МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1968 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU231374A1

Известны машины для выгрузки из крытых железиодорожиых вагонов грузов, содержащие са.моходиую платформу, несущую оснащенный иневмопогрузчиком конвейер, состоящий из вводимой в вагой поворотной в горизоптальной и вертикальной плоскостях рамы, образованной из ряда телескопически раздвижных звеньев, связанных тросо-блочной системой и несущих направляющие ролики для ветвей, составляющего грузонесущее полотно конвейерной ленты ряда бесконечных канатов, огибающих приводные ролики на передвижной вдоль платформы тележке со смонтированным на ней приводным устройством.

Предлагаемая машина касается такого же рода машин для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов штучных грузов, наприMCip затаренных пакетов, и имеет целью обеспечить синхронизацию работы механизмов машины с сохранением постоянства натяжения канатной ленты.

Достигается это тем, что приводное устройство конвейера, расположенное на передвижной вдоль платформы тележке, выполнено из двух связанных шестеренчатой парой и вращающихся в противоположные стороны барабанов, на одном из которых, большего диаметра, закреплен трос тросо-блочной системы, занасованный на звеньях рамы конвейера так, что при наматывании троса на барабан звенья

раздвигаются, натягивая канатн ю ленту, которая увлекает при этом тележку к переднему ИСХОДНОМ} положению на платформе, а на другом ведущем барабане, меньшего диаметра, закреплен тяговый трос тележки, который при иаматываиии на барабан увлекает ее к заднему исходному положению, подтягивая за собой л канатную ленту, сдвигающую при этом звенья рамы конвейера.

Для обеспечения постоянного напряжения в бескоиечиых канатах конвейерной ленты ири их изгибании на поворотах канаты в зоне их изгиба заключены в подвижпые роликовые обоймы с всртпкальными осями, перемещающимися в дуговых направляющих пазах в хвостовой части рамы конвейера, при этом средние оси обойм шарнирно связаны посредством поводков с промежуточной вертикальной осью, установленной на icapeTKe, перемещающейся под действием натяжения канатов в дуговой направляющей, расположенной концеитрично между дуговыми направляющими пазами ддя осей роликовых обойм.

На фиг. 1 представлена предложенная машина в двух проекциях, узел Л и разрез по Б-Б: па фиг. 2 - телескопически раздвижиая стрелка машины и вид В: на фиг. 3 - схема натяжки тросо-блочной системы машины и разрез по Г-Г; на фиг. 4 - ехема расположения стрелки машины в вагоне во время его разгрузки.

Машина состоит из самоходной платформы / с передней консольной частью, несуш,ей копвейер 2, смонтированный на телескопически раздвижной раме 3 и связанный с приводом, расположенным на передвижной но направляющим платформы тележке 4. Рама /j образована из ряда звеньев 5, связанных трособлочной снстемой, трос 6 которой одним концом зачаливается на переднем звене н огнбает нопарно вертикальные и горизонтальные блоки 7 и 8, а другим концом связан с приводом па тележке 4.

Телесконнческн раздвижная рама 3 смонтирована на передней копсольной части самоходной платформы / с возможностью поворота ее как в вертпкальпой плоскости на оси 9, укренленпой в кронштейнах 10 платформы, так и в горизонтальной нлоскости - на вертикальной оси и поворота кронштейнов, что осуществляется от привода /5.

Грузонесущее полотно конвейерной ленты образовано из ряда бесконечных канатов 13 (см. фиг. 1), огибающих нриводные ролики Уна нередвнжной тележке 4, направляющие ролики 15 натяжного устройства 16 и концевые ролики /7 на переднем звене телескопическн раздвижной рамы 3. На этом же звене установлен пневмопогрузчик 18 с вакуумным захватом 19 (см фнг. 1).

Привод роликов 14 осуществляется через цепную передачу 20 от электродвигателя 21, установленного на передвижной тележке. Рабочие и холостые ветви канатов 13 поддерживаются вертикальпыми н горизонтальными роликами 22 и 23, укрепленными на звеньях телескопически раздвнжной рамы 3.

Прнводное устройство конвейера, расноложенное на передвижной тележке, выполнено из двух барабанов 24 и 25, связанных шестеренчатой нарой и вращающихся в противоноложные стороны. Барабаны выполнены с разнымн диаметрами и на одном из них, ббльшего диаметра, закреплеп конец запасованного на звеньях раздвижной рамы троса 6, припаматыванин которого на барабан звенья рамы раздвигаются, натягивая канат 13, который прп этом увлекает тележку к переднему исходному положению на нлатформе.

На другом барабане 25, меньшего диаметра, нмеющем привод от электродвигателя 26, закреплен конец тягового троса 27, который другим концом посредством регулировочного винта 28 н нружнны 29 закреплен на задней стойке тележки.

При наматывании троса 6 на барабан 24 и перемещении нри этом тележки 4 к переднему исходному положению трос 27 разматывается.

При вращении же приводного барабана 25 в обратном направлении (но часовой стрелке) трос 27 будет наматываться на барабан 25, подтягивая тележку к исходному заднему положению на нлатформе. В это время усилиями каната 13 звенья раздвижной рамы сдвигаются, поглощая при этом всю освободившуюся длину троса 6.

При разности в диаметрах барабанов, нанрнмер, в два раза, б6льн1ий барабан 24 наматывает на себя трос но длине в два раза больн1е, чем сматывается с барабана 25 н на разницу этих длин удлиняется раздвижиая рама 3 и перемещается тележка 4, увлекаемая канатом 13.

Канаты конвейерной ленты в зоне их изгиба нри новоротах раздвижной рамы конвейера заключены в нодвнжные роликовые обоймы 30 с вертикальными осями 3 (с.м. фиг. 5,

6 и 7), перемещающимися в дугообразных назах 32 в хвостовой части рамы конвейера. Средние оси в обоймах щарнирно связаны ири посредстве новодков 33 с промежуточной вертикальной осью 34, установленной на каретке 35, перемещающейся под действие.м натяження канатов в дуговой направляющей 6& расположенной концентрично между назами 32 (см. фиг. 1). Такое расноложение роликовых обойм и их взаимодействие обеспечнвают постоянство нанряжения в бесконечных канатах конвейерной ленты.

Самоходная платформа для привода ведущих колес 37 оснащена отдельным электродвигателем 38.

Предмет и з о б р е т е н и я

1. Машина для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов штучных грузов, например затаренных накетов, содержащая самоходную нлатформу, несущую оснащенный пневмоногрузчиком конвейер, состоящий из вводимой в вагон новоротной в горизоптальной и вертикальной плоскостях телескопически раздвижной рамы, образованной из ряда звеньев, связанных тросо-блочной системой н несущих направляющие ролики для ветвей, составляющего грузонесущее нолотно конвейерной ленты ряда бесконечных канатов,

огибающих приводные ролики на нередвижпой вдоль нлатформы тележке со смоптировапным на ней приводным устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронизацни работы механизмов мап1нны с сохранением постоянства натяжения канатной ленты, приводное устройство конвейера, расположенное на передвижной вдоль платформы тележке, выполнепо из двух связанных шестеренчатой парой и вращающихся в противоположные стор01гы барабанов разных диаметров, на одном нз которых, большего диаметра, закреплен трос тросо-блочной системы, запасованный иа звеньях рамы коивейера так, что при наматывании троса на

барабан звенья раздвигаются, натягивая канатную ленту, которая увлекает при этом тележку к переднему исходному положению на платформе, а на другом ведущем барабане меньшего диаметра закренлен тяговый трос

баи уиюкаст к заднему исходному положению, полгяги1)ая за собой и канатную ленту, слвигающую при этом звенья рамы конвейера. 2. Мапшпа по н. 1, отличающаяся тем, что, пел1.1О обгспечгпия постоянното напряжения 13 бесконечных канагах конвейерной ленты прп их нзгпбаннн па поворотах, канаты в зоне пх нзгпба зак юч;ны is полвпжпые роликовые обопмы г iuji Г11калы11) осями, перемещаю75

пдимпся в дутовых папраБЛяюаи1Х пазах is хвостовой частп рамы ко;1всйера, прп этом среднне осп обойм шарппрно связапы посредством поводков с промежуточпой вертпкальной осью, установленной на каретке, перемео 1,ающейся под действием натяжения канатов в дуговой направляюп1ей, расположенной копцентрнчно между дутовымн направляющими пазами для осей роликовых обойм. J7 /5 14

11

га

to 5 4 € 27

Похожие патенты SU231374A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков 1958
  • Горохов Г.Л.
SU121073A2
Транспортное средство 1989
  • Горовой Алексей Иванович
SU1712211A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2002
  • Тарасов Ю.Д.
RU2209753C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2458841C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ БАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2458840C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Бишутин Г.А.
  • Дунаев В.П.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Колмогорцев С.Б.
  • Крючков А.П.
RU2193513C2
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов 1960
  • Гордиенко В.А.
SU135817A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ 1935
  • Иванов А.Н.
SU50059A1
Машина для полунепрерывного литья слитков 1977
  • Иванов Владимир Федорович
  • Колосов Юрий Николаевич
  • Мартышин Виктор Иванович
  • Розенталь Леон Юрьевич
  • Семенов Николай Александрович
SU679305A1

Иллюстрации к изобретению SU 231 374 A1

Реферат патента 1968 года МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 231 374 A1

6

г. 4

SU 231 374 A1

Авторы

Ю. В. Воронин

Даты

1968-01-01Публикация