(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР ЛЕБЕДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ | 2002 |
|
RU2222860C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2152348C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
1
Изобретение . относится к подъемным устройствам, а именно к планетарным редукторам лебедок.
Известен планетарный редуктор лебедки, содержащий двухступенчатую передачу, встроенную в первую ступень предохранительную фрикционную муфту, включающую в себя ведущую и ведомую полумуфты, толкатель с пружиной, воздействующий посредством нажимной чащки на ведомую полумуфту, причем на ведомой полумуфте установлен венец щестерни, расположенный между ее опорами 1.
Недостатками указанного редуктора являются большие габариты и отсутствие возможности регулирования тягового усилия лебедки.
Целью изобретения является уменьшение габаритов редуктора и обеспечение регулирования тягового усилия лебедки.
Цель достигается тем, что каждая передача включает в себя водило, в котором закреплены оси сателлитов, и неподвижную центральную щестерню, причем сателлиты упомянутых передач связаны посредством подвижной центральной шестерни, одна из опор ведомой полумуфты расположена в
осевой полости водила первой ступени, а другая - в подвижной центральной шестерне, причем пружина фрикционной муфты снабжена регулировочным устройством, расположенным в осевой полости
5 водила второй ступени, кро.ме того, регулировочное устройство включает в себя установленный в резьбовой втулке регулировочный элемент, воздействующий на толкатель, С-образную пружину, один конец коIQ торой закреплен на резьбовой втулке, и многогранный диск, смонтированный на регулировочном элементе и взаимодействующий с другим концом С-образной пружины. На фиг. 1 изображен редуктор лебедки, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по
15 стрелке А на фиг. 1.
Редуктор лебедки расположен между барабаном 1 и приводом 2. В корпусе 3 редуктора расположена первая и вторая планетарные ступени передачи типа ЗК. Пер2Q вая ступень состоит из водила 4; в котором закреплены оси 5 сателлитов 6 неподвижной центральной шестерни 7, закрепленной в корпусе 3 редуктора, подвижной центральной шестерни 8, общей для первой и второй ступени, сидящей на подщипнике 9 в корпусе редуктора. Вторая ступень состоит из сателлитов 10, соединенных с общей центральной шестерней 8, расположенных на осях 11 в водиле 12 и соединенных как с неподвижной центральной шестерней 13, закрепленной в корпусе редуктора, так и с подвижной центральной шестерней 14, закрепленной на барабане 1. Предохранительная фрикционная муфта состоит из ведуш,ей полумуфты 15, связанной с приводом 2, взаимодействуюшей с ней ведомой полумуфты 16, на которой имеется венец 17 шестерни, зацепленный с сателлитами 6. Ведущая и ведомая полумуфты расположе.ны в осевой полости водила 4. Одной опорой ведомой полумуфты является подшипник 18, расположенный в водиле 4, а другой - подшипник 19, расположенный в центральной шестерне 8, при этом венец а шестерни расположен между этими опорами.
На конце ведомой полумуфты расположен подшипник 20, на котором сидит нажимная чаш:ка 21 с толкателем 22. Нажимная чашка расположена между подшипнико.м 19 и водилом 12 и вместе с толкателем находится в осевой полости центральной шестерни 8. В толкатель ввёрнут винт 23, подпираемый нажимной пружиной 24, с которой контактирует стопорный диск 25 с восьмигранной наружной поверхностью, сидящий на квадратном конце регулировочного элемента 26, ввернутого в резьбовую втулку 27, укрепленную в барабане. С восьмигранной наружной поверхностью стопорного диска контактирует плоским концом пружина 28
стопорного диска, укрепленная на втулке 27. Нажимная пружина 24, стопорный диск 25, регулировочный элемент 26, втулка 27, пружина 28 стопорного диска расположены в осевой полости водила 12. Пружина 28 (см. фиг. 2) имеет С-образную форму и один из ее концов отогнут параллельно одной из граней стопорного диска, а второй закреплен на втулке 27 в точке, лежащей на прямой, проходящей через точку касания пружины стопорного диска о грань стопорного диска и центр стопорного диска.
Лебедка работает следующим образом.
При вращении приводом 2 ведущей полумуфты 15 она, за счет силы трения, вращает ведомую полу муфту 16. Сила трения создается за счет нажатия на ведомую полумуфту регулировочным элементом 26 через пружину 24, подщипник 20, нажимную чашу 21 и толкатель 22. Венец а шестерни вращает сателлиты 6, и они, отталкиваясь от неподвижной центральной шестерни 7, вращают подвижную центральную щестерню 8, которая вращает сателлиты 10. Отталкиваясь от неподвижной центральной щестерни 13, сателлиты 10 вращают подвижную центральную шестерню 14 и связанный с ней барабан 1. При пЪвороте элемента 26 в резьбе втулки 27 он перемещается вдоль своей оси и, в зависимости от направления поворота, уменьшает или увеличивает силу давления пружины 24 на ведомую полумуфту 16, определяя таким образом передаваемый муфтой крутящий момент и силу тяги на барабане. Пружина 28 фиксирует стопорный диск 25 и связанный с ним элемент 26 в одном из 8-ми положений диска, обеспечивая определенную величину силы тяги барабана.
Изобретение позволяет получить-экономический эффект за счет предотвращения разрывов кабелей, протягиваемых лебедкой при строительстве судов, вследствие регулируемого усилия на лебедке, а также позволяет уменьшить габариты лебедки.
Формула изобретения
венец щестерни, расположенный между ее опорами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов редуктора и обеспечения регулирования тягового усилия лебедки, каждая передача включает в себя водило, в котором закреплены оси сателли5 тов, и неподвижную центральную шестерню,
причем сателлиты упомянутых передач свя,заны посредством подвижной центральной
щестерни, одна из опор ведомой полумуфты
расположена в осевой полости водила перQ вой ступени, а другая - в подвижной центральной шестерне, причем пружина фрикционной муфты снабжена регулировочным устройством, расположенным в осевой полости водила второй ступени.
в себя установленный в резьбовой втулке регулировочный элемент, воздействующий на толкатель, С-образную пружину, один конец которой закреплен на резьбовой втулке, и многогранный диск, смонтированный на регулировочном элементе и взаимодействующий с другим концом С-образной пружины.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе 5 1- Авторское свидетельство .СССР
№ 346218, кл. В 66 D 1/04, 1970 (прототип).
26
fpu2.2.
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-08—Подача