(54) РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА
I
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции раздвижных ворот, используемых для промышленных зданий и сооружений.
Известны раздвижные ворота, включающие р1ггель, полотно, закрепленное на ригеле посредством катков подвески, установленных на звеньях одной бесконечной роликовой цепи, огибающей натялс- ной и приводной блоки и взаимодействующей своими роликами с ригелем по всей длине перемещения полотна, и привод перемещения 1 j
Недостатком известной конструкции является низкая эксплуатационная надежность, вследствие того, что усилие перемещения полотна зависит от величины трения скольжения между образующей роликов подвески и звеньями цепи, которое обеспечивается за счет веса полотна. При этом вес полотна должен быть значительным, что приводит к значительным нагрузкам на звенья цепи и ведет к необходимости увеличения несущей способ-
кости цепи и, как следствие этого, уве личешпо металлоемкости ворот.
Наиболее близким техническим реще.нием к изобретению являются ворота раздвижные, включающие ригель, полотно, закрепленное на ригеле посредством катков подвески, установленных на звеньях одной ветви бесконечной роликовой цепи, огибающей натяжной и приводной блоки и взаимодействующей сво,ими роликат ш с р.шгелем по всей длине перемещения полотна, и привод перемещеш1я, при этом они снабжены ручным приводом и подпрулхиненным кронштейном, имеющим палец с упором, взаимодействующим с роликами ветви цепи, при этом кронщтейн установлен на полотне с возможностью вертикального перемещения и связан с ручным приводом L 2 J .
Однако у известной конструкции значительная нагрузка.на цепь от веса полотна. Недостатком данного решения является сложность констругахии подпружиненного кронщтейна с упором, необходимость отключения упора от цепи посред ством ручного привода при обесточивании системы длЯ обеспечения возможности перемещения полотна ворот вручную. Кроме того, невозможна эксплуатация ворот в режиме ручного открывания при отсутствии механического тф1геода, так как катки подвески установлены на цепи. Цель изобретения уменьшение нагрузки на цепь и упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что раздвижные ворота, включающие ригель, полотно, связанное с ригелем посредством катков подвески, бесконечную роликовую цепь, упор, соединенный с полотном, взаи модсйствующий с роликами одной ветви , пепи. и привод перемещения, упор выполнен в виде звездочки, жестко соединенно по крайней мере с одним из катков подвески, а катки подвески, полотна установлстш на ригеле, при этом звездочка выполнена с шагом, равным шагу цепи, а цепь установлена относительно ригеля с зазором. На фиг. 1 изображены ворота, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Ворота содержат ригель 1, полотно 2 закрепленное на р.игеле 1 посредством катков подвески 3, бесконечную роликовую цепь 4 с роликами 5, огибающую натяжной 6 и приводной 7 блоки, установленные на ригеле 1 по длине перемещения полотна 2, упор, выполнеш ый .в виде звездочки 8, жестко соединенной с катком подвески 3 и установленной с возможностью взаимодействия с роликам 5 цепи 4. При этом шаг зубьев звездоч ки 8 равен щагу роликов 5 цепи 4, а звездочка 8 соединена с одним катком подвески 3. Катки подвески 3 соединены с полотном 2 посредством кронщтейнов 9, а между цепью 4 и ригелем 1 имеется зазор 1О, Приводной блок 7 приводится во вращение посредством привода 11. Полотно 2 имеет также ролики 12, установленны в направляющей 13, соединенной с ригел 1, и воспринимающие ветровую нагрузку, Катки подвески 3 могутбыть выполнены также с ребордой {на чертеже не показано) для восприятия ветровой нагрузки, при этом ролики 12 и направляющие 13 не устанавливаются. При установке звездочки 8 на два катка подвески 3 один из них устанав яивается с возможностью продольного перемещения относительно крелленпя в кронштейне 9 для компенсацни неточности установки роликов подвески относительно звеньев цепи 4, а также компенсации ВЫТЯЖЮ1 цепи 4. Ворота раздвижные работают следующим образом. При вращении приводного блока 7 от привода 11, цепь 4 перемещается вдоль ригеля i и начинает поворачивать находящуюся в зацеплении с роликами 5 цепи И: звездочку 8, которая, в свою очередь, поворачивает каток подвески 3. Катки подвески 3, вращаясь, перемещаются вдоль ригеля 1, и посредством крошитей- ° 9 перемешаются вдоль ригеля 1 и полотно 2. Усилие сцепления катков под- вески 3 с ригелем 1 обеспечивается за счет веса полотна 2. В случае попадания препятствия при перемещении полотна 2, усилие сцепления между катками подвески 3 и ригелем 1 становится недостаточным для перемещения полотна 2 и оно останавливается, при этом катки подвески 3 вращаются вхолостую. При обесточивании системы, когда цепь 4 стоит на месте, имеется возможность вручную перемещать полотно 2 вдоль ригеля 1, прикладывая усилие непосредственно к полотну 2, при этом катки подвески 3, перекатываясь вдоль ригеля 1, приводят во вращение звездочку 8, зубья которой при продольном перемещении полотна 2 попадают в звенья неподвижной цепи 4. При эксплуатации ворот в режиме ручного открывания без механизированного привода, цепь 4 может не устанавливаться. Такое выполнение ворот раздвижных позволяет уменьшить нагрузку на цепь и применять цепь меньших размеров и любого Т1ша, так как .она разгружена от веса полотна и не требуется прямолинейная поверхность звеньев (как у известной конструкции). Исключается механизм отключения упора при ручном открывании полотна. Имеется возможность перемещения полотна вручную без установки цепи и привода ее перемещения. Увеличивается надежность сцепления катков подвески при перемещении от механического привода только под действием веса полотна, так как усилие перемещения обеспечивается не за счет трения сколь- жения между образующей катков подвески и плоскостью звеньев цепи, а за счет трения качения между катком подвески и шЕоскостью ригеля, что позволяет увеличить усилие перемещения при одной и Той же величине веса полотна.
Формула изобретения
Раздвижные ворота, включающие ри гель, полотно, связанное с ригелем посредством катков подвески, бесконечную роликовую цепь, упор, соединенный с полотном, взаимодействующий с роликами одной ветви цепи, и привод перемещения, отличающиеся тем, что, с целью уменьщения нагрузки на цепь и упрощения конструкции, упор выполнен в виде звездочки, жестко соеди6
l2890и
ненкой по крайней мере с одним из катков подвески, а катки подвески полотна установлены на ригеле, при этом звездочка выполнена с шагом, равным шагу 5 цепи, а цепь установлена относительно ригеля с зазором.
Источники информащщ, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 10 по заявке № 2783743/29-33,
кл. Е Об В 3/46, 07.06.79,
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2825812/29-33,
кл. Е 06 В 3/46, 05.10.79. «5
Фиг./ 3
иг.2
9иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU969873A1 |
Раздвижные ворота | 1981 |
|
SU1020559A1 |
Раздвижные ворота | 1979 |
|
SU850863A1 |
Раздвижные ворота | 1979 |
|
SU823552A1 |
Раздвижные ворота | 1988 |
|
SU1599510A1 |
Раздвижные ворота | 1983 |
|
SU1158734A1 |
Устройство для переключения привода раздвижных ворот при встрече с препятствием | 1984 |
|
SU1224396A1 |
Раздвижные ворота | 1986 |
|
SU1476095A1 |
Раздвижные ворота | 1983 |
|
SU1209814A2 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1982 |
|
SU1108185A1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-11—Подача