Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02B43/00 F02M21/00 

Описание патента на изобретение SU823613A1

(54) СИСТЕ;-Л поллчи ВОДОРОДА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРЛКИЯ

Похожие патенты SU823613A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Макаров Александр Александрович
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Жемеренко Анатолий Тимофеевич
SU1010308A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1997
  • Глушков Александр Иванович
RU2120041C1
Энергетическая устновка 1989
  • Беляков Сергей Юрьевич
  • Тимошевский Борис Георгиевич
SU1701957A1
Силовая установка 1985
  • Егин Николай Леонидович
SU1321872A1
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Колбенев Игорь Львович
RU2100628C1
Силовая установка 1991
  • Егин Николай Леонидович
SU1821555A1
Система питания двигателя внутреннегоСгОРАНия бЕНзОВОдОРОдОВОздушНОйСМЕСью 1979
  • Павловский Валерий Гаврилович
  • Макаров Александр Александрович
  • Жемеренко Анатолий Тимофеевич
  • Лавошник Александр Семенович
  • Домрачев Анатолий Иванович
SU821725A1
Силовая установка 1981
  • Савицкий Всеволод Александрович
  • Онищенко Анатолий Васильевич
  • Савицкий Юрий Всеволодович
SU1002641A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 613 A1

Реферат патента 1981 года Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 823 613 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности дв;;гателестрое нию, а именно к система. подачи водо рода в двигатель внутреннего сгорания . Известн э cucTCMh-j подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания, со держа1цие г;ак с жидким водородом, гидридх/ый аккумулятор водорода, магистраль заправки бака, водородо-воз душный смеситель, связанный с баком и гидридным аккумулятором через элек тромагнитные клапаны, и подогревател гидридного аккумулятора, подключенный впускным патрубком к выхлопному трубопроводу 1 . в таких системах в зависимости от режима работы двигателя водород из бака подают либо непосредственно в смеситель, либо в гидридный аккумуля тор. Указанные системы подачи водоро да ПОЗВОЛЯК1Т легко осуществлять запуск двигателя, а также смену режима работы. Однако при применении известных систем не принимаются никакие меры по повышению утилизации потерь водорода. Известны также системы, задача утилизации потерь водорода в которых решается путем сжатия паров водорода в термосорбционно.м компрессоре, последующего о.члаждения сжатого водорода и его дросселирования в резервуар хранения 2j . Наличие термосорбционного компрессора позволяет осуществить сжигание и возврат обратно в резервуарах до 50% потерь родорода. Однако эти системы сложны и непригодны для резервуаров небольшой емкости. Цель изобретения - повышение экономичности путем повышения утилизации водорода. Указанная цель достигается тем, что гилридный аккумулятор выполнен теплоизолированным и снабжен теплообменником, подкл.оченным к магистрали заправки бака. Впускной патрубок подогревателя выполнен с ответвлением, подключенным к атмосфере, и снабжен органом поочередного перекрытия сечеьия патрубка и ответвления. На чертеже изображена схема системы подачи водорода в двигатель. Бак 1 с жидким водородом через теплообменник 2 гидриднэго аккумулятора 3 подключен к магистрали 4 заправ- ки баком, снабженной запорным органом 5, и через подпорный клапан 6 к гидридному аккумулятору 3. Водородо-воздушный смеситель 7 связан с баком 1 и гидридным аккумулятором 3 через электромагнитные клапаны 8 и 9 Гидридный аккумулятор окружен слоем 10 теплоизоляции и снаб;: ен подогревателем 11, подключенным впускным патрубком 12 к выхлопному трубопроводу 13. Впускной патрубок 12 подогревателя 11 выполнен с ответвлением подключенным к атмосфере и снабжен органом 15 поочередного перекрытия сечения патрубка и ответвления.Система предусматривает аварийный сброс водорода с помощью клапана 16 аварийного с.броса и каталитический дожигатель 17 водорода.

Система работает следующим образом .

Для заправки бака 1 жидким водородом через магистраль 4 ее сообщают с источником жидкого водорода (на чертеже не показан) и открывают запоный орган 5. Жидкий водород проходит через теплообменник 2 и поступает в бак 1 . Электромагнитные клапаны 8 и 9 и подпорный клапан 6 во время заправки бака 1 закрыты и двигатель не работает. В процессе заправки бака жидким водородом температура гидридного аккумулятора 3 водорода понижается. Слой 10 теплоизоляции гидридного аккумулятора водорода препятствует теплообмену между содержащимся в гидридном аккумуляторе 3 гидридообразующим соединением и окружающей средой , Гйдридный аккуг улятор 3 водорода выполняет в системе одновременно и функцию аккумулятора холода. Охлажденный в ходе заправки бака 1 жидким водородом гидридный аккумулятор водорода готов к утилизации потерь водорода из топливной системы две. После заправки бака 1 с жидким водородом запорный орган 5 перекрывамт.

Тешюта окружающей среды испаряет из бака 1 часть водородного топлива. Когда давление в баке 1 с жидким водородом превысит некоторое заданное значение, срабатывает подпорный клапан 6 и пары водорода поступают в гидридный аккумулятор 3 водорода и утилизируются (сорбируются) содержащимся в нем гидрообразующим соединением. Сорбция водорода в гидридном аккумуляторе 3 осуществляется при низкой температуре, что позволяет эффективно утилизировать потери водорода из бака 1 с жидким водородом. При неработающем двигателе электромагнитный клапан В закрыт.

При запуске двигателя электромагнитный клапан 8 открыт и водород поступает в водородо-воздушный смеситель 7. В работающий двигатель водород поступает из бака 1 с жидким водородом через теплообменник 2, электромагнитный клапан 8 расходаводорода и водородо-воздушный смеситель 7 Проходя через теплообменник 2 водород дополнительно охлаждает гидридный аккумулятор 2 водорода.

Разрядка гидридного аккумулятора 3 водорода осуществляется теплом отработавших газов, поступающих в подогреватель 11 гидридного аккумулятора через выхлопной трубопровод 13 и орган 15 поочередного перекрытия сечения впускного патрубка 12 подогревателя и ответвления 14, сообщенного с атмосферой. .

Теплоизолирование гидридного аккумулятора водорода, а также наличие в нем теплообменника, подключенного к магистрали заправки бака, обеспечивает в JCOкyю экономичность работы системы подачи водорода в двигатель внуреннего сгорания за счет эффективной утилизации паров водррода на всех режимах работы двигателя.

Формула изобретения

1.Система подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания, содержащая бак с жидким водородом, гидридный аккумулятор водорода, магистраль заправки бака, водородно-воздуи1ный смеситель, связанный с баком и гидридным аккумулятором через электромагнитные клапаны, и подогреватель гидридного аккумулятора, подключенный впускным патрубком к выхлопному трубопроводу, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, путем повышения утилизации водорода, гидридный аккумулятор выполнен тепло изолированным и снабжен теплообменником, подключенным к магистрали заправки бака.2.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что впускной патрубок подогревателя выполнен с ответвлением, подключенным к атмосфере,

и снабжен органом поочередного перекрытия сечения патрубка и ответвления .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Смаль Ф., Зайцев А. Водородные автомобили. - Автомобильный транспорт 1977, № 3, с. 60.2.Авторское свидетельство СССР № 650407, кл. Р 17 С 3/00, 1977. XXXXAXXXXXX УЧ mm donpofffa

SU 823 613 A1

Авторы

Павловский Валерий Гаврилович

Макаров Александр Александрович

Жемеренко Анатолий Тимофеевич

Лавошник Александр Семенович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-12Подача