1
Изобретение относится к регулированию скорости электродвигателей постоянного тока посредством тиристорных мостовых преобразователей и может найти применение, например, в электроприводе металлорежущих станков.
Известный электропривод постоянного тока содержит узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, шунтированным конденсатором, параллельно которому через одну из вторичных обмоток импульсного трансформатора узла искусственной коммутации нрисоединены последовательно соединенные резистор и тиристор, цепь управления которого подключена к выходу усилителя импульсов, и электродвигатель, якорь которого присоединен к общей диагонали тиристорного и диодного Мостов.
В известном электроприводе в режиме торможения (реверса) при токоограничении якорный ток замыкается через конденсатор, щунтирующий источник постоянного тока. Резистор предназначен для уменьшения перенапряжений на конденсаторе, а подключение этого резистора осуществляется тиристором, который выключается одновременно с тиристорами
одной из групп моста узлом искусственной коммутации.
В течение части периода, когда разрядный тиристор выключен, разряд конденсатора прекращается, напряжение на нем растет, что вызывает необходимость увеличения мощности узла искусственной коммутации.
Цель изобретения - уменьшение мощности узла искусственной коммутации и исключение
в тормозных режимах повышения напряжения на источнике.
Это достигается тем, что параллельно источнику через другую выходную обмотку узла искусственной коммутации подключены последовательно соединенные дополнительные резистор и тиристор, унравляющая цепь которого подключена к дополнительному выходу усилителя импульсов.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема электропривода; на фиг. 2-диаграмма работы разрядных тиристоров.
Электропривод содержит реверсивный тиристорный мост на тиристорах 1-4, диодный мост на диодах 5-8, узел искусственной коммутации 9 с выходными обмотками 10, 11, якорь двигателя 12. К источнику питания 13, шунтированному конденсатором 14, через обмотку 10 подсоединены последовательно включенные резистор 15 и тиристор 16, и через обмотку И резистор 17 и тиристор 18. Управля-ющие цепи тиристоров 6 и 18 присоединены к выходам 19 и 20 усилителя импульсов 21.
Работает электропривод следующим образом.
Пусть работают тиристоры 1 и 4, при этом ЭДС двигателя направлена так, как показано на фиг. 1.
При торможении (реверсе) электропривода включаются тиристоры 2 и 3. Под действием напрял ения источника и согласно направленной ЭДС двигателя ток быстро нарастает, достигая уровня токоограничения, после чего поступление управляющих импульсов на тиристоры 2 и 3 прекращается. Появляются импульсы на выходах 19 и 20 усилителя импульсов 21. Тиристоры 16 и 18 включаются одновременно, а выключение их происходит от обмоток 10, 11 узла коммутации со сдвигом в один такт (см. фиг. 2). На фиг. 2 обозначено;
/1 - ток разряда конденсатора 14 через резистор 15;
/2 - ток разряда конденсатора 14 через резистор 17;
/3 - ток суммарный рязряда конденсатора 14.
Таким образом, конденсатор 14 при работе токоограничения разряжается в течение части периода через два резистора 15 и 17, а в интервалы коммутации тиристоров 16 и 18 соответственно через резистор 17 или 15.
При работе тиристоров 2 и 4 другого направления в режиме торможения (реверса)
попеременно включаются тиристоры 1, 2. При этом все процессы в схеме протекают аналогично и отсутствуют режимы, в которых ток протекал бы от якоря двигателя в источник, а к последнему не был бы подключен один или оба резистора 15 и 17.
Предмет изобретения
Реверсивный электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением, содержащий тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через выходные обмотки импульсных трансформаторов (дросселей) соответственно с катодной и анодной
группами диодного моста и с источником постоянного тока с параллельным конденсатором, шунтированным через одну из упомянутых выходных обмоток последовательно соединенными резистором и тиристором, цепь управления
которого подключена к выходу усилителя импульсов, электродвигатель, якорь которого подсоединен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов, и узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах (дросселях), отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности узла искусственной коммутации и исключения в тормозных режимах повышения напряжения на источнике, параллельно источнику через другую выходную
обмотку узла искусственной коммутации присоединены последовательно соединенные дополнительные резистор и тиристор, управляющая цепь которого подключена к дополнительному выходу усилителя импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНЬ- ИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1970 |
|
SU421096A1 |
Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением | 1974 |
|
SU530409A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Реверсивный преобразователь | 1976 |
|
SU604107A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1046885A1 |
Реверсивный преобразователь | 1976 |
|
SU614508A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1483580A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-05-24—Подача