(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Поворотная вилка ведущего колеса транспортного средства | 2024 |
|
RU2819842C1 |
Движитель, шагающий колесными опорами | 2020 |
|
RU2763058C1 |
ШАРОКОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2581806C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042529C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Изобретение относится к движителям наземных безрельсовых транспортных средстЁ, используемых преимущественно для работы в стесненных условиях.
Известен движитель транспортного средства, выполненный в виде шара, размещенного в цапфе, смонтированной на раме транспортного средства и оснащенной ограничительными роликами, при этом рама опирается на щар через имеющее горизонтальную ось вращения и обеспечивающее управление приводное тело качения, которое установлено в цапфе 1.
Недостаток известного движителя заключается в том,что при обеспечении управления для изменения направления перемещения необходимо прикладывать значительные усилия. Это вызвано тем, что цапфу с ограничительными роликами необходимо проворачивать вместе с шаром относительно поверхности дороги, преодолевая силу трения.
Цель изобретения - уменьщение усилия, необходимого для изменения направления перемещения.
Указанная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, выполненном в виде щара, размещенного в цапфе, смонтированной на раме транспортного средства и оснащенной ограничительными роликами, при этом рама опирается на шар через имеющее горизонтальную ось вращения и обеспечивающее управление приводное тело качения, которое установлено в цапфе, последняя прикреплена к раме неподвижно, а приводное тело качения выполнено в виде колесной пары и установлено с возможностью принудительного вращения
0 вокруг вертикальной оси относительно цапфы и шара.
На фиг. 1 показан движитель; общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Движитель выполнен в виде шара 1, размещенного в цапфе 2, неподвижно при5 крепленной к раме 3 транспортного-средства. Цапфа оснащена ограничительными роликами 4, предназначенными для удержания шара в цапфе, а также для уменьшения трения шара о цапфу. При этом рама 3 посредством вертикальной оси 5, связанной с колесной парой, включающей горизонтальную ось 6 и колеса 7, опирается на шар. Причем вертикальная ось 5 связана с приводом ее поворота и заключает в себе
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1976-05-25—Подача