подины со стенками катодного кожуха.
Целью данного изобретения является обе(Й1ечение надежности передачи распорного усилия домкратов к катодному кожуху и к футеровке подины. Домкраты установлены непосредственно на футеровку подины внутри кожуха, а дл передачи усилия на катодный кожух установлены опорные балки, жестко соединенные с кожухом.
На чертеже приведено предлагаемое устройство.
Домкраты 1 устанавливаются непосрественно на футеровку подины 2 через жесткие прокладки 3 большей, чем опорная поверхность домкратов 1 площади, обеспечивающие передачу распорного усилия возможно большей поверхности футеровки и снижающие удельное давление домкратов 1 на днище 4, что исключает вероятность его разрушения. Передача усилия на катодный кожух 5 осуществляется через специальные опорные балки б,жестко связанные с кожухом 5, например, с помощью крюков 7. Поперечное сечение балок 6 рассчитывается с учетом воздействия максимального усилия домкратов 1 на катодные стержни 8. Технология демонтажа катодного устроства при капитальном ремонте электролизера имеет следующую последовательность операций:
1.Открепление анкерных болтов 9, скрепляющих катодный кожух 5 с железобетонным днищем 4.
2.Выравнивание поверхности футеровки подины 2 в местах опирания домкратofe 1.
3.Установка опорных балок 6 на катодный кожух 5 и жесткое скреплени их,
4.Установка домкратов 1 через жесткие прокладки 3 на футеровку подины 2 под опорные балки 6.
5.- Приложение усилия домкратами 1 и отделение катодного кожуха 5 от футеровки подины 2.
6.Вывозка катодного кожуха 5 от рабочего места электролизера.
7. Выворачивание подовых угольных блоков, составляющих футеровку, путем захвата -их мостовым краном за свободные концы катодных стержней 8.
8.Очистка днища 4 электролизера от остатков разрушенной футеровки.
9.Демонтаж железобетонного днища 4 (при необходимости J .
Между футеровкой подины 2 и обжимающими ее стенками катодного кожуха существует значительная сила сцепления, величина которойпрямо пропорционаЛьна площади соприкосновения поверхностей. Для отделения катодног кожуха 5 от футеровки одновременно по всему периметру, т.е. для преодоления максимальной силы сцепления потребуется приложение значительного суммарного усилия домкратов Д. Однако при воздействии домкратами 1 только содной торцовой стороны катодного кожуха 5 будет происходить последовательное разрушение сил сцепления между футеровкой подины 2 и катодным кожухом 5, начиная со стороны где приложено усилие, к противоположной стороне. В этом случае суммарное усилие,необходимое для Отделения катодного кожуха 5от футеровки подины 2, будет практически в 2 раза ниже, чем при отделении кожуха 5 одновременно по всему пери-. метру, необходимо только предусмотреть, чтобы максимальный изгибающий момент, создаваемый домкратами 1.в центральном сечении катодного кожуха, был не выше изгибающего момента, при KotopoM стенки кожуха 5 достигнут предела текучести, иначе произойдет деформация катодного кожуха 5.
Предлагаемый способ демонтажа с установкой домкратов с одной торцовой стороны катодного кожуха показывает работоспособность его и целесообразность применения в сравнении со способом демонтажа с .разрушением футеровки на мелкие части внутри кожуха, при этом экономический эффект применения способа демонтажа катодного устройства электролизера средней мощности составляет 225,8 руб/1 эл-р в год.
Формула изобретения
Устройство для демонтажа катодного кожуха алюминиевого электролизера, включающее домкраты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи распорного, усилия домкратов к футеровке подины и металлическому катодному кожуху, домкраты установлены непосредственно на футеровку подины внутри кожуха, а для передачи усилия на катодный кожух установлены -опорные -балки, ;;;естко соединенны с кожухом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 428040,кл. С 25 С 3/08, 1972.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кожух катодный алюминиевого электролизера | 1977 |
|
SU745963A1 |
Катодный кожух алюминиевого электролизера | 1973 |
|
SU737503A1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2229541C2 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2005 |
|
RU2294404C1 |
Катодное устройство алюминиевого электролизера | 1981 |
|
SU992615A1 |
Катодное устройство алюминиевого электролизера | 1980 |
|
SU905332A1 |
Катодное устройство алюминиевого электролизера | 1989 |
|
SU1742359A1 |
Катодное устройство алюминиевого электролизера | 1989 |
|
SU1747541A1 |
КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2224824C2 |
Линия демонтажа,ремонта и сборки катодных устройств алюминиевых электролизеров | 1983 |
|
SU1180406A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-06-25—Подача