Изобретение от носится к транспортной энергетике и может быть использовано при создании транспортных энергетических установок, в т. ч. и автомобильных,
Цель изобретения - повышение надеж- ности,
На чертеже изображена схема предлагаемой энергетической установки.
ДВС 1 снабжен впускной трубой со смесителем (на чертеже не показаны) и выпуск- ной магистралью 2. Гидридный аккумулятор 3 разделен при помощи газонепроницаемой перегородки 4 на отсеки 5 и 6, первый из которых заполнен низкотемпературным гидридом, а второй - высокотемператур- ным. Входной патрубок 7 аккумулятора 3 подключен к выпускной магистрали 2. Газонепроницаемая перегородка 4 частично выступает во входной патрубок 7 и делит его на каналы 8 и 9. Канал 8 подключен к отсеку 5, заполненному низкотемпературным гидридом, а канал 9 - к отсеку 6,заполненному ршгпкотемпературным. гидридом,Во входно ратруб ке 7 установлена дроссельная заслон 10 с возможностью перекрытия канала Ь. Ur. секи 5 и 6 при помощи%водородных трубопрводов 11 и 12, невозвратных клапанов 13 и 1 ресивера 15 и редукционного клапана 16 связаны со смесителем (не показан). Упругий элемент 17 дроссельной заслонки 10 связан с водородным трубопроводом 11. На трубопроводах 11 и 12 установлены клапа- ны 18 и 19. Выходной патрубок 20 гидрид- ного аккумулятора 3 связан с атмосферой.
Энергетическая установка работает следующим образом.
Отработавшие газы через выпускную магистраль 2 поступают во входной пстру- бок 7 аккумулятора 3. Пройдя отсеки 5 и 6 над и под перегородкой 4 и выходной пат- рубок 20, они выбрасываются в атмосферу. При этом из гидридов, заполняющих отсеки 5 и 6, выделяется водород, который чераз трубопроводы 11 и 12, невозвратные клапаны 13 и 14, ресивер 15, редукционный чла- пан 16 подается в смеситель. Количество подаваемого водорода регулируется редукционным клапаном 16. Поскольку низкотемпературный гидрид имеет более низкую температуру и теплоту десорбции, то водо- род из него будет выделяться значительно
bt.:cipee. Это приведет к росту давления водорода в трубопроводе 11 и внутренней полости упругого элемента 17. Упругий элемент 17 начнет деформироваться, изменяя одновременно угол раскрытия заслонки 10. Заслонка 10 будет перекрывать канал 8, тем самым увеличивая расход газов на обогрев высокотемпературного гидрида. Это приведет к уменьшению скорости десорбции водорода низкотемпературным гидридом. При снижении давления водорода в трубопроводе 11 упругий элемент 17 начнет возвращаться в исходное положение, приоткрывая тем самым заслонку 10 и увеличивая расход отработавших газов через низкотемпературный гидрид. После полной разрядки аккумулятора 3 осуществляют его зарядку водородом через клапаны 18 и 19.
Формула изобретения Энергетическая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный впускной трубой со смесителем и выпускной магистралью, и гидридный аккумулятор, состоящий из двух отсеков, один из которых заполнен высокотемпературным гидридом, а другой - низкотемпературным гидридом, причем входной патрубок аккумулятора подключен к выпускной магистрали, его выходной патрубок связан с атмосферой, а каждый отсек (при помощи одного из водородных трубопроводов соединен со смесителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, установка дополнительно содержит дроссельную заслонку с приводом в виде упругого элемента, отсеки гидридного аккумулятора отделены друг от друга при помощи газонепроницаемой перегородки, последняя частично выступает во входной патрубок аккумулятора и делит его на два канала, первый из которых подключен к отсеку, заполненному низкотемпературным гидридом, а второй - к отсеку, заполненному высокотемпературным гидридом, причем дроссельная заслонка установлена во входном патрубке аккумулятора с возможностью перекрытия первого канала и упругий элемент ее привода связан с водородным трубопроводом отсека с низкотемпературным гидридом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010308A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1615414A1 |
Аккумулятор водорода | 1989 |
|
SU1807294A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ МЕТАНА ИЗ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 2017 |
|
RU2646607C1 |
Гидридный нагнетательно-тепловой насос | 1979 |
|
SU1097871A1 |
Гидридная холодильная установка | 1990 |
|
SU1760263A1 |
Система подачи водорода в двигательВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823613A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДОРОДА | 2008 |
|
RU2373454C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность энергетических установок, использующих в качестве источника водорода для питания двигателя внутреннего сгорания гидридкый аккумулятор. Последний разделен при помощи газонепроницаемой 15 тт/ « / /Ч /7 4 § перегородки 4 на отсеки 5 и 6, первый из которых заполнен низкотемпературным гидридом, а в.орой - высокотемпературным. Во входном патрубке 7 установлена дроссельная заслонка 10 с возможностью перекрытия канала 8, который подключен к отсеку 5. При поступлении отработавших газов в гидридный аккумулятор водород значительно быстрее будет выделяться из низкотемпературного гидрида. Это приводит к росту давления водорода во внутрен ней полости упругого элемента 17, связанного с этой полостью. В результате заслонка 10 будет перекрывать канал 8, тем самым увеличивая расход газа на обогрев высокотемпературного гидрида. Это приведет к уменьшению скорости десорбции низкотемпературным гидридом. 1 ил. сл С а j о чо № Ј М 6
Мищенко А И | |||
Применение водорода для автомобильных двигателей | |||
Киев: Нау- кова думка, 1984, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-10-17—Подача