
  • Волков С.В.
RU1773007C
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1996
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Сапарина Т.П.
RU2119440C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ n-ОСНЫМ ПРИЦЕПОМ ТЯГАЧА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Никишин Денис Валентинович
RU2609643C1
Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1469382A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение точности оценки состоя2 ния тормозов, в системе измерения выход датчика 3 крутяш,его момента соединен через фильтр 16 нижних частот и ключ 17 с первым входом вычислителя 19 и с пиковым детектором 20. Входы управления ключа 17 и второй вход вычислителя 19 соединены с выходом датчика 18 угла поворота колеса. Выходы вычислителя 19 и детектора 20 через первую 21 и вторую 22 ячейки памяти соединены с входами дифференциального усилителя 23, выход которого и выход первой ячейки 21 памяти соединены с входами коммутатора 24 выход которого соединен с индикатором 25. Схема управления муфтами 4 снабжена устройством задержки 12, вход которого соединен через компаратор 13 с педаметром 15, а выход - с входами включения управляемых муфт 4. 1 ил. (О (Л 00 ю Oi

Формула изобретения SU 1 401 326 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401326A1

Стенд для испытания тормозов 1979
  • Гернер Валерий Самойлович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Левинсон Борис Владимирович
SU823197A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 401 326 A1

Авторы

Подкопаев Виталий Васильевич

Михлин Владимир Матвеевич

Подкопаев Сергей Васильевич

Готовская Лариса Михайловна

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-23Подача