Устройство для управления двухфазнымАСиНХРОННыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ Советский патент 1981 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU824394A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Похожие патенты SU824394A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением 1974
  • Гольц Марк Ефимович
SU498702A1
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР С КОНДЕНСАТОРАМИ В СИЛОВОЙ ЦЕПИ 2007
  • Магазинник Лев Теодорович
RU2334346C1
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1995
  • Фельдман Ю.И.
  • Машихин А.Д.
  • Подобедов Е.Г.
  • Шипаев Г.А.
RU2094938C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Кольченко Анатолий Яковлевич
  • Сидякин Вячеслав Федорович
  • Сиротенко Борис Гаврилович
SU1417156A1
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР 2006
  • Магазинник Лев Теодорович
  • Магазинник Аркадий Григорьевич
RU2314631C1
Преобразователь постоянного напряжения 1985
  • Архиереев Игорь Петрович
  • Данилевич Олег Илларионович
  • Раченко Алла Анатольевна
SU1377983A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ 1991
  • Музыченко Н.М.
RU2015611C1
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Новиков О.И.
RU2093380C1
Устройство для включения контактора со стабилизацией рабочего тока катушки 1980
  • Коваленко Иван Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Сидоренко Иван Тимофеевич
  • Березин Григорий Давыдович
  • Симонов Николай Федорович
SU951457A1
Тиристорный двухполупериодный переключатель переменного тока 1977
  • Бобаков Геннадий Аркадьевич
  • Свирков Валентин Степанович
  • Вербицкий Мирон Владимирович
  • Логунов Сергей Сергеевич
SU720723A1

Иллюстрации к изобретению SU 824 394 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления двухфазнымАСиНХРОННыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ

Формула изобретения SU 824 394 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электропривода, и может быть использовано для реверсивного управления электроприводами переменного тока с двухфазными асинхронными электродвигателями.

Известно устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем с обмотками возбуждения и управления на статоре, содержащее блок питания, выполненный в виде однофазного трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, которая присоединена к одному выводу обмотки управления двигателя, - Два диодно-тиристорных усилителя мощности, первые силовые выводы которых соединены с выводами вторичной обмотки трансформатора блока питания 1.

Однако в известном устройстве .выходы диодно-тиристорных усилителей мощности электрически объединены между собой и с одним из выводов обмотки управления двигателя, что обуславливает возможность их короткого замыкания в результате сквозноно пробоя тиристоров.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен узел развязки, входы.которого присоединены к вторым силовым выводам диодно-тиристорных усилителей мощности, а выход узла развязки соединен с другим выводом обмотки управления электродвигателя. При этом узел развязки содержит диодный мост и дроссель с самонасыщением, рабочая обмотка которого выполнена по дифференциальной схеме со средней точкой, выводы которой образуют входы узла развязки, а средняя точка рабочей обмотки присоединена к одному выводу диагонали переменного тока диодного моста, второй вывод которой образует выход узла развязки, причем выводы диагонали постоянного тока диодного моста подключены к выводам обмотки управления дросселя насыщения.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем 1 с обмоткой 2 управления и обмоткой 3 возбуждения содержит блок 4питания, тиристорные усилители 5 и 6 мощности, развязывающий узел 7.

Блок питания представляет собой дифференциальный трансформатор со вторичными обмотками 8 и 9. Тиристорный усилитель 5 собран на диодах 10-13 по мостовой схеме, в диагональ моста включен тиристор 14. Тиристорный усилитель 6 состоит из диодов 15-18, собранных по мостовой схеме, и тиристора 19, включенного в диагональ моста. На тиристоры 14 и 19 подаются соответственно, сигналы управления. Развязывающий узел 7 состоит из выпрямительного моста, собранного на диодах 20-23, дросселя с самонасыщением, состоящего из рабочих обмоток 24 и 25, управляющей обмотки 26, включенной в диагональ выпрямительного моста, и магнито- провода 27.

Устройство работает следующим образом.

Если открыт тиристор 14, ток Ь от «плюса вторичной обмотки 8 дифференциального трансформатора проходит через диод 12, рткрытый тиристор 14, диод 11, рабочую обмотку 24 дросселя, диод 21, управляющую обмотку 26 дросселя, диод 22 и через обмотку 2 управления к «минусу вторичной обмотки 8. При смене полярности напряжения на вторичной обмотке 8 ток Ь вторичной обмотки 8 проходит через обмотку 2 управления, диод 20, управляющую обмотку 26 дросселя, диод 23, рабочую обмотку 25 дросселя, диод 13, открытый тиристор 14, диод 10 и на «минус вторичной обмотки 8.

Как видно из схемы, через рабочую обмотку 24 дросселя протекает переменный ток управления электродвигателем, а через управляющую обмотку 26 дросселя ток управления двигателя протекает в одну сторону. При прохождении тока l через управляющую обмотку 26 дроссель входит в насыщение, сопротивление рабочей обмотки 24 дросселя переменному току уменьшается и все напряжение вторичной обмотки 8 дифференциального трансформатора, за исключением потерь на открытых диодах 21 к 22 мостиковой схемы и рабочих обмотках 24 и 25. дросселя, прилагается к обмотке 2 управления. При запирании тиристора 14 ток Ii через тиристор 14 и управляющую обмотку 26 дросселя прекращается, дроссель выходит из насыщения и все напряжение вторичной обмотки 8 дифференциального трансформатора прилагается к рабочей обмотке 24 дросселя и тиристору 14. Аналогично работает правая часть схемы.

При включении тиристоров 14 и 19 одновременно (случай сквозного пробоя тока)

токи управления Ь и 1а в обмотке 2 управления вычитаются, в управляющей обмотке 26 дросселя ток отсутствует, сопротивления переменному току рабочих обмоток 24 и 25 дросселя мгновенно возрастают, и напряжение вторичных обмоток 8 и 9 дифференциального трансформатора прилагаете к рабочим обмоткам Й4 и 25 дросселя При запирании одного из тиристоров 14 или 19 схема быстро переходит в рабочее состояние.

Предлагаемое решение, как видно из схемы, автоматически исключает сквозной пробой и вводит ее автоматически в рабочий режим.

Формула изобретения

1.Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем с, обмотками возбуждения и управления на статоре, содержащее блок питания, выполненный в виде однофазного трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, которая присоединена к одному выводу обмотки управления двигателя,

два диодно-тиристорных усилителя мощности, первые силовые выводы которых соединены с выводами вторичной обмотки трансформатора блока питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен узел развязки, входы которого присоединены к вторым силовым выводам диодно-тиристорных усилителей мощности, а выход узла развязки соединен с другим выводом обмотки управления электродвигателя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел развязки содержит диодный

мост и дроссель с самонасыщением, рабочая обмотка которого выполнена по дифференциальной схеме со средней точкой, выводы . которой образуют входы узла развязки, а

средняя точка рабочей обмотки присоединена к одному выводу диагонали переменного тока диодного моста, второй вывод которой образует выход узла развязки, причем выводы диагонали постоянного тока диодного моста подключены к выводам обмотки управления дросселя насыщения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 551787, кл. Н 02 Р 7/58, 1977.

SU 824 394 A1

Авторы

Кадыков Сергей Алексеевич

Ракосей Иван Петрович

Покидышев Владимир Александрович

Сычев Валерий Вячеславович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-10Подача