Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции раздвижных ворот промышленных зданий. Известны раздвижные ворота, содержащие раму, состоящую из стоек и риге ля, полотно, подвешенное на ригеле посредством роликов подвески, закрепленных на полотне, и установленное с возможностью перемещения вдоль ригеля от ручного и механизированного привода, при этом механизированный привод выполнен в виде бесконечной гибкой ленты, огибающей натяжной и приводной блоки, установленные на раме,оси вращения которых расположенные параллельно плоскости полотна. Полотно содержит кронштейн, снабженный механизмом, обеспечивающим передачу тягового усилия от механического привода к полотну, содержащим фрикционные -колодки, установленные с возможностью соприкосновения с гибкой лентой при механизированном перемещении полотна l . Недостатками известной конструкции являются невозможность одновременного перемещения полотна ручного и механизированного привода и Сложность конструкции механизма, обеспечивающего передачу тягового усилия от механического привода к полотну. Известны и другие раздвижные ворота, включающие раму, состоящую из стоек и ригеля, полотно, закрепленное на ригеле посредством роликов подвески и установленное с возможностью перемещения вдоль ригеля от ручного и механизированного привода, при этом механизированный привод выполнен в виде бесконечной роликовой цепи, огибающей натяжной и приводной блоки 2 J. Недостатком конструкции также является невозможность обеспечения одновременного перемещения полотна от ручного и механизированного привода и сложность конструкции. Цель изобретения - обеспечение возможности одновременного перемещения полотна от ручного и механизированного привода и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в раздвижных воротах, включающих раму, состоящую из стоек и ригеля, полотно,. закр егшенное на ригеле посредством роликов подвески и установленное с возможностью перемещения вдоль ригеля от ручного и механизированного привода, при этом механизированный привод выполнен в виде бесконечной роликовой цепи, огибающей натяжной и приводной блоки, установленные на раме, одна ветвь роликовой цепи установлена между роликами подвески и ригелем с возможностью перемещения относительно ригеля и роликов подвески.
, На фиг. 1 изображены ворота в закрытом положении, вид с фасада; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 - вид Б на фиг. 1.
Ворота раздвижные включают раму, состоящую из стоек 1. и ригеля 2, полотно 3, подвешенное на ригеле 2 посредство;М роликов 4 подвески, закрепленных на полотне 3, и установленное с возможностью перемещения вдоль ригеля 2 от ручного и механизированного привода. Механизированный привод выполнен в виде бесконечной роликовой цепи 5, огибающей натяжной 6 и приводной 7 блоки, установленные на раме вдоль ригеля 2. Одна ветвь роликовой цепи 5 установлена между роликами 4 подвески и ригелем 2, при этом ролики 4 подвески опираются на верхнюю плоскость пластин. 8 цепи 5, которые на всем участке контакта с роликами 4 образуют прямолинейную поверхность ( не показана).
Такую поверхность может обеспечить, например, тяговая пластинчатая цепь. Одновременно с этим ролики 9 цепи 5 опираются на направляющую 10, установленную на ригеле 2. Ворота
;имеют также ролики 11 и направляющую 1.2, воспринимающие ветровую нагрузку на полотно 3. Приводной блок 7 установлен на валу приводной станции 13.
При открывании или закрывании подвижных ворот от механизированного привода приводная станция 13 приводит во вращение приводной блок 7, который начинает перемещать вдоль ригеля 2
цепь 5, а вместе с ней и полотно 3. Сцепление между роликами 4 подвески и пластинами 8 цепи 5 обеспечивается действием веса полотна 3, которое при
возможном наезде на препятствие останавливается, а ролики 4 подвески начинают вращаться относительно перемещающихся под ними пластин 8 цепи 5. В случае, если направление.действия
ручного привода совпадает с направлением действия механизированного привода, ролики 4 подвески имеют возможность Перекатываться по верхней поверхности пластин 8 по направляющей,
и УСИЛИЯ механизированного и ручного привода суммируются. При обесточивании механизированного привода возможно осуществлять перемещение полотна 3 вручную, при этом ролики подвески 4 перекатываются по цепи 5.
Предлагаемые раздвижные ворота позволяют обеспечить одновременное перемещение полотна от ручного и механизированного привода, упростить конструкцию механизмов, повысить безопасность работы, уменьшить металлоемкость и трудоемкость изготовления.
Формула изобретения
Раздвижные ворота, включающие раму, состоящую из стоек и ригеля, полотно, закрепленное на ригеле посредством
роликов подвески и установленное с возможностью перемещения вдоль ригеля от ручного и механизированного привода, при этом механизированный привод выполнен в виде бесконечной роликовой цепи огибающей натяжной и приводной блоки, установленные на раме, о тличающие ся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного, перемещения полотна от ручного и механизированного привода и упрощения конструкции, одна ветвь роликовой цепи установлена между роликами подвески и ригелем с возможностью перемещения относительно ригеля и роликов подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии № 385067, кл. 68 D 18, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2557697/29-38, кл. Е 06 В 3/44, 1977.
.2
Фиг. f
Фи&,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворота раздвижные | 1980 |
|
SU912899A1 |
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU969873A1 |
Раздвижные ворота | 1979 |
|
SU850863A1 |
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU1020559A1 |
Раздвижные ворота | 1983 |
|
SU1158734A1 |
Раздвижные ворота | 1986 |
|
SU1476095A1 |
Устройство для переключения привода раздвижных ворот при встрече с препятствием | 1984 |
|
SU1224396A1 |
Устройство для вращения барабана раздвижных ворот | 1981 |
|
SU1020560A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1599510A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-06-20—Подача