Известны весы для поосноро взвешивания подвижного состава железных дорог, выполненные в виде попарно расположенных рельсовых рычагов, шарнирно закрепленных одним концом на неподвижной опоре и поддерживаемых на другом конце опорой, которая деформируется под нагрузкой.
В отличие от известных весов, опоры в предлатаемых весах выполнены в виде тонкостенных усеченных конусов, поддерживающих промежуточную шаровую опору, « снабжены наклеенными на них пленчатыми электродатчиками, которые при совместной деформации с опорой изменяют свое сопротивление, причем это изменение отмечается указателем така, включенным .в цепь электродатчиков.
На фиг. 1 показан вид весов в разрезе по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид весов в плане.
Весы состоят из двух электродатчиковых элементов и рычажной системы, опирающейся на них.
Электродатчиковые элементы / устанавливаются один против другого на расстоянии ширины кол-еи с учетом ширины головки железнодорожного рельса так, чтобы опорные шарики находились под серединой головок рельсов.
В подшипниках 2, укрепленных по одному на каждой плите 3, поворачиваются на малый .угол по одному рычагу 4, представляющему отрезок рельса. Каждый рычаг опирается сферической пятой на шарик 5 электродатчикового элемента /, установленного на расстоянии, приближающемся ло величине к ширине колеи от оси подшипника 2 .качания и немного не доходящим до конца рычага, в результате чего образуются большое и малое плечи. Колесные пары устанавливаются над шариками 5 с отклонениями IB обе стороны, составляющими в сумме не более 150 мм, из которых 75 мм составляют длину малого плеча рычага 4.
Во избежание поперечных перемещений, каждый рычаг поворачивается в направляющих 6, укрепленных на плите 3 вдоль оси рычага.
№ 82361. 2 Под каждым рьиагом находится домкрат 7, назначение которого включать и выключать весы.
Симметричное расположение рычагов позволяет передать электродатчиковым элементам нагрузку одной колесной пары, когда она стоит на рычагах 4.
Когда колесная пара стоит на двух рычагах электродатчиковых весов, то реакция одного рычага весов в точке опоры рычага на шарик электродатчика будет равна:
п /Р Р
AI L - нагрузка на ось колесной пары,
L - большое плечо рычага, / - малое плечо рычага.
второго рычага в точке опоры рычага на шарик электродатчика будет равна:
( Р Р W„„
Л2 так как вторые члены уравнении реакции равны
V / LI
и имеют разные знаки, то сумма двух реакций будет равна Р, т. е. давлению одной колесной пары на рычажную систему весов.
Верхняя часть электродатчикового элемента представляет собой шарообразную чашу, которая является опорой для шарика 5 и в нижней части представляет тонкостенный конус, подвергаюш.ийся деформации при взвешивании.
Деформация стенок тонкостенного конуса определяется изменением сопротивления электрических датчиков, которые могут быть наклеены или внутри конуса, или снаружи, или внутри и снаружи одновременно.
При накатывании колеса на рычаги весов давление колеса передается шарику 5, который позволяет направить усилие по оси конуса и вызывает деформацию стенок тонкостенного конуса.
Ввиду того, что усилие направлено по оси тонкостенного конуса, величина деформащии стенок пропорциональна давлению колеса и одинакова по образующим конической поверхности. Это не требует наклеивания нескольк их датчиков на поверхности тонкостенного конуса.
Измерениб сопротивления электрических датчиков может производиться мостиком Уитстона на постоянном токе без усилителя, мостиком Уитстона на переменном токе с усилителем или же другими измерительными средствНМИ в зависимости от необходимой точности взвешивания и от выбранных параметров весоизмерительного элемента.
На внутреннюю поверхность домкрата 7, который при взвешивании не подвергается деформации и находится в таких же температурных условиях, как и электродатчиковый элемент, наклеивается компенсируюш,ий датчик, который обеспечивает температурную компенсацию проволочных датч1иков.
Все электрадатчиковые элементы вместе с аппаратурой измерения сопротивления датчиков градуируются на специальной установке или на гидропрессе, при этом определяется зависимость изменения сопротивлен1ия датчиков от нагрузки элемента, подвергающегося деформации. Наклеив по одному электрическому датчику на тонкостенные конусы и соединив их последовательно, можно производить суммарное измерение соцротивлений в этих датчиках.
Так как суммарное давление колеса на тонкостенные конусы будет всегда равно Р и не будет зависеть от местонахождения колеса на рычажной системе, то суммарное изменение сопротивлений в электрических датчиках будет всегда постоянной величиной и сумма сопротивлений двух последовательно, соединенных датчиков также будет постоянна.
предмет изобретения
1.Весы для поосного взвешивания подвиждого состава железных дорог, выполненные в виде нонарно расположенных рельсовых рычагов, закрепленных одним концом на неподвиж.ной опоре и поддерживаемых на другом конце опорой, которая деформируется под «атрузкой, отличающиеся тем, что опоры подверженные деформации и располагаемые иод колесами, снабжены наклеенными на них пленчатыми электродатчиками, которые при совместной деформации с опорой изменяют свое сопротивление, причем это изменение отмечается указателем тока, включенным в цепь электродатчиков.
2.Весы по п. 1, отличающиеся тем, что шарнирные опоры каждой пары рычагов расположены симметрично относительно деформируемых опор, а последние выполнены в виде тонкостенных усеченных конусов, поддерживающих промежуточную щаровую опору.
- 3 № 82361
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-14—Подача