1 . изобретение относится к устройс вам для сигнализации о состоянии ме занизмов и может быть использовано системах управления, в частности, металлорежущих станков и автоматичес ких, линий. По основному авт. -св. №611235 известно устройство, содержащее сигнальную лампу, подключенную к шинам высокой и низкой частоты мигания через последовательно соединенные замыкающий контакт реле вклйчения движения механизма и раз 1 каюн1ий контак реле контроля конечного положения механизма, замыкаииций контакт которого подключен к шине постоянного на пряжения, последовательно соединенные кон.такты реле блокировок, шины высокой и низкой частоты мигания под кяючены соответственно через замыканадий и размыкающий контшсты реле контроля начального положения механизма к замыкаиадему контакту реяв включения движения механизма, обмотка которого через последовательно соединенные контакты реле блокировок и кнопку управления подключены к шине постоянного напряжения pLj . Недостатком известного устройства является- невозможность ОпределеH k момента нарушения нормального рифма работы механизма, что увеличивает время поиска неисправностей, и низкая надежность из-за отсутствия контроля исправного состояния сигнальной лампы. Известное устройство позволяет определить лишь фактическое состояние ««еханизма в той или иной фазе его но| «альной работы (исходное или рабочее состояние гханизма при наЛИЧ1Ш управляющего воздействия на ;исполнитьльный элемент, а также состоядае, соответствумщее завершению вшюянвння движения). Вря возникновении неисп1)авностей в работе механизма нарушается нормальнЕЛй ритм езго работы, однако известная система сигнализации не обеспечивает возможности создать дополг нитёльную информацию о том, что данное состояние механизма является аяарййньол Наладчик должен определить, момент нарушения нормального ритма работы механизма, используя какие-то дополнительные средства, на что непроизводительно расходуется его рабочее время. Цель изобретения - повышение информативности и надежности функционирования устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены резистор и реле времени, обмотка которого через эашкаиций контакт реле включения движения механизма подключена к шинам постоянного напряжения, между разьюкакхдим контактом реле контроля конечного положения механизма и сигнгшьной лампой включены последователь но соединенные paз ыкalc|lций контакт ре ле контроля конечного положения механизма и резистор, шунтируемый замы какцим контактом реле времени, причем этот контакт через раз|«1каю(аий контакт реле включения движения механиз ма соединен с шиной постоянного напряжения. На чертеже приведена схема прэдлагаемого устройства. Предлагаемое устройство содержит шины 1 низкой частоты мигания, шины 2 высокой частоты мигания и сигнальную лампу 3. Кнопка 4 Пуск через контакты 5-8 реле блокировок (ре ле на чертеже не показаны) и реле 9 включения движения мехгшизма соедине на с шинами 10 и 11 постоянного напряжения-. Реле 9 имеет замыкающие контакты 12 и 13, соединеннью соответственно с исполнительным электромагнитом 14 и реле 15 времени, замыкакхдий контакт 16 и i)aэ ffilкai lЦий контакт 17. Устройство также содержит переключаюаий контакт 18 и размыкаю.щий контакт 19 реле контроля конечного положения механизма (реле на не показано), переключающий контакт 20 реле контроля начального положения механизма (реле на чертеже не показано), резистор 21, шунтиро-г ванный заьвжаюцим контактом 22 реле 15 времени. Устройство работает следующим образом. Б исходном положении сигнальная лампа 3 по цепи размыкающий контакт 17 реле 9, резистор 21, размыканий контакт 19 подклочена к ьшнам 10 и 1 постоянного напряжения. При этом лам па 3 горит туск;шм непре|«лвным светом. Такое состояние свидетельствует о исправности лампы 3. При наикиме н кнопку 4 Пуск если все блокировки выполнены, включается реле 9, которое своим раз№акаюцим контактом 17 отключает лампу 3 от шин 10 и 11 по стоянного напряжения, своим щим контактом 12 включает исполнительный электромагнит; 14, а контакто 13 - реле 15 времени.По цепи замыкаю цих контактов 20 и 16 соответственн реле контроля начального положения и реле включения движения, резистор 21, размыкгиоций контакт 19 реле кон роля конечного положения механизма ампа 3 подключается к шине 2 высоой частоты мигания. Тусклое свечение лампы 3 с высоой частотой мигания говорит о том, то на механизм подало управляющее оздействие. Если происходит задержка в смещении механизма с исходного положения, то по истечении времениtзаданного рее 15, срабатывает его контакт 22, шунтируя coпiютивлёниe 21 и лампа 3 начинает мигать ярким светом с высокой частотой мигания. Такое состояние лампы свидетельствует о том, что система неисправна и движение механизма не началось. Бели система исправна и началось смещение механизма, то в движение механизма отключается реле контроля начального положения механизма, вследствие чего происходит переключение лампы 3 размыкающим контактом 20 на шину 1 низкой частоты мигания. Тусклое шгание лампы 3 с низкой частотой мигания говорит о том, что процессдвижения происходит. Бели время завершения движения превосходит время, заданное реле 15 времени, то его замыкающий контакт 22 шунтирует резистор 21 и пгата 3 начинает ярко мигать с низкой ча стотой мигания, сягнализируя о том, что есть неисправность и движение не закончено. ПРИ окончании движения переключающий контакт 18 реле контроля конечного положения переключает лампу 3 на шины 10, 11 постоянного напряжения, сигнализируя об. окончании движения. Предлагаемое устройство обеспечи- , вает непрерывный контроль ритма работы механизма, а также осуществляет контроль исправного состояния сигнёшьной лампы. При возникновении не-. исправностей в работе механизма, вызыварощих нарушение ритМа, устройство незамедлительно сигнализ-йрует о. возникшей неисправности и указывает состояние механизма, в котором он при этом находится. Благодаря этому сокращаются также затраты времени на поиск неисправностей в системах управления механизмами технологического оборудования. Формула изобретения Устройство для сигнализации о состоянии механизмов по авт. св. № 611235, отличающее ся тем, что, с целью повешения информативности и надежности функционирования устройства,в него введены резистор и реле времени, обмотка которого через.замыкающий контакт реле включения движения механизма подключена к шинам постоянного напряжения, между размыкающим контактом реле контроля конечного положения механизма и сигнальной лампой включены последовательно соединенные раз|«1каюций контакт реле контроля конечного положения механизма и резистор, .шунтируемый замокающим контактом реле времени замыкающий контакт реле времени через размыкающий контакт рело включения дв(жения механизма соединен с шиной постоянного напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 611235, кл. G 08 В 23/00, 1974(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1981 |
|
SU966716A1 |
Устройство для сигнализации оСОСТОяНии МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU798938A2 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1974 |
|
SU611235A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1130890A1 |
Устройство для технологическойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU796883A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1979 |
|
SU840985A1 |
Устройство для аварийной сигнализации при многоточечном контроле объекта | 1980 |
|
SU902038A1 |
0
п &
г
tf
tz
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-06-05—Подача