(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ МЕХАНИЗМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1981 |
|
SU966716A1 |
Устройство для сигнализации о состо-яНии МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU824248A2 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1974 |
|
SU611235A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для технологическойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU796883A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU809275A1 |
Система управления пассажирским лифтом | 1983 |
|
SU1193093A1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1976 |
|
SU595754A1 |
Устройство для автоматического контроля состояния объектов | 1977 |
|
SU680022A2 |
Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянии механизмов, используемых в системах управления, в частности металлорежущих станков и автоматических линий.
Известно по основному авт.св. № 611235 устройство для сигнализации о состоянии механизмов, содержшчее сигнальную лампу, подключенную к шинам высокой и низкой частоты мигания через последовательно соединенные замыкающий контакт реле включения движения механизма и pa3NttJKaющий контакт реле контроля конечного положения механизма, замыкаки ий контакт которого подключен к ишне постоянного напряжения, последовательно соединенные контакты реле блокировки и кнопку управления, реле контроля начального положения механизма, через закыкакядий и размыкающий контакты которого соответственно подключены шины высокой и низкой частоты мигания к замыкающему контакту реле включения движения механизма, обмотка которого через последовательно соединенные контакты реле блокировок и кнопку управления
подключена к шине постоянного напря жения l .
Однако в указанном устройстве отсутствует дифференцированная сигнализация о выполнении блокировок в цепи реле включения движения меха:низма, включение которого обеспечивает включение исполнительного электромагнита и сигнальной лампы. Это обстоятельство сужает информационную способность устройства.
Цель изобретения - повышение информационной способности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительные контакты реле блокировки и кнопки управления, диоды и дополнительные сигнальные лампы, дополнительный контакт кнопки управления подключен одним выводом к шине высокой частоты мигания, а дугим выводом - к общей точке анодов диодов, катоды диодов подключены соответственно к дополнительным сиг нальным Лс1мпам, каждая из которых соединена через соответствующие вторые контакты реле блокировки с
шиной постоянного напря сения.
Такое решение обеспечивает дифференцированную сигнализацию о состоянии блокировок, что позволяет повысить информационную способность устройства.
На чертеже изобр 1жена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство для сигнализации содержит сигнальную лампу 1, предназначенную для сигнёшизации четырех состояний управляемого механизма, ; контакт 2 кнопки управления для вклчения движения механизма, контакты З-б реле блокировок (реле на чертеже не показаны), реле 7 включения движения механизма, переключгиощий контакт 8 реле контроля начального положения механизма при включении движения (реле на чертеже не показано) , переключающий контакт 9 реле контроля конечного положения механизма после совершения движения (реле на чертеже не показано), исполнительный электромагнит 10, шины 11 и 12 постоянного напряжения, шину 13 высокой частоты мигания, шину
14низкой частоты мигания, контакты
15и 16 реле 7 включения движения, механизма,- сигнальные лампы 17-20, предназначенные для дифференцированной сигнеипизации выполнения блокировок, диоды 21-24, предназначенные исключить обходные цепи в:цепи сигнализации выполнения блокировки. Второй контакт 25 кнопки управления предназначенный для подключения сигнализации контроля наличия блокировок, подключен одним выводом к шине 13 высокой частоты мигания, а другим - к общей точке анодов диодо Реле блокировок снабжены соответственно дополнительными контактами 26-29, введенными соответственно в цепи дополнительных сигнальных ламп 17-20 для обеспечения дифференцированной сигнализации отсутствия блокировок .
Дополнительные сигнальные лампы 17-20 через дополнительные контакты 26-29 реле блокировок подключаются к шине 11 постоянного напряжения.
Одновременно указанные Лс1мпы через дополнительный контакт 25 кнопки управления подключаются к шине 13 высокой частоты мигания.
В случае отсутствия одной или нескольких блокировок, соответствующие замыкающие контакты 3-6 в цепи реле 7 включения движения, а также дополнительные контакты 26-29, сое ответственно в цепях дополнительных сигнальных ламп 17-20 остаются разомKHyTfcD ffl. При этом соответствующие дополнительные сигнальные Лс1мпы 17-20 вьтолнения блокировки оказываются не подключенными к шине 11 постоянного напряжения. При нажатии на кнопку управления через ее дополнительный контакт 25 дополнительные лампы сигнализации 17-20 выполнения блокировки подключаются к шине 13
5 высокой частоты мигания, при этом лампы, не подключенные к шине 11 постоянного напряжения, начинают часто мигать, указывая этим место нарушения блокировок.
0 Отличительные признаки устройства обеспечивают дифференцированную сигнализацию о состоянии блокировок по сравнению с известным устройством. Использование изобретения позволит
5 ускорить процесс ввода в эксплуатацию нового оборудования и уменьшить время простоев действующего оборудования.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов по основному авт .св. № 611235, отличающееся тем, что, с целью повышения информационной способности устройства, в незго введены дополнительные контакты реле блокировки i кнопки управления, диоды и дополнительные сигнёшьные лампы, дополнительный контакт кнопки управления подключен одним выводом к шине высокой частоты мигания, а другим выводом к общей точке анодов диодов, катое ды диодов подключены соответственно к дополнительным сигнапьнЕлм лампам, каждая из которых соединена через соответствукяцие дополнительные контакты реле блокировки с шиной
постоянного напряжения.
Источники инфор 4ации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-28—Подача