Изобретер)ие относится к транспорт ной технике и может быть использовано в лебедках, устанавливаемых на транспортных средствах. Известны лебедки, содержащие барабан, опирающийся на по.цшипники/ один из которых установлен на неподвижной опоре, а другой - на выходном валу редуктора, и постоянно замкнутую зубчатую муфту, соединяющую выходной вал редуктора с барабаном 1 Однако в такоя -лебедке невозможно разъединение вала редуктора и барабана, что является, ее недостатком. Известна также лебедка, содержаща барабан, опирающийся на подшипники, установле11ные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно бара бану ведомым звеном, имеющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с под вижным элементом, перемещаелим в осе вом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными oi осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана., В этой лебедке соединительные элементы выполнены соответственн в ободе барабана и в полом цилиндре, соединенном с ведомслм эвеном редуктора, причём подшипники/ несущие барабан и ведомое звено редуктйра, разнесены в осевом направлен НИИ 2 . Недостатком известной лебедки является то, что при взаимном переме- щении опор подшипников, несущих барабан и ведомое звено редуктора, в результате .деформаций транспортного средства, на котором установлена лебедка, нарушается работоспособность соединительной муфты, в результате чего снижается надежность работы лебедки. Цель изобретения - повышение надежности работы лебедки в условиях взаимного перемещения ее опор, установленных на раме с автомобиля, работающего в тяжелых условиях бездорожья. Эта цель достигается за счет того, что в лебедке, содержащей барабан, опирающийся цапфами на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с установленным соосно барабану ведомым .звеном; имеч ющим цапфу, установленную в подшипнике, и управляемую соединительную
уфту с подвижным элементом, переещаемым в осевом направлении тягой, роходящей внутри барабана, и взаиодействующим с зафиксированными т осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редук- , тора и барабана, указанные соединительные элементы выполнены в цапфе ведомого звена редуктора и в/ распогюженной соосно с ней цапфе бараба а, а подшипники,, несущие эти цап- |« , установлены в одной опоре.
На фиг. 1 изображена предлагаеая лебедка, продольный разрез, на фнг. 2 - в увеличенном масштабе зел 1 на фиг. 1.
Лебедка содержит барабан 1, опи- 5 ракщиЯся своими цапфами 2 и 3 на подшипники 4 и 5 , установленные в неподвижных опорах 6 и 7, соединенных между собой балкой 8, которая ожет являться частью рамы транспорт- 20 ного средства. Волновой редуктор 9 лебедки, приводимлй (например) гидромотором 10, имеет кулачок 11 генератора волн, установленный на валу 12 гидромотора, гибкий подшипник 25
13,гибкую шестерню 14, жесткую шестерню 15, закрепленную в корпусе
16 редуктора и находящуюся в зацеплении с гибкой шестерней 14 и ведомое звено-шестерню 17, которая нахо- Q дится в зацеплении с гибкой шестерней
14.Жесткая шестерня 15 установлена соосно барабану 1 и имеет цапфу 18, установленную в подшипнике 19, который установлен в той же неподвиж- ной опоре 6, что и подшипник 4, несущий цапфу 2 барабана 1. Между ведомым звеном 17 редуктора и барабаном установлена управляемая соедигительная муфта 20, имеющая подвижный элемент 21, взаимодействукнций 40 с зафиксированными от осевого .перемещения соединительными элементамиведомого звена редуктора и барабана, которые выполнены соответственно
в цапфе 18 ведомого звена и в цап 45 фе 2 барабана. С подвижным э тементом 21 соединена тяга 22, проходяадая внутри барабана. Конец тяги, проходящий сквозь крьвику 23 барабана, выведен наружу и соединен с CQ управляющим рычагом 24, расположенньм снаружи барабана на опоре 7. В крьвике 23 барабана установлен фиксатор 25 тяги.
Лебедка работает следующим образом. .
Для включения лебедки необходимо ры 1агом 24 переместить тягу 22 в
осевом направлении влево и ввести подвижный элемент 21 муфты, который постоянно соединен с соединительным элементом, выполненным в цапфе 2 барабана в зацепление с соединительным элементом, выполненным в цапфе 18 ведомого звена 17 редуктора. При работе гидромотора 10 крутящий момент передается через редуктор .9 , и барабан 1 лебедки приводится во вращение в направлении, соответствующем вращению вала 12 гидромотора. При выключении ледебки сначгша выключают гидромотор 10, а затем рычагом 24 через тягу 22 выводят подвижный элемент 21 муфты из зацепления с соединительным элементом, выполненным с цапфе 18 ведомого звена 17 редуктора.
Выключение соединительных элементов в соосно расположенных цапфах ведомого звена редуктора и барабана, опирающихся на подшипники, установленные в одной опоре, повышает надежность работы соединительной муфты и лебедки в целом при взаимном перемещении опор в результате деформации соединяющей их балки.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая барабан, опирающийся цапфами на подшипники, установленные в неподвижных опорах, редуктор с.установленным соосно барабану ведомым звеном, имеющим цапфу установленную в подшипнике, и управляемую соединительную муфту с подвижным элементом, перемещаемым в осевом направлении тягой, проходящей внутри барабана, и взаимодействующим с зафиксированными от осевого перемещения соединительными элементами ведомого звена редуктора и барабана, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности работы лебедки, указанные соединительные элементы выполнены в цафе ведомого звена редуктора и в расположенной соосно с ней цапФе барабана, а подшипники, несущие эти цапфы,, установлены в одной опоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Вайнсон А.А. Строительные краны. Машиностроение, М., 1969, с. 16 рис. 84.
2.То же, с. 175, рис. 97 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Лебедка | 1972 |
|
SU439468A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
Планетарный редуктор лебедки | 1980 |
|
SU922051A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392172C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2002 |
|
RU2225350C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
23
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1976-06-03—Подача