Устройство для определения местополо-жЕНия РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК G06K7/08 

Описание патента на изобретение SU824239A1

. 1, . ,

Изобретение относится к устройствам для определения местоположения рельсового транспортного средства и может найти применение в различных отраслях промышленности, например в коксохимической, для определения местоположения КОКСОВБК машин.

известно устройство для определения местоположения подвижных объек тов, содержащее блоки головок записи и считывания, блок записи и блок считывания. Блок головок считывания состоит из однощелевой- и двухцелевой магнитомодуляционных головок, расположенных соосно внутри по центру 6ловки записи Щ .

Недостатком этого устройства является низкая чувствительность Магнитомодуляционных головок. Кроме того, наличие боковых (агиитопровофэв у двухщелевой магнитомо;с( головки вызывает смещение йагнитной метки в сторону в зависимости от полярности оетаточнЬго магнитного поля материсша головки.

Известно также устройство для определения местоположения подвижных объектов, содержащее головку магнитной записи, блок головок считывания и блок воспроизведения. Блок головок

считывания выполнен из однообмоточно и двухобмоточной стержневых магнитомодуляционных головок, расположенных перпендикулярно друг другу. Блок воспроизведения содержит три фазовых детектора, формирователь опорного напряжения, состоящий из мультивибратора, триггерного делителя частоты и усилителей и три канала обработки сигналов. В каждый канал входят пороговый элемент, усилитель мощности и регистрируияций элемент. В один из каналов включен элемент запрета f .

Недостатком этого устройства является его многоэлементность и сложность конструкции двухобмоточной магнитомодуляционной головки.

Цель изобретения - устранение ука.занных недостатков, т.е. упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве блок считывания выполнен из двух однообмоточных стержневьлс магнитомодуляционных головок, продольные оси которых параллельны друг другу.

Кроме того, введено три переключающих элемента,например, диода. Анод первого диода соединен с первым выходом первого фазового детектора, а катод - с входом первого порогового элемента,анод второго диода подключен к первому выходу второго фазового детектора, катод второго диода Подключен к входу второго порогового элемента, катод третьего диода соединен со вторыми выходами первого и второго фазовых детекторов, а анод - со входом третьего, порогового элемен та. . На фиг, 1 представлена блок-схе ма предлагаемого устройства; на фиг. 2 - установка магнитомодуляцион ных головок относительно метки. Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства содержит блок считывания, включающий две однообмоточные стержневые магнитомодуляционныэ головки 1 и 2. Выходы магнитомодуляционных го ловок соединены с входами двух фазовых детекторов 3 и 4. Устройство содержит также формирователь 1 опорного напряжения и узел IJ обработки сигналов. Формирователь опорного напряжения состоит из мультивибратора 5, соединенного с триггерным делителем 6 частоты и двух усилителей 7 и 8 мощности. В узел обработки сигна лов входят переключающие элементы (диоды) 9-11 и диоды 12 и 13,пороговые-элементы 14-16, блок 17 усилителей мощности, блок 18 регистрации и элемент 19 запрета. Первый выход фазового детектора 3 соединен с анодом первого диода 9 и катодом четвертого диода 12. Первый выход фазового детектора 4 соединен с анодом второго диода 10 и катодом пятого диода 13. Вторые выходы фазовых детекторов 3 и 4 соединены вместе и их общий вывод подключен к катоду третьего диода 11, анод которого подсоединен ко входу порогового элемента 15. Катоды первого диода 9 и второго диода 10 подключены на входы пороговых элементов 14 и 16, выходы которых соединены с пер и вторым входами элемента 19 запрета и с первым и вторым входгиии блока 17 усилителей мощности. Выход порогового элемента 15 соединен с третьим входом элемента 19 запрета, выход которого связан с третьим входом блока 17 усилителей мощности, соединенного с регистрирую щим блоком 18. формирователь опорного напряжения одним выходом подключен на входы магнитомодуляционных го ловок 1 и 2, а вторым - на входы фазовых детекторов. Магнитомодуляционные головки располагают таким образом, чтобы их про дольные оси были параллельны между сОбой и параллельны или перпендикулярны поверхности рельса, на который нанесена метка 20. В этом случае маг нитные головки находятся под одинако вым воздействием магнитного поля метки Устройство работает следующим обазом.. В местах остановки рельсового ранспортного средства на рельс 21 наносится магнитная метка 20. При пеедвижении транспортного средства магнитомодуляционные головки попадают в зону действия магнитной метки. Предположим, что в зону действия магнитной метки попала магнитомодуляционная головка 1%В результате взаимодействия переменного магнитного поля возбуждения обмотки магнитойодуляционной головки и постоянного магнитного поля метки, на выходе головки появляется сигнал, который поступает на фазовый детектор 3. Детектор имеет два выхода, на первом из них сигнал икюет отрицательную полярность, а на втором - положительною.. Сигнал отрицательной полярности через диод 9 поступает на вход порогового элемента 14. При дальнейшем перемещении транспортного средства уровень сигнала увеличивается и достигает величины, при которой пороговый элемент 14 срабатывает и пропускает сигнал на первый вход блока усилителей мощности, а затем на блок 18 регистрации. Блок регистрации включает сигнализацию о нахождении транспортного средства в зоне подъезда и осуществляет соответствующие переключения s механизмах передвижения транспортного средства. Сигнал положительной полярности со второго выхода фазового детектора 3 и фазового детектора 4 поступает через диод 11 на пороговый элемент 15. При дальнейшем движении транспортного средства в зону действия магнитного поля метки попадает магнитомо.дуляционная головка 2. Сигнал с выхода магнитомодуляционной головки поступает на фазовый детектор 4. На первом выходе этот сигнал имеет отрицательную полярность, а на втором - положительную. При перемещении транспортного средства уровень сигнгша на выходе магнитомодуляционной головки 1 уменьшается, а на выходе магнитомодуляционной головки 2 увеличивается. Когда транспортное средство подойдет к зоне точной остановки, уровни сигналов магнитомодуляционных головок 1 и 2 будут равны. Сигналы, отрицательной полярности первых .выходов фазовых детекторов 3 и 4 компенсируются и в каналах зон подъездаотъезда сигналов не будет. Сигнал положительной полярности фазовых детекторов 3 и 4 с их общего вывода поступает через диод 11 на пороговый элемент 15, а затем на элемент 19 запрета. Эле1«гант запрета пропускает сигнал на третий вход блока усилителей Мощности только в том случае, если на двух других входах блока сигнала не будет. В каналах зон подьезда отъезда сигналов нет, нет их и на первых двух входах у блока усилитет лей мерностей, поэтому элемент 19 запрета пропустит сигнал на третий вход блока усилителей мощностей, соединенного с регистрирующим блоком 18 Регистрирующий блок включает сигнализацию о нахождении транспортного средства в зоне точной остановки и осуществляет соответствующие переключения в механизмах передвижения транспортного средства.

После выполнения технологических Операций транспортное средство отъезжает из зоны точной остановки и въезжает в зону отъезда. При этом воздействие магнитного поля метки на магнитомодуляционную головку 1 ослабевает, а затем прекращается, и сигнал на выходе этой головки исчезает, воздействие же на магнитомодуляционную головку 2 возрастает. Сигнал с выхода магнитрмодуляционной головки

2поступает на фазовый детектор 4. Сигнал отрицательной полярности с первого выхода фазового детектора поступает на входы пороговых элементов 14 и 16 (через фазовый детектор

3и 4) и на пороговый элемент 15 через диод 11.Элемент запрета этот сигнал на вход блока, усилителей мощноети не пропустит.

Сигнал отрицательной полярности первого выхода фазового детектора поступает через диод 10 на пороговый элемент 16, который пропустит этот сигнал на второй вход блока 17 усилителей мощностей и далее на второй вход регистрирующего блока, включающего сигнализацию о нахождении транспортного средства в зоне отъезда.

Использование предлагаемого устройства в производстве, например в коксохимической про1«а шшенности, п6зволяет с помощью простых средств определять кюстоположение коксовых машин, сократить машинное время на установку транспортного средства по оси заданного места остановки.

формула изобретения

Устройство для определейия местоположения рельсового транспортного средства, содержащее блок считывания, вход которого соединен с первым выходом формирователя опорного напряжения, а выходы - с первыми входами двух фазовых детекторов, вторые входы которых соединены со вторым выходом формирователя опорного напря0жения, выходы первого и второго пороговых элементов соединены соответственно с первым и вторым входами элемента запрета и с первым и вторым входами блока усилителей мощности,

5 выход третьего порогового элемента соединен с третьим входом элемента запрета, вьс;од которого связан с третьим входом блока усилителей мощности, связанного с блоком регистра0ции, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит три переключающих элемента, например, диода, блок считывания выполнен из двух однообмоточных стержневых магнитомодуляционных голо5вок, продольные оси которых параллельны друг другу, анод первого диода соединен с первым выходом первого фазового детектора, а катод - со входом первого порогового элемента, анод

0 второго диода подключен к первому выходу второго фазового детектора, катод второго диода подключен ко входу второго порогового элемента, катод третьего диода соединен со вторыми

5 выходами первого и второго фазовых детекторов, а анод- со входом третьего порогового элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

li Авторское свидетельство СССР 299В58, кл. G 06 К 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1935873/23-26,

кл. U 10 В 41/00, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU824239A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения местоположения подвижных объектов 1973
  • Барышок Валерий Александрович
  • Зубец Анатолий Тихонович
  • Шевченко Геннадий Степанович
  • Яковенко Валерий Владимирович
SU726150A1
Устройство для точного останова транспортного средства 1987
  • Смирный Михаил Федорович
  • Капуста Леонид Владимирович
  • Коржавин Геннадий Александрович
SU1525742A1
Устройство для записи и считывания информации с магнитного носителя 1981
  • Смирный Михаил Федорович
  • Поляк Леонид Петрович
SU1003117A2
Измерительный преобразователь тока 1990
  • Карпиловский Леонид Наумович
  • Варский Григорий Мстиславович
  • Слынько Владимир Мефодьевич
  • Каплан Аркадий Сергеевич
SU1712891A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Жан Маскле
SU652877A3
Устройство для записи и считывания информации с магнитного носителя 1984
  • Смирный Михаил Федорович
  • Поляк Леонид Петрович
SU1236517A2
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Устройство для определения местоположения магнитных головок 1988
  • Смирный Михаил Федорович
  • Малахов Олег Владимирович
  • Петров Владимир Александрович
  • Опарин Константин Николаевич
  • Крицкий Андрей Георгиевич
SU1534504A2
Устройство для измерения перемещений 1979
  • Наумов Владимир Петрович
SU847000A1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства (чёрный ящик) 2022
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Кащеев Роман Леонидович
  • Казаков Николай Петрович
  • Руденко Александр Алексеевич
  • Харьковский Виталий Владимирович
  • Чепкин Алексей Михайлович
  • Горшенин Артем Владимирович
RU2787806C1

Иллюстрации к изобретению SU 824 239 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения местополо-жЕНия РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 824 239 A1

SU 824 239 A1

Авторы

Зубец Александр Тихонович

Кольченко Михаил Михайлович

Шевченко Геннадий Степанович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-05-31Подача