ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2006 года по МПК B60C11/11 

Описание патента на изобретение RU2283241C1

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для эксплуатации на грузовых автомобилях, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на неусовершенствованных дорогах.

Известен протектор пневматической шины, содержащий выступы в центральной части протектора, направленные от одного края протектора к другому, разделенные между собой зигзагообразными канавками, представляющими собой три последовательно расположенных участка, размещенные к продольной оси под углом соответственно 40-50°, 5-15°, 40-50°, размещенные по краям грунтозацепы пяти- и шестиугольной формы, расположенные с чередованием, разделенные от выступов дополнительными канавками, ширина которых в 1,5-2,5 раза меньше ширины основных канавок (US 2053133, МКИ В 60 С 11/03, опубл. 27.01.96, бюл. №3).

Недостатком известного протектора является то, что из-за большого массива шашек и гистерезисных потерь происходит быстрое разрушение шашек в процессе эксплуатации шины.

Известен протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку, по краям которой рядами расположены грунтозацепы, а по центру беговой дорожки выполнена зигзагообразная канавка, по обе стороны от которой расположены рядами шашки, разделенные канавками. В зоне между зигзагообразной канавкой и грунтозацепами канавка, расположенная между одной шашкой первого ряда и рядом расположенной шашкой второго ряда, выполнена с шириной, равной не менее половины ширины канавки между этой же шашкой второго ряда и последовательно расположенной с первой другой шашкой первого ряда, при этом ширина канавок, разделяющих грунтозацепы, не более половины ширины грунтозацепов. Ширина шашек соседних рядов, расположенных между грунтозацепами и разделенных канавкой, составляет 67-70% ширины беговой дорожки (SU №1535748, МКИ 5 В 60 С 11/03, опубл. 15.01.90, бюл. №2).

Недостатком известного протектора является то, что уменьшение расстояния между шашками приводит к забиваемости канавок и плохой очищаемости шины. При этом происходит ухудшение сцепных качеств шины, особенно в сложных дорожных условиях, и уменьшается ее работоспособность.

Изобретение решает задачу повышения стойкости к механическим повреждениям, увеличения работоспособности шин и продолжительности срока службы.

Техническим результатом является повышение стойкости к механическим повреждениям, создание переменной жесткости по периметру от одного края протектора к другому, при одновременном улучшении технологичности изготовления рисунка и увеличение работоспособности.

Для достижения указанного технического результата в протекторе пневматической шины, содержащем беговую дорожку, по краям которой рядами расположены грунтозацепы, разделенные поперечными канавками, а по центру беговой дорожки выполнена зигзагообразная канавка, по обе стороны от которой расположены рядами шашки, разделенные канавками, согласно изобретению, шашки разделены между собой зигзагообразными канавками одинаковой ширины, основание рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками выполнено таким образом, что шашки образуют блоки, соединенные полумостиками, ширина которых равна или меньше ширины смежных сторон шашки, а высота полумостиков выше или ниже основания рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками, причем блоки расположены в елочном порядке типа «Шеврон» со смещением на один шаг в окружном направлении.

Ширина шашек соседних рядов, расположенных между грунтозацепами и разделенных канавками, составляет 71-85% ширины беговой дорожки. Рисунок протектора имеет ненаправленное расположение грунтозацепов.

Выполнение беговой дорожки протектора в виде шашек, разделенных между собой зигзагообразными канавками одинаковой ширины, при этом основание рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками выполнено таким образом, что шашки образуют блоки, соединенные полумостиками, ширина которых равна или меньше ширины смежных сторон шашки, а высота полумостиков выше или ниже основания рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками, причем блоки расположены в елочном порядке типа «Шеврон» со смещением на один шаг в окружном направлении, позволяет увеличить работоспособность протектора шины, за счет создания переменной жесткости по периметру от одного края протектора к другому. При этом повышается стойкость протектора к механическим повреждениям.

Выполнение полумостиков в зигзагообразной канавке между шашками позволяет уменьшить образование трещин в канавках, а также улучшить саомоочищаемость. Изменение высоты рисунка протектора позволяет увеличить сопротивляемость к механическим повреждениям, повысить устойчивость к надрыву при выемке изделий из пресс-формы. Высокая насыщенность рисунка протектора пневматической шины дает возможность увеличить площадь контакта шины с дорогой и увеличить срок ее эксплуатации. Ненаправленное расположение грунтозацепов обеспечивает удобство монтажа шины при эксплуатации при одновременном улучшении технологичности изготовления рисунка.

На чертеже схематично представлен протектор пневматической шины.

Протектор пневматической шины содержит беговую дорожку, по центру которой расположены рядами шашки 1 произвольной формы, предпочтительно в форме ромбов. Шашки 1 разделены между собой зигзагообразными канавками 2 одинаковой ширины. Основание рисунка протектора в зигзагообразной канавке 2 между шашками 1 выполнено таким образом, что шашки образуют блоки, соединенные полумостиками 3. Ширина полумостиков 3 равна или меньше ширины смежных сторон шашки 1, а высота полумостиков 3 выше или ниже основания рисунка протектора в зигзагообразной дорожке 2 между шашками 1, причем шашки 1 расположены в елочном порядке типа «Шеврон», со смещением на один шаг в окружном направлении.

По краю беговой дорожки расположены грунтозацепы 4, имеющие форму неправильного многоугольника, разделенные поперечными канавками 5. Рисунок протектора имеет ненаправленное расположение грунтозацепов 4. В грунтозацепах 4 выполнены выемки.

Ширина шашек 1, расположенных между грунтозацепами 4, составляет 71-85% ширины беговой дорожки.

Пример. Разработан протектор для шин 10,00 R20 модели Кя-281. На беговой дорожке расположены шашки, выполненные в форме ромбов и расположенные в елочном порядке типа «Шеврон», со смещением на один шаг в окружном направлении. Шашки попарно соединены между собой полумостиками, выполненными в зигзагообразных канавках, образуя блоки. Ширина полумостиков, соединяющих шашки, равна ширине смежных сторон шашек, а высота их выше основания рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками. Зигзагообразные канавки, разделяющие все шашки, имеют одинаковую ширину по всей длине. Зигзагообразные канавки, разделяющие соединенные шашки, выполнены переменной высоты, за счет выполненных в них полумостиков. По краям беговой дорожки выполнены грунтозацепы в форме неправильных многоугольников, имеющих ненаправленное расположение. Грунтозацепы разделены между собой поперечными канавками.

Ширина отдельной шашки (ромба) выбрана так, чтобы ширина блоков, занимаемых шашками и разделенных канавками, составляла 83% ширины беговой дорожки протектора. 10,00R20 модели Кя-281 ширина ромба 48 мм. Ширина зигзагообразных канавок 10 мм. В канавках выполнены полумостики глубиной 2 мм. Высота рисунка протектора равна 18 мм. Остальную площадь занимают боковые элементы - грунтозацепы - пятиугольники неправильной формы, имеющие ненаправленное расположение. Ширина поперечной канавки между грунтозацепами составляет 24 мм.

Лабораторно-дорожные испытания опытных шин модели Кя-281 проводились в Научно-исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦАМТ). Как показали проведенные испытания, заявляемая шина имеет лучшие показатели устойчивости и управляемости и имеет повышенную стойкость к механическим повреждениям.

Похожие патенты RU2283241C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хайне Штефан
  • Шлиттенхард Ян
RU2471641C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Оти Наоя
RU2473430C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
Протектор пневматической или иной эластичной шины 1990
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Каспаров Артур Армович
  • Коцюба Виктор Дмитриевич
  • Иванко Наталья Александровна
SU1712196A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Оти Наойа
  • Кодзима Такааки
RU2492063C9
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Динстхубер Франц
  • Визе Клаус
  • Вильденхайн Ян
RU2469871C2
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Ямамото Томомити
RU2492064C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ямакава Такахиро
RU2469872C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1973
  • Автор Изобретени Д. Ревуцкий Свитель Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машино Тракторного Парка
SU408833A1

Реферат патента 2006 года ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для эксплуатации на грузовых автомобилях, работающих как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и на неусовершенствованных дорогах. Беговая дорожка выполнена в виде шашек, разделенных между собой зигзагообразными канавками одинаковой ширины. Основание рисунка протектора между шашками выполнено таким образом, что шашки образуют блоки, соединенные полумостиками, ширина которых равна или меньше ширины смежных сторон шашки, а высота полумостиков выше или ниже основания рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками, причем блоки расположены в елочном порядке типа «Шеврон» со смещением на один шаг в окружном направлении. Ширина шашек соседних рядов, расположенных между грунтозацепами и разделенных канавками, составляет 71-85% ширины беговой дорожки. Рисунок протектора имеет ненаправленное расположение грунтозацепов. Техническим результатом является создание большей жесткости, увеличение стойкости к механическим повреждениям, повышение работоспособности и срока службы при одновременном улучшении технологичности изготовления рисунка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 283 241 C1

1. Протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку, по краям которой рядами расположены грунтозацепы, разделенные поперечными канавками, а по центру беговой дорожки выполнена зигзагообразная канавка, по обе стороны от которой расположены рядами шашки, разделенные канавками, отличающийся тем, что шашки разделены между собой зигзагообразными канавками одинаковой ширины, основание рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками выполнено таким образом, что шашки образуют блоки, соединенные полумостиками, ширина которых равна или меньше ширины смежных сторон шашки, а высота полумостиков выше или ниже основания рисунка протектора в зигзагообразной канавке между шашками, причем блоки расположены в елочном порядке типа «Шеврон» со смещением на один шаг в окружном направлении.2. Протектор по п.1, отличающийся тем, что ширина шашек соседних рядов, расположенных между грунтозацепами и разделенных канавками, составляет 71-85% ширины беговой дорожки.3. Протектор по п.1 или 2, отличающийся тем, что рисунок протектора имеет ненаправленное расположение грунтозацепов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2283241C1

Протектор пневматической шины 1987
  • Дроздова Валентина Васильевна
  • Щербакова Тамара Степановна
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Гладких Сергей Алексеевич
  • Учуватова Марина Васильевна
  • Арцис Анатолий Вениаминович
  • Шелина Альбина Ивановна
SU1535748A1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Кинаш Т.А.
  • Ланкина Э.А.
  • Кудрина Л.А.
  • Кутасов И.С.
  • Гальперин Л.Р.
  • Кавторев Н.Д.
  • Лушина Л.П.
RU2053133C1
US 3584670 А, 15.06.1971
DE 4300695 А, 14.07.1994.

RU 2 283 241 C1

Авторы

Каспаров Артур Армович

Муславец Сергей Федорович

Боброва Анна Александровна

Гарнец Галина Ивановна

Грачева Юлия Сергеевна

Даты

2006-09-10Публикация

2005-03-11Подача