Изобретение относится к пневматическим шинам транспортных средств в частно сти к их протекторам. Известна покрышка пневматической шины,, протектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части высту пов с канавками по кратчайшему расстоянию 1 . Однако в известной покрышке пневматической шины в различных направляющих выступы имеют различну жесткость, что привод-iT к неравномерному износу выступов и неравномерному восприятию управляющего усилия от дороги. Кроме того, влага из пятна контакта выступа с опорной поверхностью отводится также неравномерно. Все эти явления оказывают отриц тельное влияние на эксплуатационные качества шины. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств шины. Поставленная цель достигается тем, что поверхности выступов, обр зующие беговую дорожку, выполнены плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указа-нных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси беговой, дорожки. На фиг. 1 изображен элемент протектора покрышки; на фиг. 2 протектор с грунтозацепами треугольной формы; на фиг. 3 - вариант выполнения рисунка протектора с грунтозацепами шестигранной формы; на фиг. 4 - вариант выполнения ри-. сунка протектора крестообразной формы; на фиг. 5 - вариант выполнения рисунка протектора четырехгранной формы; на фиг. 6 - варн.ант выполнения рисунка протектора звездообразной формы. Покрышка пневматической шины имеет прютектор, который выполнен свыступами 1 и разделяющими их канавками 2. Часть этих канавок 2 выходит на край беговой дорожки, по крайней мере некоторые выступы имеют пазы 3, соединяющие центральные части выступов 1 с каиавкг ми 2 по.кратчайшему расстоянию. Поверхности 4 выртупов 1, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими Поперечные сечения этих выступов 1, параллельные поверхностям 4, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции. Пазы 3 выступов 1 имею различную ширину по своей длине. В центральной частр 5 выступа 1 пазы 3 имеют большую ширину, чем в периферийной части выступа 1. Глубина li паэрв 3 и канавок 2 одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси Х-Х беговой дорожки Выполнение выступов 1 с сечениями, параллельными их поверхностям 4, образующим беговую дорожку протектора, имеющими круглые эпюры центральных моментов инерции позволяет обеспечить одинаковую во всех направлениях нагибную жесткость выступов 1. Это приводит к выравниванию износа выступов 1 в процессе эксплуатации, а кроме того и к более точному отслеживанию транспортным средством управляющего воздействия, т.е. к улучшению управляемости. Выполнить же таким образом выступ 1 можно, придав его сечениям, параллельным поверхности 4, конфигурации осесимметричных фигур с числом осей симметрии больше двух. Выполнение выступов 1 с пазами 3, которые имеют расширения в центральных частях 5, и расположение канавок 2 под углом к продольной оси беговой дорожки Х-Х позволяет улучшить отвод влаги из под централ ной части-выступов 1 в канавки 2 и из пятна контакта шины с дорогой в целом. Это также позволяет улучшить управляемость транспортным средством и безопасность его зксплуатации. Выполнение одинаковой глубины i пазов 3 выступов 1 и канавок 2 обеспечивает получение всех перечисленных качеств шины независимо от величины износа выступов 1. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет улучшить износостойкость пневматических шин, повышает управляемость транспортного средства и обеспечивает стабильность этих качеств за весь период эксплуатации шин. Формула изобретения Покрышка пневматической шины,протектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по -крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части выступов с канавками по кратчайшему расстоянию, отличаю щ-аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств шины, поверхности выступов, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указанных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, -а канавки расположены под углом к продольной оси беговой дорожки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3532147, кл. 152-209, -06.10.70,
///.f //W/S / /m
I / П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2243898C2 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ФОРМУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВУЛКАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ | 2001 |
|
RU2269426C2 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2409476C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2283241C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2219069C2 |
Протектор пневматической шины | 1990 |
|
SU1717408A1 |
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2022 |
|
RU2788049C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1974-07-04—Подача