(54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров | 1981 |
|
SU1044832A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПОЛЯРИЗОВАННЫХ ТРЕХПОЗИЦИОННЫХ РЕЛЕ | 1973 |
|
SU374670A1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНАЯ СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1990 |
|
RU2054131C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ ПУСКОЗАЩИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ АСИНХРОННЫХ ОДНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2032973C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА | 2012 |
|
RU2510555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА СЕТИ | 1996 |
|
RU2115988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА | 2002 |
|
RU2228570C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство контроля за движением материала | 1974 |
|
SU488129A1 |
1
Изобретение относится к защите от помпажа центробежных компрессоров с электроприводом.
Известно устройство противопомпажной защиты компрессоров, содержащее реле времени и промежуточные реле 1.
Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы компрессоров, объединенных в отдельные группы.
Цель изобретения - повышение надежности работы компрессоров, объединенных в отдельные группы.
Указанная цель достигается Тем, что устройство дополнительно содержит резисторную мостоЬую схему с диагональю в виде двух параллельных цепей и включенные последовательно в каждую цепь реле и диод, причем контакты промежуточных реле включены параллельно резисторам мостовой схемы.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство противопомпажной защиты компрессоров содержит реле 1 времени с контактами 2, промежуточное реле 3 с контактами 4 и 5, промежуточное реле б с контактами 7 и 8, промежуточные реле 9
И 10 (контакты на чертеже не показаны), резисторную мостовую схему с резисторами 11 - 22 и диагональю АВ в виде двух параллельных цепей, состоящих из последовательно включенных реле 23 с контактами 24 и диода 25 в одной цепи, и реле 26 с контактами 27 и диода 28 - в другой, причем контакты 29 - 36 промежуточных реле/ (реле на чертеже не показаны) включены параллельно резисторам мостовой схемы, реле 37 времени с контактами 38, контакты 39 - 41 реле аварийного отключения компрессоров (реле на чертеже не показаны), переключатель 43 проверки работы устройства и реле 44 сигнализации с контактами 45.
Между резисторами 12 и 13, 14 и 15, 18 и 19, 20 и 21 могут быть включены дополнительные резисторы, защунтированные контактами реле, а между контактами 39 и 40, 41 и 42 могут быть включены дополнительные контакты в соответствии с числом компрессоров в группах.
Устройство работает следующим образом.
0
При последовательном соединении двух групп параллельно включенных компрессоров аварийный останов одного из них может привести к возникновению помпажа. Устройство обеспечивает защиту от помпажа при аварийном останове одного или нескольких компрессоров одной группы за счет отключения такого же количества заранее выбранных компрессоров другой группы. В случае аварийного останова одного компрессора срабатывает соответствующее реле аварийного отключения и замыкается один из контактов 39 и 40, если отключен компрессор первой группы, или один из контактов 41 и 42, если отключен компрессор второй группы, и на реле 37 времени подается питание. Кроме того, размыкаются соответствующие контакты 29 - 32 или 33 - 36 промежуточных реле-повторителей включения компрессоров. Через интервал времени, необходимый для предотвращения ложных срабатываний при одновременном отключении двух компрессоров в разных группах, замыкаются контакты 38 реле 37 времени и подается питание на резисторную мостовую схему. Так как число замкнутых контактов 29 - 32 и 33 - 36 в плечах мостовой схемы не одинаково из-за отключения одного из компрессоров, возникает разбаланс резисторной мостовой схемы, в результате которого срабатывает реле 23, если отключен компрессор второй группы, или реле 26, если отключен компрессор первой группы. Реле 23 или реле 26 включают соответственно промежуточное реле 3 или промежуточное реле 6, контакты которых (на чертеже не показаны) замыкают цепь питания реле аварийного отключения одного из компрессоров соответственно первой или второй группы. Выбор отключаемого компрессора осуществляется заранее с помощью переключателя (на чертеже не показан). Одновременно через контакты 4 или 7 подается питание на реле 1 времени, которое начинает отсчет времени останова компрессора и устранения разбаланса резисторной мостовой схемы, в течение которого разбаланс устраняется размыканием одного из контактов 29 - 36 соответствующего реле-повторителя включения компрессора, отключенного с помощью промежуточного реле 3 или пррмежуточного реле 6. При восстановлении баланса резисторной мостовой схемы контактами реле 23 и 26 отключаются промежуточные реле 3 и 6, реле 1 времени, размыкаются соответствующие контакты 39 и 40 или 41 и 42, которые разрывают цепь питания реле 37 времени, отключающего своими контактами резисторную мостовую схему и промежуточные реле. Если в течение заданного промежутка времени баланс резисторной мостовой схемы не восстанавливается, что соответствует случаю аварийного останова двух компрессоров одной группы, то срабатывает реле 1 времени и включает промежуточное реле 9 или промежуточное реле 10, отключающее второй компрессор другой группы. Для защиты в случае одновременного аварийного останова и более компрессоров одной группы в схему устройства могут быть введены дополнительные реле времени и промежуточные реле, при срабатывании которых восстанавливается баланс резисторной мостовой схемы. Проверка работы устройства осуществляется установкой переключателя из положения Е в положение D или С. При этом имитируется срабатывание контактов реле аварийного отключения и разбаланс резисторной мостовой схемы для случаев аварийного останова компрессора соответственно первой или второй группы. Реле сигнализации используется для подачи сигнала об отсутствии напряжения питания устройства. Таким образом, введение в устройство резисторной мостовой схемы с диагональю в виде двух параллельных цепей и включение последовательно в каждую цепь реле и диода позволяет повысить надежность работы компрессоров, объединенных в отдельные группы. Формула изобретения Устройство противопомпажной защиты компрессоров, содержащее реле времени и промежуточное реле, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы компрессоров, объединенных в отдельные группы, оно дополнительно содержит резисторную мостовую схему с диагональю в виде двух параллельных цепей и включенные последовательно в каждую цепь реле и диод, причем контакты промежуточных реле включены параллельно резисторам мостовой схемы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2410767/06, кл. F 04 D 27/02, 1979.
CJf
43
445 J
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-09—Подача