Покрышка невматической шины Советский патент 1981 года по МПК B60C11/04 

Описание патента на изобретение SU824887A3

Изобретение относится к пневматическим шинам транспортных средств в частно сти к их протекторам. Известна покрышка пневматической шины,, протектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части высту пов с канавками по кратчайшему расстоянию 1 . Однако в известной покрышке пневматической шины в различных направляющих выступы имеют различну жесткость, что привод-iT к неравномерному износу выступов и неравномерному восприятию управляющего усилия от дороги. Кроме того, влага из пятна контакта выступа с опорной поверхностью отводится также неравномерно. Все эти явления оказывают отриц тельное влияние на эксплуатационные качества шины. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств шины. Поставленная цель достигается тем, что поверхности выступов, обр зующие беговую дорожку, выполнены плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указа-нных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси беговой, дорожки. На фиг. 1 изображен элемент протектора покрышки; на фиг. 2 протектор с грунтозацепами треугольной формы; на фиг. 3 - вариант выполнения рисунка протектора с грунтозацепами шестигранной формы; на фиг. 4 - вариант выполнения ри-. сунка протектора крестообразной формы; на фиг. 5 - вариант выполнения рисунка протектора четырехгранной формы; на фиг. 6 - варн.ант выполнения рисунка протектора звездообразной формы. Покрышка пневматической шины имеет прютектор, который выполнен свыступами 1 и разделяющими их канавками 2. Часть этих канавок 2 выходит на край беговой дорожки, по крайней мере некоторые выступы имеют пазы 3, соединяющие центральные части выступов 1 с каиавкг ми 2 по.кратчайшему расстоянию. Поверхности 4 выртупов 1, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими Поперечные сечения этих выступов 1, параллельные поверхностям 4, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции. Пазы 3 выступов 1 имею различную ширину по своей длине. В центральной частр 5 выступа 1 пазы 3 имеют большую ширину, чем в периферийной части выступа 1. Глубина li паэрв 3 и канавок 2 одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси Х-Х беговой дорожки Выполнение выступов 1 с сечениями, параллельными их поверхностям 4, образующим беговую дорожку протектора, имеющими круглые эпюры центральных моментов инерции позволяет обеспечить одинаковую во всех направлениях нагибную жесткость выступов 1. Это приводит к выравниванию износа выступов 1 в процессе эксплуатации, а кроме того и к более точному отслеживанию транспортным средством управляющего воздействия, т.е. к улучшению управляемости. Выполнить же таким образом выступ 1 можно, придав его сечениям, параллельным поверхности 4, конфигурации осесимметричных фигур с числом осей симметрии больше двух. Выполнение выступов 1 с пазами 3, которые имеют расширения в центральных частях 5, и расположение канавок 2 под углом к продольной оси беговой дорожки Х-Х позволяет улучшить отвод влаги из под централ ной части-выступов 1 в канавки 2 и из пятна контакта шины с дорогой в целом. Это также позволяет улучшить управляемость транспортным средством и безопасность его зксплуатации. Выполнение одинаковой глубины i пазов 3 выступов 1 и канавок 2 обеспечивает получение всех перечисленных качеств шины независимо от величины износа выступов 1. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет улучшить износостойкость пневматических шин, повышает управляемость транспортного средства и обеспечивает стабильность этих качеств за весь период эксплуатации шин. Формула изобретения Покрышка пневматической шины,протектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по -крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части выступов с канавками по кратчайшему расстоянию, отличаю щ-аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств шины, поверхности выступов, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указанных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, -а канавки расположены под углом к продольной оси беговой дорожки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3532147, кл. 152-209, -06.10.70,

///.f //W/S / /m

I / П

Похожие патенты SU824887A3

название год авторы номер документа
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2243898C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ФОРМУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВУЛКАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ 2001
  • Радулеску Робер
  • Де Бенедитти Эрик
RU2269426C2
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Дюран Рено
RU2409476C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2005
  • Каспаров Артур Армович
  • Муславец Сергей Федорович
  • Боброва Анна Александровна
  • Гарнец Галина Ивановна
  • Грачева Юлия Сергеевна
RU2283241C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Варнаков Н.П.
  • Семенов В.И.
  • Боброва А.А.
RU2219069C2
Протектор пневматической шины 1990
  • Смирнов Владислав Дмитриевич
SU1717408A1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Шамуа Франсуа
RU2247657C2

Иллюстрации к изобретению SU 824 887 A3

Реферат патента 1981 года Покрышка невматической шины

Формула изобретения SU 824 887 A3

SU 824 887 A3

Авторы

Анри Вердье

Даты

1981-04-23Публикация

1974-07-04Подача